Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 21:00, курсовая работа
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов. Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.
Ошибки,
допускаемые при отражении
Минфин России в письме от 14 января 2004 г. № 16-00-14/10 сообщил, что вопросы определения видов ремонта не регулируются законодательством о бухгалтерском учете.
Поэтому основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническим службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.
Ремонт объектов основных средств может производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и/или силами сторонних организаций (подрядным способом).
Организация может использовать один из следующих способов учета затрат на ремонт основных средств:
-
фактические затраты на ремонт
списываются на расходы на
производство текущего
-
фактические затраты на ремонт
равномерно списываются за
- неравномерно производимые фактические затраты на ремонт предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным их списанием на расходы на производство.
Для целей бухгалтерского учета надо отметить в учетной политике организации выбранный способ отражения в учете затрат на проведение ремонтов основных средств.
Типичными ошибками учета расходов на ремонт основных средств являются следующие:
- несоответствие метода учета расходов на ремонт основных средств, закрепленного учетной политикой организации, фактическому состоянию учета.
-
неправильное разграничение
У
бухгалтеров часто возникают
проблемы по учету для целей
Организация не создала резерва на ремонт. В бухгалтерском учете ПБУ 10/99 «расходы организации» не запрещает учитывать затраты на ремонт по объектам, стоимость которых уже списана. Причем ремонт относится к расходам по обычным видам деятельности (п.7 ПБУ 10/99). А, следовательно, его стоимость списывается в дебет счетов 20, 25, 26 или 44. Это зависит то того, какой деятельностью занимается организация и каково назначение имущества.
Что же касается налогового учета, то там расходы на ремонт позволяет учесть подпункт 2 пункта 1 статьи 253 и пункт 1 статьи 260 НК РФ. При этом никаких ограничений для «малоценных» основных средств не установлено. Кстати, такого же мнения придерживаются и специалисты МНС России в ответах на частные запросы. Главное, чтобы затраты были обоснованны и документально подтверждены.
Если фирма создала резерв под расходы на ремонт основных средств. Порядок создания резерва закреплен в статье 324 НК РФ. И в этой же статье сказано, что отчисления в данный резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех амортизируемых основных средств. А согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ, основные средства стоимостью до 10 000 руб. не считаются амортизируемыми. Следовательно, стоимость ремонта таких объектов надо списывать не за счет резерва, а относить на прочие расходы. Такого же мнения и МНС России.
В
бухгалтерском учете
Неверное отражение выбытия основных средств. В соответствии с пунктом 76 Методических указаний по учету основных средств выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
- продажи;
- списания в случае морального и физического износа;
-
ликвидации при авариях,
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
- передачи по договорам мены, дарения;
-
передачи дочернему (
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
-
частичной ликвидации при
- в иных случаях.
При
выбытии объектов основных средств
к счету 01 «Основные средства»
может открываться субсчет «
Рассмотрим ошибки, возникающие при передаче объектов в уставный капитал других организаций.
Передача основного средства в уставный капитал является финансовым вложением (ПБУ 19/02). Оценивается такое вложение по стоимости, согласованной учредителями. При отражении выбытия основных средств в счет вклада в уставный капитал некоторые бухгалтеры допускают методологические ошибки. Согласно пункту 85 Методических указаний по учету основных средств, выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств. Многие же бухгалтеры счета расчетов при этом не используют, списывая остаточную стоимость напрямую на счет 58 «Финансовые вложения».
Неправильный
учет арендных и лизинговых операций
В настоящее время широкое
применение в хозяйственной деятельности
экономических субъектов
Некоторые фирмы ошибочно списывают на расходы стоимость коммунальных услуг по зданию, хотя договор со специализированными организациями на водо-, тепло-, энергоснабжение заключен физическим лицом. Ведь счета на оплату услуг выписаны на имя собственника помещения. А в целях налогообложения прибыли признать затраты можно, если они экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Следовательно, расходы по коммунальному обслуживанию арендованного помещения арендатор может признать в налоговом учете либо в составе арендной платы, либо заключив договор со специализированной организацией.
Нередко
возникают сложности при
Если предмет лизинга находится на балансе у лизингополучателя, то первоначальную стоимость предмета лизинга составляет так называемая выкупная цена – это сумма, которую он обязан перечислить лизингодателю за арендованное имущество. Но на самом деле лизинговые платежи состоят из двух частей – собственно платы за предмет лизинга (выкупной цены) и вознаграждения лизингодателя. Вторая часть не должна увеличивать первоначальную стоимость предмета лизинга. Ее списывают на затратные счета (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и т.д.).
Заметим, что сведения о размере каждой из двух составляющих лизинговых платежей должны быть отражены в договоре лизинга. Иначе налоговые органы могут потребовать включить в первоначальную стоимость основного средства полную сумму всех платежей по договору лизинга. И тогда придется суммы, которые приходятся на вознаграждение лизингодателя, списывать на расходы не сразу, а только через амортизационные отчисления.
Все
типичные ошибки представлены в
сопоставлении с предпосылками
составления бухгалтерской
Таблица 1 - Типичные ошибки
№ п/п | Предпосылки подготовки финансовой отчетности | Типовые ошибки | Аудиторские процедуры | |
А | 1 | 2 | ||
1 | существование (реальность) | Показанные в бухгалтерском учете ОС в действительности не существуют. | Наблюдение аудитора за инвентаризацией ОС. Проводится проверка физического наличия Ос от учетных записей к физическому наличию и наоборот – от физическому наличия к учетном данным. | |
2 | права и обязанности | ОС, поступившие по аренде или по лизингу, показаны в бухгалтерском учете как принадлежащие компании; неверное отнесение объекта к ОС | Инспектирование.
Аудитор изучает договоры купли-продажи
ОС, товарно-сопроводительную и расчетную
документацию, документы, разрешающие
использование земельных | |
3 | возникновение | В бухгалтерском учете отражены операции поступления ОС, которых в действительности не было | Подтверждение.
Аудитор получает подтверждение
от поставщика о величине и дате
возникновения кредиторской задолженности | |
полнота | Имеющиеся у организации ОС не отражаются в бухгалтерском учете. | Наблюдение
аудитора за инвентаризацией ОС
Аналитические
процедуры. Аудитор анализирует: коэффициенты
фондоотдачи, коэффициенты: обновления,
выбытия, износа, годности основных средств |
Продолжение таблицы 1
5 | А | 1 | 2 |
оценка | Неправильно сформирована первоначальная стоимость; неправильно произведена переоценка ОС; расходы на реконструкцию и модернизацию неверно отнесены. | Пересчет первоначальной стоимости исходя из всех затрат на приобретение или доработку. | |
6 | точность | Арифметические ошибки при отражении операций с ОС, неправильное отнесение сумм дооценки ОС, амортизация начисляется неверным способом, неправильно определен срок полезного использования. | Пересчет операций по отражению ОС, просмотр корреспонденции необычных операций, особое внимание переоценке ОС. |
7 | представление | Информация из главной книги неправильной суммой перенесена в баланс, суммы по ОС в форме №1 и форме № 5 не совпадают. | Прослеживание определенных документов: форма №1-форма№5-главная книга |
2
Организационно-экономическая
характеристика ООО "Лечебно-диагносточеский
комплекс "Центр ДНК"
Общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический комплекс "Центр ДНК" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Общество имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования.
Местонахождение Общества: Россия, г. Курган, ул. Гоголя, 11.
Почтовый адрес: 640000, г. Курган, ул. Советская, 119.
Основной целью Общества является реализация услуг медицинского назначения и врачебная практика, получение прибыли от коммерческой деятельности. Источниками финансирования являются собственные средства предприятия и заемные средства.