Аудит расчетного счета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ аудиторской проверки операций по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Объект исследования: ООО «Альком Омск».
Предмет исследования: операции по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Задачи исследования:

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 141.94 Кб (Скачать документ)

Суммы по выпискам банка должны полностью  соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица.

При отсутствии оправдательных первичных  документов аудитору также следует  произвести выверку информации в  банке.

По мнению В.И. Подольского, «очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату» [2].

  1. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в банке.
  2. Расходы, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета учета затрат, минуя счета расчетов. В ходе проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости ф. № 2 по счетам 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы счетоводства). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.

В соответствии с ПБУ 1/2008 организации  должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Таким образом, расходы  организации должны быть начислены  в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).

Кроме того, начисление задолженности  перед поставщиками - один из основных методов внутреннего контроля [2].

5. Нарушение порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ. Для выявления нарушений порядка покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ аудитор должен знать, что в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 383-У от 20 октября 1998 г. «О порядке совершения юридическими лицами-резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» в целях совершения резидентом операций покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке уполномоченным банком параллельно с открываемыми текущим валютным счетом и транзитным валютным счетом резиденту открывается специальный транзитный валютный счет.

 

2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬКОМ ОМСК»

Общество с ограниченной ответственностью «Альком Омск» учреждено в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО).

Свидетельством № 2085543274859, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации     юридических     лиц»     в     единый государственный реестр юридических лиц внесена запись.

ООО «Альком Омск» занимается оптовыми поставками товаров и услуг многим организациям города, а так же поставками на тендерной основе.

2.1. структура и виды деятельности ООО «Альком Омск».

Основные виды деятельности ООО «Альком Омск»:

  1. Оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением.
  2. Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием.
  3. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

Уставный капитал ООО «Альком Омск» составляет 10000.

2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в ООО «Альком Омск».

В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета в обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный  директор общества.

В ООО «Альком Омск» бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием программы 1С: «Бухгалтерия».

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые обществом в процессе деятельности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, Положением по бухгалтерскому учету    «Учетная    политика    предприятия»    ПБУ     1/2008,    общество

осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с Учетной политикой, разработанной обществом. Учетная политика принимается на каждый календарный год и оформляется приказом, который подписывает генеральный директор общества.

В приказе по учетной политике определяется состав и формы внутренней отчетности, периодичность и сроки ее составления  и предоставления, круг лиц ответственных  за ее составление. Также разрабатывается  порядок организации документооборота.

В ходе исследования выяснено, что  в учетной политике общества отсутствуют основные элементы (направления), которые указаны в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ ст. 6, п. 3, а именно организационно-технический раздел, где отражается организация учетной работы, разработка рабочего плана счетов, применяемые формы первичных учетных документов, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, разработка порядка организации документооборота и т.д.

Все работы по учету и составлению  отчетности, связанные с производственной и финансово-хозяйственной деятельностью  осуществляет бухгалтерия, возглавляемая  главным бухгалтером.

Главный бухгалтер несёт  ответственность за форматирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчётности. Система ведения бухгалтерского учета и отчетности является традиционной: метод «начислений».

Бухгалтерия общества обеспечивает обработку  документов, составление отчетности. В ООО «Альком Омск» бухгалтерия состоит из следующих структурных единиц:

учет  основных средств и материалов;

учет  расчетов  (поставщики,  покупатели,  бюджет)  и  издержек обращения;

учет приобретения и реализации товаров;

учет денежных операций (банк, касса) и расчетов с подотчетными лицами;

учет расчетов с персоналом предприятия (зарплата и т.п.);

налоговый учет, составление и сдача  отчетности общества. В   настоящее   время   распределение   служебных   обязанностей   в бухгалтерии   проводится   по   функциональному   признаку,   то   есть,   за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. Все вопросы платежей с поставщиками, банковскими операциями, кредитами, займами осуществляет главный бухгалтер.

Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Альком Омск» разработан внутренний План счетов, учитывающий специфику деятельности общества и утвержденный в установленном порядке. Для накопления и группировки информации к учету ООО «Альком Омск» использует автоматизированную форму учета.

Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся  на компьютере в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.

По окончании отчетного  периода главным бухгалтером  составляются квартальные и годовые отчеты, которые представляются в налоговый орган, органы статистики и в банк (Бухгалтерская отчетность). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)

Первичный учет. Денежные средства общества находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, чековых книжках и. т.п.

Операции по движению денежных средств  на расчетном счете отражаются в  бухгалтерском учете согласно действующему Плану счетов на счете 51 «Расчетный счет». По дебету данного счета отражается поступление денежных средств, по кредиту  счета - их списание с расчетного счета  организации.

ООО «Альком Омск» имеет расчетный счет в Филиал Омский «ОТП Банк» для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

Главный бухгалтер сдает выручку  на расчетный счет в банке. Перечисление денежных средств в банк осуществляется платежными поручениями.

Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она  же служит регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверять  и обрабатывать выписки нужно  в день их поступления. В качестве первичных документов выступают платежные документы, оформленные по формам и в порядке, утверждаемым Центробанком РФ (Положением о безналичных расчетах).

Синтетический учет операций по расчетным  счетам ведется в 
журнале-ордере по счету 51 и ведомости № 2 .      

Организация внутреннего и внешнего контроля.

В ООО «Альком Омск» имеется внутренний аудитор, который выполняет следующие функции: проверка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; проверка бухгалтерской и оперативной информации, ее экспертиза и т.п.; проверка соблюдения законов и других нормативных актов и требований учетной политики, решений,    указаний,    инструкций    руководителей; предоставление информации руководству о деятельности низших управленческих структур и всего общества в целом.

В соответствии с Федеральным законом  в ООО «Альком Омск» для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью собранием учредителей в соответствии с уставом избирается ревизор общества. Компетенция ревизора общества по вопросам определяется уставом общества.

Ревизор является органом общества, осуществляющим функции внутреннего  финансового, хозяйственного и правового  контроля за деятельностью общества. Ревизор избирается общим собранием сроком на 2 года с правом его продления по решению учредителя общества.

Ревизор общества осуществляет:

  • проверку финансовой документации общества, заключения комиссии по инвентаризации имущества;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
  • проверку соблюдения финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ финансового положения, его платежеспособности, ликвидности активов и др.

Внешний контроль в обществе проводится ежегодно следующими службами: налоговой инспекцией РФ, а также независимым аудитором.

Внутренний контроль так же осуществляет экономическая и бухгалтерская  служба общества. Проводится предварительный финансовый контроль до совершения финансовых операций, и он имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Бухгалтерская служба осуществляет текущий контроль в момент совершения хозяйственных операций. В последующем проводится оценка результатов финансовой деятельности, сравнение полученных результатов с прогнозируемыми.

Регулярно проводятся внешние проверки налоговой инспекцией и банком, обслуживающим  общество.

Ежегодно перед составлением годового баланса и в сроки, предусмотренные  учетной политикой, общество обязано  провести инвентаризацию имущества  и обязательств. Проверяется наличие  документов по инвентаризации, правильность оформления инвентаризационных описей. На основании инвентаризационных описей, сличительных ведомостей необходимо проверить, правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.

Таким образом, бухгалтерский учет в ООО «Альком Омск» сформирован, исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденного Министерством финансов РФ.

По результатам изучения организации бухгалтерской службы ООО «Альком Омск» и системы контроля можно сделать вывод, что учет в обществе организован в соответствии с требованиями законодательства РФ и позволяет при больших объемах производства и документооборота минимизировать ошибки в учетных записях. Ошибки, выявляемые бухгалтерией и аудиторами, исправляются. Система внутреннего контроля соответствует масштабам деятельности общества.

Информация о работе Аудит расчетного счета