Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание

Выбор темы курсовой работы объясняется актуальностью проблем, реально существующих в экономической действительности. Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации. При этом объектом исследования является ООО «Мирослада».

Содержание

Введение
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств
1.3 Типичные ошибки при учете основных средств
2. Методика проведения аудита основных средств на исследуемом предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана программы аудита основных средств
2.3 Основные направления аудита учёта основных средств
3. Cовершенствование учёта основных средств
3.1 Общие выводы и предложения
3.2 Способы совершенствования учета основных средств
3.3Основные способы улучшения использования основных производственных фондов
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2

Общий план аудита

Проверяемая организация

«Н»

Период аудита

С 01.01.2007 по 31.03.2007

Руководитель аудиторской  группы

Воробьев К.В., главный  специалист, аттестат № 567893

Состав аудиторской  группы

Воробьев К.В.

Планируемый аудиторский  риск

средний

Планируемый уровень  существенности

2500


Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

1

2

3

4

5

1

Формирование аудиторской  группы

 

Воробьев К.В

 

2

Инструктирование членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита

 

Воробьев К.В

 

3

Проведение аудита согласно программе

 

Воробьев К.В

 

4

Контроль за выполнением  плана и качеством работы аудиторов, за ведение ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита

 

Воробьев К.В

 

5

Разъяснения руководителем аудиторской  группы методических вопросов, связанных  с практической реализацией аудиторских  процедур

 

Воробьев К.В

 

6

Проведение совещаний  с руководством экономического субъекта по результатом аудиторских процедур

 

Воробьев К.В

 

7

Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта по результатам аудита

 

Воробьев К.В

 

8

Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита

 

Воробьев К.В

 

9

Проведение совещания  с руководством экономического субъекта по результатам аудита

 

Воробьев К.В

 



 

 

 

 

 

Генеральный директор ________________________

Руководитель аудиторской  проверки_____________ Воробьев К.В.

25 июня 2007 г.

 

Перечень процедур для  детальной проверки основных средств  разрабатываются в программе  проведения аудита и представлена в  таблице 3.

         Таблица 3

Программа аудита основных средств

Проверяемая организация

«Н»

Период аудита

С 01.01.2007 по 31.03.2007

Руководитель аудиторской  группы

Воробьев К.В., главный  специалист, аттестат № 567893

Состав аудиторской  группы

Воробьев К.В.

Планируемый аудиторский  риск

средний

Планируемый уровень  существенности

2500

Продолжение таблицы 3

Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

1

Сверить сальдо по балансовым счетам, отражающим основные средства (данные по балансу на 1 число каждого  месяца) с данными аналитического учета, инвентарных карточек

01.07.2007 – 03.07.2007

Воробьев К.В

   

2

Проверить правильность отражения  в бухгалтерском учете приобретения, списания основных средств и наличие  соответствующих первичных документов и договоров

04.07.2007 – 06.07.2007

Воробьев К.В.

   

3

Проверить правильность соблюдения порядка отнесения материальных ценностей, к основным средствам  исходя из срока службы и нижнего  уровня цены за единицу

07.07.2007

Воробьев К.В

   

4

Проверить наличие актов  инвентаризации основных средств и правильности отражения в бухгалтерском учете выявленной в ходе инвентаризации недостачи и излишков. Сверить данные актов инвентаризации с остатками по балансу на соответствующую дату.

08.07.2007 – 10.07.2007

Воробьев К.В.

   

5

Сверить сальдо и обороты из балансового счета, отражающего износ учета основных средств по балансу на 1 числа каждого месяца с данными лицевых счетов и ведомостей начисленной амортизации.

10.07.2007 – 12.07.2007

Воробьев К.В.

   

6

Проверить правильность применения норм амортизационных отчислений исходя из видов основных средств, а также правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете начисленной амортизации

13.07.2007 – 14.07.2007

Воробьев К.В

   

 

Генеральный директор_____________________________

Руководитель аудиторской проверки _________________Воробьев К.В.

25 июня 2007 г.

На основании программы  аудита проводится аудит основных средств  в той последовательности, в которой  указано в программе.

Вывод: В данном параграфе  рассмотрен порядок планирования аудита основных средств, в котором был составлен план и программа аудита основных средств, которых придерживаются при проведении аудиторской проверки.

 

2.3 Основные направления аудита учёта основных средств

 

В соответствии с задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

  1. аудит наличия и сохранности основных средств;
  2. аудит движения основных средств;
  3. аудит правильности начисления амортизации;
  4. проверка правильности налогообложения по основным средствам.

Аудиторская проверка учета  основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств.

Приведем в обобщенном виде отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, связанных  с оприходованием, движением, оценкой, выбытием основных средств в виде таблицы.

 

Таблица 8. Отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, связанных с основными средствами

Корреспонденция счетов

Содержание 

хозяйственной операции

Дебет

Кредит

08/4

60

Приобретен объект основных средств

19/1

60

Учтен НДС по приобретенному объекту

08/4

66

Включены в первоначальную стоимость проценты за кредит

60

51

Оплачено поставщикам (транспортной организации, контрагентам)

01

08/4

Принят к бухучету объект основных средств

68

19

Предъявлен к вычету НДС

07

60

Отражена стоимость поступившего оборудования

08/4

07

Передано оборудование в монтаж

08/4

75

Отражено поступление  объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал

08

10

Списаны материалы, израсходованные  при наладке объекта основных средств

08

70

Начислена зарплата за наладку объекта основных средств

08

98/2

Отражена рыночная стоимость  безвозмездно полученного объекта  основных средств

98/2

91/1

Отражена как внереализационные  доходы соответствующая часть рыночной стоимости безвозмездно полученного  объекта 

01

83

Увеличение первоначальной стоимости при переоценке

20,23,25,26

02

Начислена амортизация  основных средств

Корреспонденция счетов

Содержание 

хозяйственной операции

Дебет

Кредит

91

02

Начислена амортизация  по основным средствам, сданным в  аренду

01/

«Выбытие основных средств»

01/

«Основные средства»

Списана первоначальная стоимость выбывающего объекта  основных средств

02

01

Списана сумма амортизации

91

01

Списана остаточная стоимость  выбывающего объекта основных средств

91

76

Отражены расходы по продаже объекта основных средств

76

91

Отражена выручка от продажи объекта основных средств

91

68

Отражена задолженность  по НДС 

91

99

Прибыль от реализации основных средств

99

91

Убыток от реализации основных средств

(Убыток от безвозмездно  переданных объектов)

58

91

Отражена сумма вложения объекта основных средств в уставный капитал другой организации


 

1. Аудит наличия  и сохранности основных средств.

Аудит наличия и сохранности  основных средств. Аудитору необходимо проверить:

• создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов;

  • оформлены ли договоры купли-продажи основных средств;
  • оформлены ли протоколы договорной цены;
  • правильно ли указана первоначальная стоимость основных средств в актах приемки- передачи;
  • правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

По данным проверки состояния  контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать  вывод об эффективности контроля.

Важное условие обеспечения сохранности основных средств — качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить ее полноту и своевременность, а также правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы знать, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.

Проверяя состояние  учета основных средств, нужно убедиться  в правильности организации аналитического учета.

В целях более глубокого ознакомления с контролем и учетом основных средств аудитору необходимо потребовать от предприятия составить детальный список всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления отчета, с разбивкой их по типам. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.

Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.

Накопленные амортизационные  отчисления подсчитываются по состоянию  на отчетную дату. Несмотря на то что  список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерским записям в них можно убедиться в том, насколько правильно были отражены операции по движению основных средств на сч. 01 «Основные средства».

Подтверждение данных о  хозяйственных операциях по учету  основных средств — расширенная  процедура, так как основная часть  данных содержится во внешних и внутренних документах. 

Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой, инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам  необходимы более полные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.

Документальное подтверждение  хозяйственных операций по основным средствам — это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также выявить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства. Можно использовать метод случайной выборки. Таким образом, можно установить отраженные в учете суммы налогов и расходов по страхованию основных средств.

В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления износа и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.

2. Аудит движения  основных средств

Пути поступления основных средств на предприятие:

- приобретение за плату  у поставщиков;

- безвозмездное поступление;

- в качестве учредительских  взносов в уставный капитал;

- в порядке выкупа арендованных основных средств;

- возврат имущества  (основных средств) по договору  о совместной деятельности. Поступление  основных средств оформляется  актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных  средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

Причины выбытия основных средств на предприятии:

  • ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
  • ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
  • передача основных средств другим организациям.

Информация о работе Аудит основных средств