Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что проверка и ведение учета денежных средств предприятия, является обязательным условием, для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.
3.
Расчеты с бюджетами и
Предприятие осуществляет налоговые платежи в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Российский фонд обязательного медицинского страхования.
Для
учета операций на расчетном счете
организации в банке
Д 51 К 50 – внесение из кассы наличных денежных средств для зачисления их на счета организации в банке; сдача сверхлимитного остатка;
Д 51 К 60 – поступление авансов по перерасчетам с поставщиками за товарно-материальные ценности (работы, услуги) и по расчетам в порядке плановых платежей;
Д 51 К 62 – поступление денежных средств от покупателей и заказчиков за товары, услуги и выполненные работы;
Д 51 К 68,69 – поступление из бюджета и внебюджетных государственных фондов по социальному страхованию и обеспечению сумм в порядке перерасчетов по налогам и сборам;
Д 51 К 73 – поступление денежных средств в счет погашения работниками задолженности по предоставленным им займам; поступление денежных средств по возмещению материального ущерба, причиненного работниками организации в результате недостач, хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака и по возмещению других видов ущерба;
Д 51 К 76 – поступление денежных средств по претензионным расчетам
Д 51 К 98 – поступление денежных средств, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам;
Д 43 К 51 – оплата расходов, связанных со сбытом продукции;
Д 60 К 51 – оплата (или доплата) по счетам поставщиков и подрядчиков;
Д 62 К 51 – оплата перерасчетов с покупателями и заказчиками; возврат полученных авансов;
Д 76 К 51 – оплата денежных средств в счет погашения кредиторской задолженности по суммам, удержанным из заработной платы работников организации в пользу сторонних организаций и физических лиц (на основании исполнительных документов, постановлений судебных органов и т.п.);
Д
79 К 51 – перечисление денежных средств
на счета подразделений
Д
91 К 51 – оплата расходов по аренде.
Глава 2 Объекты, источники информации и задачи аудита денежных средств и иностранной валюты.
2.1 Нормативно-правовое регулирование аудита денежных средств и валютных операций.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы регулирующие движение денежных средств целесообразно представить в виде следующей системы (см. схему 2.1).5
Схема 2.1
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним относятся:
-Гражданский кодекс РФ;
-Налоговый кодекс РФ;
-Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003г. (в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 8-ФЗ);
-Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года (в ред. Федеральных законов от 28.09.2010 N 243-ФЗ);
Федеральный закон «О применение контрольно кассовой техники при осуществление наличных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 г. № 182-ФЗ;
Федеральный
закон «Об аудиторской
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ.
К ним относятся:
-Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 г. № 186-н);
-Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н (ПБУ 3/2000);
-«Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина РФ от 26 ноября 2006 года №154н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 г. № 186-н);
«Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142-н).
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.
-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н. Эта инструкция применяется как регулирующая организацию и ведение бухгалтерского учета кассовых операций (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142-н);
-Приложение № 2 к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 года № 85 «Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности»;
-Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - применяется в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных средств;
-«Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденный решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенный письмом Банка России от 4 октября 1993 года № 18 применяется в полном объеме;
-Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденное постановлением Центробанка РФ от 5 января 1998 года № 14-П (в ред. Указание ЦБ РФ от 31.10.2002 № 1201-У);
-Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. Указание ЦБ РФ от 28.04.2008 № 2003-У);
-Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 №142-н)
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:
(филиалов), в том числе открытых
в Банке России, и счетам межфилиальных
расчетов.
2.2
Цели и задачи аудиторской
проверки
Основными задачами учета денежных средств:- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия и других местах хранения;- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;- изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход. Для обеспечения учета наличия и движения денежных средств и хозяйственных операций, связанных с денежными средствами применяется система счетов бухгалтерского учета, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерского учета "Денежные средства". Этот раздел включает счета: 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути", 58 "Финансовые вложения", 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги".
Движение денежных средств отражается в бухгалтерских регистрах и финансовой отчетности организации:
В целях проведения аудиторской проверки кассовых операций необходимо проверить и проанализировать следующие документы:
1. Кассовая книга;
2. Отчеты кассира;
3.
Приходные и расходные
4. Авансовые отчеты. Список подотчетных лиц;
5. Выписки банка;
6.
Справка банка об
7. Чековые книжки;
8. Хозяйственные договоры (в том числе с банками);
9.
Договоры о материальной
10. Документы по ККМ;
11. Книги кассира-операциониста ;
12. Журнал (книга) регистрации ПКО и РКО;
13. Журнал (книга) регистрации выданных доверенностей;
14.
Журнал (книга) регистрации
15.
Журнал (книга) регистрации платежных
(расчетно-платежных)
16. Приказы руководящего органа;
17.
Акты ревизии кассы, акты
18.
Учетная политика в части
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуется обстоятельствами проверки.