Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание

Выбор темы курсовой работы объясняется актуальностью проблем, реально существующих в экономической действительности. Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации. При этом объектом исследования является ООО «Мирослада».

Содержание

Введение
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств
1.3 Типичные ошибки при учете основных средств
2. Методика проведения аудита основных средств на исследуемом предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана программы аудита основных средств
2.3 Основные направления аудита учёта основных средств
3. Cовершенствование учёта основных средств
3.1 Общие выводы и предложения
3.2 Способы совершенствования учета основных средств
3.3Основные способы улучшения использования основных производственных фондов
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Аудитор должен обратить особое внимание на начисление амортизации  по основным средствам, не относящимся  к промышленно-производственным (например, объекты культуры); не включается ли она в себестоимость продукции. Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов, и такие случаи при проверках выявляются.

Имеют место случаи, когда  бухгалтеры допускают ошибки в определении  норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в техдокументации  которых не указаны шифры.

Очень важно тщательно  проверить все этапы ремонтных работ, и, главное, определить, нет ли таких работ, которые должны быть отнесены не к капитальному ремонту, а к капитальным вложениям. Нередко предприятия реконструкцию основных средств проводят под видом капитального или текущего ремонта, тем самым незаконно списывая затраты на себестоимость продукции.

Из изложенного можно  сделать вывод, что вопросы аудиторской  проверки движения основных средств, приобретают  сейчас первостепенное значение. Очень  высока цена ошибки, допущенная бухгалтером в этих вопросах. Но ещё выше будет эта цена, если ошибку не обнаружит высококлассный специалист, каким должен являться аудитор.

 

 

2. Методика  проведения аудита основных средств   на исследуемом предприятии

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Мирослада» учреждено решением единственного учредителя от 28 декабря 2009 г. и действует на основании Устава, образовано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

ООО «Мирослада» является коммерческой организацией.

Коммерческая организация - по гражданскому законодательству РФ юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности.

ООО «Мирослада» находится на общем режиме налогообложения.

Основной целью деятельности ООО «Мирослада» является привлечение прибыли. Предметом деятельности является оптовая продажа. Покупка товаров производится на основании договоров купли товара. Сделки заключаются с крупными поставщиками и на длительный срок. Продажа производится на договорной основе только оптом. ООО «Мирослада» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Основные виды деятельности:

  • оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями;
  • торгово-закупочная деятельность пищевыми продуктами;
  • организация общественного питания, в том числе с правом реализации вино - водочных изделий, эксплуатация кафе, баров;
  • организация и эксплуатация торговых точек, складов, магазинов, торговых домов;
  • посредническая деятельность;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • производство и реализация строительных металлоизделий;
  • рекламная деятельность;
  • проведение выставок, презентаций, ярмарок, аукционов, так же участие в них ;
   

Генеральный директор

   
           
   

Зам. Ген. директора

   
           
               

Главный бухгалтер

 

Начальник отдела продаж

 

Начальник отдела закупок

               

Отдел бухгалтерии

 

Менеджеры по продажам

   

Менеджеры по закупкам

   
                 
         
       

Склады

   
   



ООО «Мирослада» имеет структуру предприятия, представленную на рисунке 1.

 

 

                                                                Рис. 1 Структура ООО «Мирослада»

 

Отдел бухгалтерии выполняет  текущую работу по сбору, регистрации и учету первичной документации. Отдел бухгалтерии состоит из нескольких участков. Структура бухгалтерии ООО «Мирослада» представлена на рисунке 2.

 

Главный бухгалтер

                           

Касса

Банк

Услуги

Товар

Поставщики

Покупатели

ОС и НМА


 

Рис. 2 Структура бухгалтерии ООО «Мирослада»

Отделы бухгалтерии, менеджеры по закупке и менеджеры по продаже в процессе деятельности тесно связаны между собой. Работа каждого конкретно взятого отдела влияет на работу всех остальных.

Изучив выше изложенную информацию о деятельности и структуре ООО «Мирослада», можем сказать об эффективности имеющейся структуры предприятия.

Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей.

Бухгалтерский учет в  Обществе осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, которая подчиняется непосредственно руководителю. В Обществе бухгалтерский учет ведется как в журнально-ордерной форме, так и с частичной автоматизацией отдельных участков. В Обществе применяется рабочий план счетов, текущие изменения в нем производятся в централизованном порядке и оформляются распоряжением главного бухгалтера. Формирование первичных учетных документов осуществляется с применением программного комплекса автоматизированного учета финансово-хозяйственной деятельности Общества «RS-Balance», а также иных компьютерных программ (Word, Excel). Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером учетные документы могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя.

Общество производит полную инвентаризацию и инвентаризацию отдельных участков в следующие  сроки:

  • основных средств и нематериальных активов – на 30 ноября отчетного года. Здания, сооружения, другое недвижимое имущество подлежат инвентаризации ежегодно.

Обществом составляется квартальная  и годовая бухгалтерская отчетность нарастающим итогом с начала отчетного  года. Квартальная и годовая бухгалтерская  отчетность составляется и представляется в сроки и в порядке, определенные Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность Общества состоит  из: бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, приложения к  балансу и иных отчетов, пояснительной  записки, итоговой части аудиторского заключения. Бухгалтерская отчетность Общества включает в себя показатели деятельности филиалов, не являющихся отдельными юридическими лицами.

В целях бухгалтерского учета определение срока полезного  использования объекта основных средств производится Обществом  самостоятельно, исходя из ожидаемого срока полезного использования в соответствии с ожидаемой производственной мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, количества смен, естественных условий, системы проведения ремонта, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Начисление амортизации  основных средств производится линейным способом. В течение отчетного  года амортизационные отчисления начисляются  ежемесячно в размере 1/12 годовой  суммы. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры списываются на затраты в бухгалтерском учете по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Предприятие заключает  договора поставки с разнообразными покупателями и заказчиками.

На предприятии существуют стандарты, которые точно описывают  технологии производства и жизненный  цикл продукции. Эта информация является конфиденциальной и тщательно охраняется. Для выбора поставщиков действующая  на предприятии комиссия проводит специальный конкурс. Входной контроль сырья и полуфабрикатов обязателен. Лаборатория выдает разрешение на использование сырья, после чего оно поступает в цеха.

 

2. Планирование аудиторской проверки основных средств

 

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление  общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы  аудита.

На этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с информацией о:

а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия;

б) внутренних факторах, связанных с индивидуальными  особенностями хозяйственной деятельности.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией и средством контроля качества работы.

Еще до начала составления  плана и программы аудита необходимо рассчитать уровень существенности. Необходимо проанализировать числовые значения, записанные в четвертом  столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, можно отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, которую можно использовать в процессе проведения аудита [10]. Расчет уровня существенности рассмотрим в таблице приведенной ниже (табл. 1)

Таблица 1

Расчет уровня существенности на примере «Н»

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта

Доля, %

Значение применяемое  для нахождения уровня существенности

1

2

3

4

Балансовая прибыль  предприятия

14864

5

743

Валовой объем реализации без НДС

106969

2

2139

Валюта баланса

131880

2

2638

Собственный капитал

21564

10

2156

Общие затраты предприятия

96421

2

1928


 

Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

(743 + 2139 + 2638 + 2156 + 1928)/5 = 1921 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(1921 – 743)/1921 * 100% = 61%, т.е. более  чем вдвое.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(2638 – 1921)/1921 * 100% = 37%

Поскольку значение 743 тыс. руб. отличается от среднего значения, а значение 2638 тыс. руб. – не так  сильно, и кроме того, значение 2156 тыс. руб. – близко по величине к 2638 тыс. руб., принимаем решение отбросить  при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее оставить.

Новое среднее арифметическое составит:

(2139 + 2638 + 2156 + 1928)/4 = 2215 тыс.  руб.

полученную величину допустимо округлить до 2500 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различия между значениями уровня существенности до и после округления составит:

(2500 – 2215)/2215 * 100% = 13%, что  находится в пределах 20%.

Аудиторские процедуры  по существу включают в себя детальную  проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур представляет собой перечень действий для детальных конкретных проверок. Таким образом, составляем общий план аудита основный средств (табл. 2), в котором расписаны мероприятия по организации аудита основных средств у «Н»

Информация о работе Аудит основных средств