Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа
Выбор темы курсовой работы объясняется актуальностью проблем, реально существующих в экономической действительности. Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации. При этом объектом исследования является ООО «Мирослада».
Введение
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств
1.3 Типичные ошибки при учете основных средств
2. Методика проведения аудита основных средств на исследуемом предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана программы аудита основных средств
2.3 Основные направления аудита учёта основных средств
3. Cовершенствование учёта основных средств
3.1 Общие выводы и предложения
3.2 Способы совершенствования учета основных средств
3.3Основные способы улучшения использования основных производственных фондов
Список литературы
Введение
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств
1.3 Типичные ошибки при учете основных средств
2. Методика проведения аудита основных средств на исследуемом предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана программы аудита основных средств
2.3 Основные направления аудита учёта основных средств
3. Cовершенствование учёта основных средств
3.1 Общие выводы и предложения
3.2 Способы совершенствования учета основных средств
3.3Основные способы
улучшения использования
Список литературы
Основные средства составляют основу материально- технической базы организации, определяют её технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учёта, поскольку именно в системе бухгалтерского учёта формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе данной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путём реализации или ликвидации.
Основные средства через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Таким образом, для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчётности, организация должна вести учёт операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами.
Выбор темы курсовой работы объясняется актуальностью проблем, реально существующих в экономической действительности. Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации. При этом объектом исследования является ООО «Мирослада».
Источниками полученной информации служат нормативные акты, учебные пособия, периодические публикации, первичные документы и годовая отчётность изучаемого предприятия; внутренние правила (стандарты) одной из аудиторских фирм.
Следует заметить, что основным документом, определяющим порядок учёта основных средств, является Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённое приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26н. C изменениями и дополнениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.
Данное Положение, введённое в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности внесло существенные изменения в учёт основных средств.
ПБУ 6/01 внесло изменения в порядок
отражения результатов
В ПБУ 6/01 изменён состав основных средств, не подлежащих амортизации; в состав основных средств введены объекты, находящиеся в собственности двух или нескольких организаций (например, отдельные квартиры в этом доме, которые ранее учитывались в составе нематериальных активов) и др.
Для правильного определения
При этом, в правилах налогового и бухгалтерского учёта, имеются существенные различия, в том числе в определении состава основных средств, классификации, оценке при поступлении, амортизации и т.д. Для ведения налогового учёта организации должны разрабатывать и утверждать аналитические регистры налогового учёта в качестве приложения к учётной политике.
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы аудиторской проверки соответствующих объектов учёта, а также приводятся практические выводы и предложения, направленные на улучшение характеристик, экономических показателей и общую оптимизацию деятельности предприятия.
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
Согласно пункту 46 Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации, утверждённого Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н, основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Но, например, затраты по установке телефона (предоставлению доступа к сети) без стоимости телефонных аппаратов, не имеющие вещественного содержания, отражаются в учёте, как капитальные вложения с последующим включением в состав основных средств (письмо Минфина России от 26 марта 1999 г. № 04-02-05/6).
Основными целями аудиторской проверки основных средств являются проверка законности и правильности:
Осуществляется также выявление неиспользуемого оборудования, излишних основных средств; проверяется, предпринят ли ряд мер по их реализации или передаче другим организациям; проводится анализ рациональности использования основных средств, анализ целесообразности выбытия из эксплуатации.
Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.
Состав основных средств определён в пункте 5 ПБУ 6/01. К основным средствам относятся;
В составе основных средств подлежат учёту также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. При этом капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчётном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты завершения всего комплекса работ. Завершённые капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией – арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведённых затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.
В состав основных средств включаются земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект[5]. При определении состава каждого инвентарного объекта следует руководствоваться общероссийским классификатором основных фондов, утверждённым постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. № 359. При этом следует учитывать, что в случаях, когда у одного объекта имеется несколько частей с разными сроками полезного использования, по правилам бухгалтерского учёта каждая такая часть учитывается, как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учёта и
Инвентарные номера по выбывшим объектам
не присваиваются вновь
Нумерации инвентарных объектов целесообразно вести по порядково-серийной системе, позволяющей определить их принадлежность к определённой классификационной группе основных средств. Например, в инвентарном номере № 05124 первые две цифры показывают, что данный объект относится к классификационной группе «Средства транспортные», а следующие три означают его порядковый номер.
Номер, присвоенный инвентарному объекту, может быть обозначен путём прикрепления металлического жетона, нанесён краской или иным способом.
Инвентарные номера указываются в первичных документах, на основании которых отражается движение основных средств (поступление, выбытие, внутреннее перемещение и др.). Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами.
Аудит операций по оприходованию основных средств, следует начинать с изучения учётной политики за финансовый год. Затем следует проверить, имеется ли в организации постоянно действующая комиссия по приёму и списанию основных средств или (как это нередко бывает) её функции переданы главному бухгалтеру. В таком случае оформленные документы недействительны, и записи в учете должны быть скорректированы. Если такой комиссии не существует, то в ходе проверки необходимо добиться у руководства её образования. Следует убедиться в правильности определения первоначальной стоимости объектов основных средств.
Нередко оборудование числится в учёте без закрепления за ответственными за сохранность работниками, что может привести к недостачам и хищениям. Аудитор должен сопоставить инвентарные номера с учетными данными.
Важным элементом является проверка учета основных средств, полученных безвозмездно, арендованных или сданных в аренду или оприходованных в качестве вклада в уставный капитал. Следует проверить правильность документального оформления оприходования и списания основных средств. Аудит, проведенный на предприятиях, показывает, что этот участок является обычно запущенным. Инвентаризация основных средств в большинстве случаев проводится поверхностно.
Особое внимание аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания основных средств с учёта, так как от этого зависят финансовые результаты и исчисление налога на прибыль. Занимаясь вопросами списания основных средств, аудитор должен проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки основных средств.
Проверяя вопросы, связанные
с начислением амортизации, отнесением
затрат на капитальный и текущий
ремонт, аудитор должен в первую
очередь руководствоваться
Обо всех недостатках аудитор должен обязательно информировать руководителей проверяемой информации.
Приведем перечень новых форм первичного учёта основных средств, подлежащих проверке.[9]
Акт по форме ОС-1 составляется в том случае, когда организация передаёт или получает объекты основных средств (здания, сооружения) по договору купли-продажи, мены, дарения или лизинга. В разделе «справочно» отражаются сведения об участниках долевой собственности и распределение их долей в процентах. Введена новая строка «иностранная валюта». В форму акта введён также новый реквизит «Государственная регистрация прав, так как сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации. Форма ОС-1а имеет ту же структуру, но предназначена для приёма-передачи построенных или приобретённых зданий (сооружений) и фиксации момента их ввода в эксплуатацию. В частности, качественные и количественные характеристики основного объекта и пристроенных помещений отражаются по строкам «Общая площадь, м2», «Количество этажей», «Общий строительный объём, м3» и т.д.