Аудит кассы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что проверка и ведение учета денежных средств предприятия, является обязательным условием, для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.

Работа состоит из  1 файл

курсовая АУДИТ.doc

— 476.00 Кб (Скачать документ)

     Организации выдают наличные деньги под отчет  на хозяйственно - операционные расходы, а также на расходы отдельных  подразделений, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе в размерах и на сроки, определяемые руководителями.

     Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм на эти  цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. При этом переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита остатка кассы.

     Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу. Как показывает практика, в организациях допускается нарушение данного положения.

     Нередко встречаются случаи, когда организацией допускается выплата наличных сумм другим юридическим лицам в размерах, превышающих установленный лимит.

     За  расчеты наличными денежными средствами всех установленных лимитов предусмотрен штраф с предприятия и с его руководителя. Штрафные санкции применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платеж в адрес другого юридического лица.

     Аудитор проверяет, применяются ли для оформления кассовых операций формы первичной учетной документации, разработанные министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти; имеют ли они заполненными все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 28.09.2010 г. № и243-ФЗ).

     Следует обратить внимание на четкое оформление документов (наличие расписок получателей, погашение документов штампом «Оплачено» с указанием даты, отсутствие подчисток и исправлений (известны случаи повторного списания денег на основании расходного кассового ордера, оплаченного в предыдущем году)). Проверяется наличие и подлинность на кассовых ордерах и других денежных документах подписей должностных лиц и получателей денег, законность произведенных из кассы выплат денежных средств. Кроме того, выявляются факты подписи расходных кассовых документов только одним руководителем или главным бухгалтером, а также случаи подписи ими незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке. При этом большое значение имеет корректность произведенных ошибок, допущенных в бухгалтерском учете, в особенности исправления ошибок, связанных с неправомерным отражением хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, приводящих к занижению или завышению выручки от реализации, неправомерному отнесению производственных затрат на себестоимость. При проверке надежности средств внутреннего контроля в системе КОД аудитор должен обратить внимание, в том числе на возможность изменения программного обеспечения в части методов регистрации первичной информации. Заметим, что наличие системы КОД не освобождает экономический субъект от обязанности документировать в установленном порядке факты хозяйственной жизни. Однако проведение аудитором процедур в отношении копий компьютерных файлов возможно, если есть уверенность в том, что они совпадают с оригиналами.

     Выявив  существенные вопросы, требующие профессионального  суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, аудитор отражает их в рабочей документации.

     Письменная  информация (отчет) по результатам проведения аудита представляется аудитором руководству  экономического субъекта в случае обязательного  аудита. Однако промежуточную информацию можно передавать в устном или письменном виде в процессе аудиторской проверки. По итогам аудиторской проверки может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора, в котором может быть выражено требование по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и перечень уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. На предварительный вариант руководство экономическим субъектом может подготовить письменный ответ. Аудиторская организация в окончательном варианте письменной информации должна дать оценку сделанным исправлениям, имеющим существенный характер.

     3.3 Аудит кассовых операций в иностранной валюте

 
 

     Прежде, чем приступить к проверке кассовых операций в иностранной валюте следует  узнать, сколько валют использует организация и открыты ли отдельные субсчета для каждой валюты. При аудиторских проверках кассовых операций и расчетов в наличной иностранной валюте прежде всего снимаются остатки валютной кассы и составляется акт о сумме наличных денежных средств в иностранной валюте, находящихся в кассе. В акте указывается также, соответствует ли сумма наличных денежных средств данным кассовой книги и бухгалтерского учета.

     Затем необходимо проверить полноту оприходования  и списания валютных средств. Для  этого записи в кассовой книге сличаются с документами, приложенными к отчетам кассира. Суммы, записанные в кассовой книге, должны соответствовать тем суммам, которые указаны в первичных документах.

     При проверке кассовых операций следует  исходить из норм валютного законодательства, разрешающих расчеты в наличной иностранной валюте в Российской Федерации.

     Проведение  расчетов в наличной иностранной  валюте при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности российских организаций  может быть связано только с загранкомандировками. Расчеты в наличной иностранной валюте не входят в перечень текущих валютных операций, содержащийся в Законе Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с последующими изменениями и дополнениями). Поскольку этот перечень является закрытым, такие расчеты следует относить к разряду капитальных операций, порядок осуществления которых в соответствии с данным Законом устанавливается Банком России.

     При осуществлении внешнеэкономической  деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам и другие операции в иностранной валюте через валютные счета, открываемые в банках РФ, а также за границей. Порядок открытия валютных счетов и проведения операций по ним регулируется валютным законодательством и нормативными актами ЦБР.

     В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица - резиденты  могут иметь следующие валютные счета:15

     - транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;

     - специальный транзитный валютный  счет для учета операций по  покупке иностранной валюты за  рубли на валютном рынке РФ  и ее обратной продаже;

     - текущий валютный счет для  учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;

     - валютный счет за рубежом, который  открывают по специальному разрешению  ЦБР организации, имеющие представительства за границей.

     Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции счета, аккумулирующего  поступающие в пользу организации  средства в иностранной валюте и  контролирующего эти поступления в части осуществления организацией обязательной продажи валютной выручки. Функции счета расчетов транзитный валютный счет выполняет очень ограниченно.

     Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. При этом следует иметь в виду, что если российская организация имеет в зарубежном банке счет, открытый по лицензии ЦБР, то эта лицензия не является основанием для зачисления на него валютной выручки. В ЦБР должно быть получено специальное разрешение на каждое зачисление валюты на счет в зарубежном банке.

     Проверку  операций по покупке (приобретению) валюты на соответствие валютному законодательству и порядку отражения их в бухгалтерском  учете можно проводить с учетом контрольных вопросов, которые представлены в приложении.16

     Продажа валюты согласно валютному законодательству может быть классифицирована как  обязательная, обратная или добровольная.

     Обязательная  продажа включает продажу валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), зачисленной на транзитный валютный счет, а также поступлений в качестве авансов и предварительной оплаты.

     Операции  по продаже валюты могут быть осуществлены со следующих валютных счетов: транзитного, специального транзитного и текущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Оперативное и эффективное проведение аудиторской  проверки требует предварительной  работы, планирования и составления  программы аудита.

     Свою  работу аудиторы должны начинать с  ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

     Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  операций денежными средствами действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

     В работе я предложила приблизительную  программу проведения аудиторской  проверки операций с денежными средствами.

     На  стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.

     В начале проверки следует оценить  эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. Это можно сделать с помощью тестирования, которое даст предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявит наиболее уязвимые участки, определит особенности ведения учета в организации.

     Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает в себя следующие вопросы:

  • проверку соблюдения, установленного ЦБ РФ лимита остатка наличных средств в кассе и порядка ведения кассовых операций;
  • проверку законности и своевременности расчетов наличными и безналичными денежными средствами (в рублях и в валюте);
  • проверку денежных документов по существу;
  • проверку бухгалтерского учета денежного оборота организации;
  • проверку достоверности бухгалтерской отчетности в части остатков по счетам учета денежных средств и денежных оборотов, отраженных в «Отчете о движении денежных средств» (форма №4).

     Обязательным  условием осуществления аудиторской  проверки является документирование осуществленных процедур. Мною предложены формы отчетов  в виде таблиц, фиксирующие результаты проверки.

     По  результатам проверки составляется отчет, который содержит описание всех выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению. В качестве рекомендации в работе предложена программа организации  внутреннего контроля за движением, сохранностью денежных средств.

     В ходе аудиторской проверки была проверена следующая документация:

     - Бухгалтерская отчетность организации;17

     - Договоры;

     - Кассовые документы;

     - Платёжные документы;

     - Регистры бухгалтерского учёта, ведомости, журналы-ордера;

     - Главная книга.

     В ходе аудита существенных нарушений установленного законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учёта не выявлено.

     Бухгалтерский учёт и система внутреннего контроля организована на высоком уровне, соблюдаются основные принципы ведения бухгалтерского и налогового учёта. Разработана и применяется учётная политика, регистры бухгалтерского и налогового учёта, система компьютерной обработки данных.

     Список  литературы 

     1.Гражданский кодекс РФ;

     2.Налоговый кодекс РФ;

     3.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003г. (в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 8-ФЗ);

Информация о работе Аудит кассы