Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа

Описание

Выбор темы курсовой работы объясняется актуальностью проблем, реально существующих в экономической действительности. Целью данной курсовой работы является установление соответствия применяемой методики учёта и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации, а также разработка предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования деятельности исследуемой организации. При этом объектом исследования является ООО «Мирослада».

Содержание

Введение
1.Теоретические основы аудита основных средств
1.1 Экономическая сущность аудита основных средств
1.2 Нормативное регулирование аудита основных средств
1.3 Типичные ошибки при учете основных средств
2. Методика проведения аудита основных средств на исследуемом предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана программы аудита основных средств
2.3 Основные направления аудита учёта основных средств
3. Cовершенствование учёта основных средств
3.1 Общие выводы и предложения
3.2 Способы совершенствования учета основных средств
3.3Основные способы улучшения использования основных производственных фондов
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Для определения непригодности  основных средств на предприятий  создается специальная комиссии. Ликвидацию объектов комиссия оформляет  актом на списание основных средств (ф. ОС-3), который утверждается руководителем  предприятия. На его основании бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта.

В местах использования  основных средств (в цехах и отделах  предприятия) ведутся инвентарные  списки основных средств (ф. ОС-9), содержащие краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей  до конца месяца не раскладывают, а  хранят отдельно. Это необходимо, так  как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению; и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.

Необходимо проверять  правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может  не только исказить общую картину, но и вызвать:

  • неточное исчисление амортизации;
  • искажение сумм исчисляемых налогов;
  • неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

После введения ПБУ 6/01 ранее  действовавшие правила изменились. ПБУ 6/01 предусматривает, что коммерческая организация может не чаще одного раза в год переоценивать не отдельные объекты основных средств, а группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам.

Следует учесть, что результаты бухгалтерских переоценок не признаются в налоговом учете. Но результаты переоценок учитываются при определении налога на имущество.

При аудиторской проверке операций по движению основных средств  следует обращать внимание на следующие  моменты:

- при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

- при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

- при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

• при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

• объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;

• объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

- при продаже основных  средств должна быть установлена  их рыночная стоимость;

•при безвозмездной  передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи основных средств, зачисленных ранее в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);

• для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

• если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

• все детали, узлы и  агрегаты от разборки и демонтажа  оборудования, пригодные для дальнейшего  использования, должны быть оприходованы на склад. Эта операция отражается соответствующей  записью в бухгалтерском учете (Д 10—К 01).

 

3. Аудит начисления амортизации.

В ходе аудита необходимо установить: все ли объекты основных средств приняты в расчет при  начислении амортизации; начисляется  ли она с учетом движения основных средств; правильно ли применяются  нормы амортизации.

Амортизация начисляется  по всем видам основных средств, за исключением находящихся на консервации земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда, музейных и художественных ценностей, продуктивных животных числящихся на балансе предприятия.

По объекту основных средств амортизационные, отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектах бухгалтерскому учету, и начисляются  до полного погашения его стоимости  либо описания с бухгалтерского учета  в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Прекращаются амортизационные  отчисления по объекту основных средств  с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  его стоимости иди списания с  бухгалтерского учета.

Отражаются амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

В настоящее время  могут применяться следующие  варианты начисления амортизации:

  1. способ уменьшаемого остатка;
  2. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  3. способ списания; стоимости пропорционально объему продукции (работ);
  4. линейный способ.

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств; начисляются  ежемесячно независимо по применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Здесь важно установить правильность отнесения основных средств  к соответствующей группе амортизационных  отчислений. Для проверки правильности отнесения, износа по счетам затрат или  других источников следует, установить, к. какому виду относятся основные средства— производственного они или непроизводственного назначения.

В связи с тем, что  в настоящее время многие предприятия  простаивают или работают менее  чем в две смены, находятся  в резерве или законсервированы, важным элементом проверки является равномерность приостановки начисления амортизации или применение понижающих коэффициентов к действующим нормам (при; этом необходимо помнить, что большинство норм начисления амортизации установлено исходя из двухсменной работы оборудования).

Важно проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ; не допускаются ли в определении  норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых  не указаны шифры.

При контроле начисления амортизации необходимо помнить, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной, части производственных основных фондов. Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.

Следует проверить, как  начисляется амортизация по видам  и амортизационным группам в  целях налогообложения в соответствии со ст. 257 и 258 НК РФ.

При обнаружении аудитором  ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и  внести соответствующие коррективы в регистры и отчетные формы.

По всем фактам неправильного  начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или  недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость  продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в том лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.

4. Перечень  аудиторских процедур

При проверке учета основных средств используются следующие  способы получения доказательств:

  • проверка арифметических расчетов аудируемого субъекта (пересчет);
  • инспектирование:
  • наблюдение;
  • подтверждение;
  • аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения  достоверности расчетов сумм начисленной  амортизации по основным средствам, налоговых расчетов, показателей отчетности и т.д.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения  операций по расчетам по основным средствам.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса иди процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций с основными средствами.

Подтверждение применяется  для установления фактической передачи и приема вкладов основных средств  в совместную деятельность, уставные капиталы других организаций и т.п.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  наличия основных средств в различные  периоды, данных отчета об их движении, оценке соотношений между разными  статьями и формами отчетности и  т.д.

Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации основных средств.

 

 

3.Методика проведения  аудита основных средств.

 

3.1.Источники аудиторских доказательств

 

Источниками получения  аудиторских доказательств (доказательной  информацией) являются:

    1. первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
    2. регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
    3. результаты анализа финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта;
    4. устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
    5. сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
    6. результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
    7. бухгалтерская отчетность.

 

3.2. Аудит поступления основных средств

 

При аудите данных операций необходимо обратить внимание на правильность формирования первоначальной стоимости основных средств, суммовых разниц для целей  бухгалтерского учета и налогообложения, сумм НДС уплаченных при их приобретении, процентов за пользование заемными средствами для целей бухгалтерского учета и налогообложения [1].

В соответствии с п. 7,8 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 25н, объекты ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в качестве которой при приобретении объектов за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов [10]. В данном случае объект основных средств – сервер DEPO Storm 1000, поступил на предприятие ИП Кульченко В.Н. по товарной накладной № В-259 от 18.01.2007 на сумму 37482,35 руб. в том числе НДС 5717,65 руб.(прил. 7) Так как стоимость объекта превышает 20000 руб., то объект относится к основным средствам и относится ко второй амортизационной группе.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 08 «Вложения во Внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Таким образом затраты по приобретению основного средства должны отражаться проводкой дебет 08 кредит 60 на стоимость основного средства без НДС. Сумма НДС, подлежащая уплате продавцу, отражается по дебету счета 19, в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [1]. Следовательно, в бухгалтерском учете поступление сервера оформляется следующими проводками:

Информация о работе Аудит основных средств