Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание

Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов. Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит основных средств.doc

— 411.00 Кб (Скачать документ)

     Ошибки, допускаемые при отражении расходов на ремонт. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета затраты  на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.

     Минфин  России в письме от 14 января 2004 г. № 16-00-14/10 сообщил, что вопросы определения видов ремонта не регулируются законодательством о бухгалтерском учете.

     Поэтому основанием для определения видов  ремонта должны являться соответствующие  документы, разработанные техническим  службами организаций в рамках системы  планово-предупредительных ремонтов.

     Ремонт  объектов основных средств может  производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и/или силами сторонних организаций (подрядным  способом).

     Организация может использовать один из следующих  способов учета затрат на ремонт основных средств:

     - фактические затраты на ремонт  списываются на расходы на  производство текущего отчетного  периода;

     - фактические затраты на ремонт  равномерно списываются за счет  ранее созданного резерва расходов  на ремонт основных средств;

     - неравномерно производимые фактические затраты на ремонт предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным их списанием на расходы на производство.

     Для целей бухгалтерского учета надо отметить в учетной политике организации выбранный способ отражения в учете затрат на проведение ремонтов основных средств.

     Типичными ошибками учета расходов на ремонт основных средств являются следующие:

     - несоответствие метода учета  расходов на ремонт основных  средств, закрепленного учетной политикой организации, фактическому состоянию учета.

     - неправильное разграничение затрат  на восстановление основных средств  (ремонт, реконструкция, модернизация).

     У бухгалтеров часто возникают  проблемы по учету для целей налогообложения  прибыли расходов на ремонт основных средств стоимостью 10 000 руб., единовременно списанных в производство. Можно ли списывать на расходы ремонт объекта, который в учете не числится? Ответ на этот вопрос положительный.

     Организация не создала резерва на ремонт. В  бухгалтерском учете ПБУ 10/99 «расходы организации» не запрещает учитывать затраты на ремонт по объектам, стоимость которых уже списана. Причем ремонт относится к расходам по обычным видам деятельности (п.7 ПБУ 10/99). А, следовательно, его стоимость списывается в дебет счетов 20, 25, 26 или 44. Это зависит то того, какой деятельностью занимается организация и каково назначение имущества.

     Что же касается налогового учета, то там  расходы на ремонт позволяет учесть подпункт 2 пункта 1 статьи 253 и пункт 1 статьи 260 НК РФ. При этом никаких ограничений для «малоценных» основных средств не установлено. Кстати, такого же мнения придерживаются и специалисты МНС России в ответах на частные запросы. Главное, чтобы затраты были обоснованны и документально подтверждены.

     Если фирма создала резерв под расходы на ремонт основных средств. Порядок создания резерва закреплен в статье 324 НК РФ. И в этой же статье сказано, что отчисления в данный резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех амортизируемых основных средств. А согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ, основные средства стоимостью до 10 000 руб. не считаются амортизируемыми. Следовательно, стоимость ремонта таких объектов надо списывать не за счет резерва, а относить на прочие расходы. Такого же мнения и МНС России.

     В бухгалтерском учете аналогичного ограничения нет. И расходы на ремонт «малоценного» имущества  можно покрыть за счет резерва. Это  следует из пункта 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Однако в Минфине России считают, что организации вправе создавать резерв не под все основные средства, а, например, только под дорогостоящие. Но это необходимо прописать в учетной политике. В таком случае расходы на ремонт дешевого имущества будут списываться не за счет резерва, а на расходы, так же как и в налоговом учете.

     Неверное  отражение выбытия основных средств. В соответствии с пунктом 76 Методических указаний по учету основных средств  выбытие объекта основных средств  признается в бухгалтерском учете  организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.

     Выбытие объекта основных средств может  иметь место в случаях:

     - продажи;

     - списания в случае морального  и физического износа;

     - ликвидации при авариях, стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

     - передачи в виде вклада в  уставный (складочный) капитал других  организаций, паевой фонд;

     - передачи по договорам мены, дарения;

     - передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

     - недостачи и порчи, выявленных  при инвентаризации активов и обязательств;

     - частичной ликвидации при выполнении  работ по реконструкции;

     - в иных случаях.

     При выбытии объектов основных средств  к счету 01 «Основные средства»  может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого  субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость основных средств списывается с субсчета «Выбытие основных средств» к счету 01 в дебет субсчета «Прочие расходы» счета 91. Такой порядок учета выбытия основных средств прописан в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

     Рассмотрим  ошибки, возникающие при передаче объектов в уставный капитал других организаций.

     Передача  основного средства в уставный капитал  является финансовым вложением (ПБУ 19/02). Оценивается такое вложение по стоимости, согласованной учредителями. При  отражении выбытия основных средств в счет вклада в уставный капитал некоторые бухгалтеры допускают методологические ошибки. Согласно пункту 85 Методических указаний по учету основных средств, выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств. Многие же бухгалтеры счета расчетов при этом не используют, списывая остаточную стоимость напрямую на счет 58 «Финансовые вложения».

     Неправильный  учет арендных и лизинговых операций В настоящее время широкое  применение в хозяйственной деятельности экономических субъектов получили договоры аренды имущества, в частности  договоры аренды автотранспортных средств.

     Некоторые фирмы ошибочно списывают на расходы  стоимость коммунальных услуг по зданию, хотя договор со специализированными  организациями на водо-, тепло-, энергоснабжение  заключен физическим лицом.  Ведь счета  на оплату услуг выписаны на имя собственника помещения. А в целях налогообложения прибыли признать затраты можно, если они экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Следовательно, расходы по коммунальному обслуживанию арендованного помещения арендатор может признать в налоговом учете либо в составе арендной платы, либо заключив договор со специализированной организацией.

     Нередко возникают сложности при отражении  в учете операций по договору лизинга. Имущество, сдаваемое в лизинг, учитывают  на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», но только тогда, когда его изначально предполагали сдавать в аренду. Затраты на покупку имущества, предназначенного для сдачи в лизинг, отражаются у лизингодателя по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотных активы». А принимая предмет лизинга к учету, бухгалтер делает проводку:

     Если  предмет лизинга находится на балансе у лизингополучателя, то первоначальную стоимость предмета лизинга составляет так называемая выкупная цена – это сумма, которую  он обязан перечислить лизингодателю за арендованное имущество. Но на самом деле лизинговые платежи состоят из двух частей – собственно платы за предмет лизинга (выкупной цены) и вознаграждения лизингодателя. Вторая часть не должна увеличивать первоначальную стоимость предмета лизинга. Ее списывают на затратные счета (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и т.д.).

     Заметим, что сведения о размере каждой из двух составляющих лизинговых платежей должны быть отражены в договоре лизинга. Иначе налоговые органы могут потребовать включить в первоначальную стоимость основного средства полную сумму всех платежей по договору лизинга. И тогда придется суммы, которые приходятся на вознаграждение лизингодателя, списывать на расходы не сразу, а только через амортизационные отчисления.

     Все типичные ошибки представлены   в  сопоставлении с предпосылками  составления бухгалтерской отчетности (Таблица 1). 

Таблица 1 - Типичные ошибки

№ п/п Предпосылки подготовки финансовой отчетности Типовые ошибки Аудиторские процедуры
А 1 2
1 существование (реальность) Показанные  в бухгалтерском учете ОС в  действительности не существуют. Наблюдение  аудитора за инвентаризацией ОС. Проводится проверка физического наличия Ос от учетных записей к физическому  наличию и наоборот – от физическому наличия к учетном данным.
2 права и обязанности ОС, поступившие  по аренде или по лизингу, показаны в бухгалтерском учете как  принадлежащие компании; неверное отнесение  объекта к ОС Инспектирование.  Аудитор изучает договоры купли-продажи  ОС, товарно-сопроводительную и расчетную  документацию, документы, разрешающие  использование земельных участков.
3  возникновение В бухгалтерском  учете отражены операции поступления  ОС, которых в действительности не было Подтверждение.  Аудитор получает подтверждение  от поставщика о величине и дате возникновения  кредиторской задолженности 
 
 
  полнота Имеющиеся у  организации ОС не отражаются в бухгалтерском  учете. Наблюдение  аудитора за инвентаризацией ОС

Аналитические процедуры. Аудитор анализирует: коэффициенты фондоотдачи, коэффициенты: обновления, выбытия, износа, годности основных средств 


 

Продолжение таблицы 1

5 А 1 2
 оценка Неправильно сформирована первоначальная стоимость; неправильно произведена переоценка ОС; расходы на реконструкцию и модернизацию неверно отнесены. Пересчет первоначальной стоимости исходя из всех затрат на приобретение или доработку.
6 точность Арифметические  ошибки при отражении операций с  ОС, неправильное отнесение сумм дооценки ОС, амортизация начисляется неверным способом, неправильно определен срок полезного использования. Пересчет операций по отражению ОС, просмотр корреспонденции  необычных операций, особое внимание переоценке ОС.
7  представление Информация  из главной книги неправильной суммой перенесена в баланс, суммы по ОС в форме №1 и форме № 5 не совпадают. Прослеживание определенных документов: форма №1-форма№5-главная  книга

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Организационно-экономическая  характеристика ООО "Лечебно-диагносточеский комплекс "Центр ДНК" 

    1. Краткая характеристика

     Общество  с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический комплекс "Центр ДНК" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Общество имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования.

       Местонахождение Общества: Россия, г. Курган, ул. Гоголя, 11.

       Почтовый  адрес: 640000, г. Курган,  ул. Советская, 119.

       Основной  целью Общества является реализация услуг медицинского назначения и врачебная практика, получение прибыли от коммерческой деятельности. Источниками финансирования являются собственные средства предприятия и заемные средства.

Информация о работе Аудит основных средств