Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:39, курсовая работа
Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнеров при полной ответственности за результаты своей деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1 Нормативное регулирование организации и планирование аудита основных средств 6
1.2 Экономическая сущность основных средств и их характеристика 8
1.3 Основные проблемы по формированию и отражению информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 17
2.1 Природно-экономическая характеристика ОПХ «Ленинский путь» 17
2.2 Анализ финансового состояния ОПХ «Ленинский путь» 18
2.3 Порядок формирования в отчетности информации об основных средствах 30
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АУДИТА 35
3.1 Существенность в аудите. Расчет уровня существенности 35
3.2 Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите 40
3.3 Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей для аудита основных средств. 45
3.4 Составление плана аудита основных средств на ОПХ «Ленинский путь» 49
3.5 Составление программы аудита основных средств на ОПХ «Ленинский путь» 52
ГЛАВА 4 АУДИТ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ОПХ «ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ» 58
4.1 Аудит системы внутреннего контроля при осуществлении аудита основных средств на ОПХ «Ленинский путь» 58
4.2 Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета на показатели финансовой отчетности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
№ |
Показатель |
Оценка (0-10) |
1 |
Наличие службы внутреннего контроля |
2 |
2 |
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей |
7 |
3 |
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля |
7 |
4 |
Достаточность количества должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального уровня |
4 |
5 |
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций |
4 |
6 |
Наличие документального оформления планирования и выполнения контроля процедур |
0 |
продолжение таблицы 9 | ||
7 |
Регулярность и детальность составления отчетов по выявленным нарушениям |
2 |
8 |
Оценка действий руководства по исправлению обнаруженных недостатков |
5 |
9 |
Оценка взаимодействия с внешними аудиторами |
9 |
Итого |
40 |
Вероятность риска средств контроля определим по формуле:
РК = 1 - Ок / Окmax,
где РК - вероятность риска внутреннего контроля;
Ок - фактическое количество баллов по результатам теста системы внутреннего контроля;
Окmax - максимальное количество баллов теста системы внутреннего контроля (90 баллов).
Вероятность риска системы внутреннего контроля, рассчитанная на основе данных таблицы составила 0,55 (1 - 40 / 90) или 55%.
Таким образом, рассчитаем риск необнаружения по формуле РН=ПАР/РВК*РК. Риск не обнаружения в ОПХ «Ленинский путь» составил 0,05/0,814*0,55*100=11%. Полученный показатель оказался оптимальным. Допустимым значение считается РН=7-12 %.
На основе модели аудиторского
риска можно сделать вывод
о том, что существует прямая зависимость
между приемлемым аудиторским риском
и риском не обнаружения, а также
обратная зависимость между приемлемым
аудиторским риском и планируемым
количеством подлежащих сбору свидетельств.
Например, если аудитор решает сократить
уровень приемлемого
Расчет размера выборки ОПХ «Ленинский путь»
При планировании работ аудитор должен принять решение о том, следует ли ему применять при проверке данного раздела учета выборочную проверку или сплошную.
Аудитор может проверить правильность отражения в бухгалтерском учете сальдо или операций по счетам сплошным образом, если число элементов проверяемой совокупности настолько мало, что применение выборочных методов не является правомерным, либо если применение аудиторской выборки является менее эффективным, чем проведение сплошной проверки. Порядок проведения выборочной проверки не всегда может быть жестко формализованным.
Вопрос регламентирован
Федеральным стандартом аудита № 16
«Аудиторская выборка». Аудиторская
выборка проводится с целью применения
аудиторских процедур в отношении
менее чем 100 % объектов проверяемой
совокупности, под которыми понимаются
элементы, составляющие сальдо счетов,
или операции, составляющие обороты
по счетам, для сбора аудиторских
доказательств, позволяющих составить
мнение о всей проверяемой совокупности.
Для построения выборки аудиторская
организация должна определить порядок
проверки конкретного раздела
Аудиторская выборка – это:
Процесс планирования выборочной проверки включает в себя определение:
Аудитор принимает решение о том, какую именно совокупность данных он будет проверять в ходе выборочной проверки. Обычно аудитор проверяет совокупность элементов, которые соответствуют сальдо или обороту по определенному счету бухгалтерского учета.
При определении
объема выборки можно
1. Чем выше аудитор оценивает
неотъемлемый риск, тем больше
должен быть объем отобранной
совокупности. Неотъемлемый риск
означает подверженность
2. Чем выше оценка аудитором
риска средств внутреннего
3. Чем больше аудитор полагается
на другие процедуры проверки
по существу (детальные тесты
хозяйственных операций и
4. Чем больше аудитор уверен
в том, что результаты
5. Чем ниже значение общей
ошибки, которую готов принять
аудитор, тем больше должен
быть объем отобранной
6. Чем больше значение ошибки,
которую аудитор предполагает
выявить в генеральной
7. Надлежащая стратификация
8. Число элементов генеральной
совокупности фактически не
Далее определимся с генеральной совокупностью документов, которую нам необходимо исследовать и в отношении которой необходимо сделать выводы.
Мы проводим аудит материально-
Теперь мы можем определиться с видом и размером выборки.
Вид выборки – атрибутивная и сплошная.
Размер выборки = Коэффициент надежности / Точность.
При этом коэффициент надежности или фактор надежности – это информация, получаемая из статистических таблиц. Точность отражает допустимое количество ошибок в генеральной совокупности и определяется как частное от деления допустимого количества ошибок в генеральной совокупности на размер генеральной совокупности.
Согласно статистической таблице коэффициент надежности равен 3,00. Допустимое количество ошибок в генеральной совокупности выбираем сами.
Точность = Допустимое количество ошибок в ГС/размер ГС
Размер выборки = коэффициент надежности / точность
Для произведения выборки применим случайный метод отбора. Случайным отбором называют такой отбор, при котором элементы извлекают по одному из всей генеральной совокупности. Установим шаг – 4.
Выберем случайное число – 3. От него каждый 4 элемент попадем в выборку, то есть – 3,7,11,15 и так далее.
Таблица 10 Расчет размера выборки
Наименование документа |
Размер ГС |
Вид выборки |
Уровень доверия, % |
Количество ошибок в выборке |
Количество допустимых ошибок в ГС |
Точность,% |
Размер выборки, эл. |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (Форма ОС-1) |
7 |
сплошная |
100 |
0 |
0 |
100 |
27 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Форма ОС-2) |
87 |
атрибутивная |
95 |
0 |
7 |
0,08 |
37 |
Акт о приеме-сдаче |
112 |
атрибутивная |
95 |
0 |
9 |
0,08 |
37 |
Акт о списании объекта основных средств (Форма ОС-4) |
14 |
сплошная |
100 |
0 |
0 |
100 |
14 |
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Форма ОС-6) |
298 |
атрибутивная |
95 |
0 |
26 |
0,09 |
33 |
Акт о приеме (поступлении) оборудования (Форма ОС-14) |
23 |
сплошная |
100 |
0 |
0 |
100 |
23 |
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Форма ОС-15) |
3 |
сплошная |
100 |
0 |
0 |
100 |
3 |
Акт о выявленных дефектах оборудования (Форма ОС-16) |
17 |
сплошная |
100 |
0 |
0 |
100 |
17 |
Итого |
5581 |
42 |
191 |
В итоге получилось, объем генеральной выборки – 581 элемент.
Аудитору необходимо составить
и документально оформить общий
план аудита, описав в нем предполагаемые
объем и порядок проведения проверки.
Этот план должен быть достаточно подробным
для того, чтобы служить руководством
при разработке программы аудита.
Вместе с тем его форма и
содержание могут меняться в зависимости
от масштабов и специфики
При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:
а) деятельность аудируемого лица, в том числе:
— общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
— особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
— общий уровень компетентности руководства;
б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
— учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
— влияние новых нормативных
правовых актов в области бухгалтерского
учета на отражение в финансовой
(бухгалтерской) отчетности результатов
финансово-хозяйственной
— планы использования в ходе аудиторской проверки тестов, средств контроля и процедур проверки по существу;
в) риск и существенность, в том числе:
— ожидаемые оценки неотъемлемого
риска и риска средств
— установление уровней существенности для аудита;
— возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;
— выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;
г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
— относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;
— влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
— существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;