Аудит расчетного счета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ аудиторской проверки операций по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Объект исследования: ООО «Альком Омск».
Предмет исследования: операции по расчетному счету ООО «Альком Омск».
Задачи исследования:

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 141.94 Кб (Скачать документ)

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ООО «АЛЬКОМ ОМСК».

 

3.1.   Цели, задачи, источники проверки  расчетного счета.

Счет бухгалтерского учета 51 «Расчетный счет» - счет, предназначенный для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  российской валюте на расчетном счете  общества в банке. По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств  на расчетный счет предприятия. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетного счета общества. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета общества и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 63 "Расчеты по претензиям". Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету и приложенным к ним денежно-расчетным документам.

В соответствии с Законом Российской Федерации каждое общество вправе открывать  в любом учреждении банка расчетный  счет и другие счета для хранения денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Расчетные счета  открываются предприятиям, имеющим  статус юридического лица и находящимся  на самостоятельном балансе.

Порядок открытия расчетного счета  регламентирован инструкцией Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с которой, каждой организацией может быть открыт расчетный счет в одном или нескольких банках по его выбору. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных счетов. Для их открытия в банк предоставляются следующие документы:

1) заявление на открытие счета;

2) копии устава и учредительного договора, заверенные 
нотариально;

3) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации 
общества;

  1. карточка с образцами подписей распорядителей кредитов (руководитель предприятия и главный бухгалтер), оттиском печати предприятия, заверенной нотариусом в двух экземплярах;
  2. справки о постановке на учет (налоговой инспекции, пенсионного фонда, органов социального страхования и обеспечения).

После открытия расчетного счета банк присваивает ему определенный номер, который указывается во всех расчетно-платежных документах, передаваемых в банк. На расчетном счете сосредотачиваются денежные средства, зачисленные в форме выручки от реализации продукции, банковских кредитов и прочих поступлений. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам за продукцию, финансовым органам, различным кредиторам, погашаются банковские кредиты, а также выдаются наличные для выдачи заработной платы и других расходов.

Выдачу денег или безналичные  перечисления с расчетного счета  банк осуществляет с согласия владельца  расчетного счета. Однако, в определенных случаях, законодательством предусмотрено  списание денежных средств с расчетного счета в бесспорном порядке (взыскание просроченных платежей в бюджет, по исполнительным листам, приказом государственного арбитража), банк может списать проценты за пользование кредитом, проценты по просроченным ссудам, плату за расчетно-кассовое обслуживание.

Прием и выдачу наличных денег, безналичные  платежи банк осуществляет на основании  первичных документов установленной  формы.

  1. Объявление на взнос наличными является основанием на внесение наличных денежных средств на расчетный счет из кассы.
  2. Чек (денежный) является основанием для получения денежных средств с расчетного счета. Хранятся чеки в кассе в сброшюрованной чековой книжке. Чековые книжки выдаются банком, обслуживающим общество. Выписывается чек в одном экземпляре. Денежные чеки подписываются генеральным директором, главным бухгалтером и заверяются печатью.

3. Платежное поручение - это приказ банку о перечислении 
указанной суммы по соответствующему адресу. Выписывается оно в 
четырех экземплярах машинописным текстом. Первый экземпляр 
подписывается генеральным директором, главным бухгалтером и 
заверяется печатью.

4. Платежное требование-поручение - это требование поставщика 
покупателю оплатить стоимость отправленной по договору поставки 
продукции, работ, услуг. Записывается в четырех экземплярах 
машинописным текстом.

Периодически банк выдает владельцу  счета выписки с расчетного счета. Выписка с расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета общества, открытого ему банком. В ней показывается остаток на начало периода, движение за отчетный период с разбивкой по каждой операции и конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются все документы, по которым производится зачисление и списание сумм. Полученные выписки с приложенными документами в бухгалтерии подвергаются тщательной проверке. На полях проверенной выписки проставляются коды счетов, которые корреспондируют со счетом 51.

Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей по синтетическому счету 51 "Расчетный счет". Это счет активный, основной, денежный.

Таблица 1. 
Счет 51 «Расчетный счет» 
Сальдо - остаток денежной наличности на Списание денежных

расчетном счете на определенную дату       средств с расчетного счета Поступление       денежных       средств     

 на  расчетный счет

Оборот по дебету (ОД) Оборот по кредиту (ОК)

Сальдо - конечное

= сн+од-ок

Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в  банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на расчетном счете в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:

  • основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном счете в банке и бухгалтерский учет этих операций;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • налоговую отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);
  • приказ об учетной политике организации;
  • регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
  • первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке. По приказу об учетной политике аудитор знакомится:
  • с рабочим планом счетов, используемых для отражения операций по счетам в банке;
  • применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке;
  • документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке;
  • перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

 

3.2. Планирование аудиторской проверки расчетного счета

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и заключения договора с экономическим субъектом на проведение аудита. Она должна составить общий план (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, разработать аудиторскую программу (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), определяющую объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

На начальном этапе  аудиторской проверки необходимо осуществить тестирование системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии.

Цель проверки СВК: усвоить  порядок проведения оценки внутреннего контроля по учету операций на расчетном счете.

При подготовке программы аудита оценивается  система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.

На предварительном этапе планирования производится изучение и контроль применения положений учетной политики общества в области организации учета операций на расчетном счете. Для этого аудитором может применяться следущий перечень тестовых вопросов (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Учетная политика составлена в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенности деятельности ООО «Альком Омск». Система бухгалтерского учета является надежной, уровень неотъемлемого риска низкий.

Бухгалтерский учёт ведётся в обществе согласно нормативным актам и  разработанной учётной политике. Таким образом, опираясь на профессиональное суждение, можно считать неотъемлемый риск в ООО «Альком Омск» низким. Вышесказанное подтверждается тестом оценки надежности системы бухгалтерского учета.

Далее при разработке общего плана  и программы аудита следует соотнести проведенную оценку неотъемлемого риска с существенными остатками по счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций на уровне предпосылок подготовки финансовой отчетности.

Для достижения этой цели на исследуемом обществе было проведено устное  тестирование  работников  аппарата управления,  что  позволило выявить наиболее уязвимые места в системе контроля и определить дальнейшее направление проверки.

Результаты  тестирования приведены в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

В результате тестирования системы внутреннего контроля в ООО «Альком Омск», можно сделать следующие выводы.

1. Хозяйственные операции не всегда своевремено отражаются на 
счетах бухгалтерского учета и не все операции подтверждены первичными документами. Принимаются документы с пометками. Отсутствует четкий график документооборота. Нет четкого распределения обязанностей между работниками, а значит не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета.

Все вышеперечисленные факторы  увеличивают неотъемлемый риск при  аудиторской проверке.

  1. Учет в обществе полностью автоматизирован, регулярно обновляются базы данных «Консультант Плюс». Для ведения учета используется программа «1С: Предприятие 8.2».
  2. Отслеживается изменение законодательной базы и положений, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета, принимаются необходимые меры по внедрению таких изменений. Разработана и соблюдается учетная политика - эти факторы снижают неотъемлемый риск.
  3. Фактов, неправомерного внесения изменений в учетную политику организации не отмечено. Последовательность применения учетной политики соблюдается.
  4. Положительным моментом является то, что в обществе самостоятельно разработаны формы первичных учетных документов на основе унифицированных форм в соответствии с деятельностью предприятия.

По результатам тестирования можно сделать вывод, что состояние  внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с денежными средствами в ООО «Альком Омск» находится на таком уровне, при котором риск контроля низкий: доля ответов в тесте внутреннего контроля, противоречащих законодательству не превышает 30%.

Проверка системы внутреннего  контроля осуществляется перед составлением плана и программы проверки расчетного счёта в банке. Для этого прибегают, как правило, к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службы предприятия). Для оценки системы внутреннего контроля целесообразно провести тестирование. Тесты средств контроля выполняются с целью получения аудиторских доказательств относительно эффективности и работоспособности средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.

Для оценки системы внутреннего  контроля в ООО «Альком Омск» проведем тестирование с помощью вопросов заданных главному бухгалтеру.

Результаты ответов главного бухгалтера ООО «Альком Омск» оформим с помощью таблицы 2.

На основании проведенной оценки системы внутреннего контроля можно  сделать вывод о том, что первоначальные данные по неотъемлемому риску подтвердились.

Таблица 2

Оценка системы внутреннего  контроля ООО «Альком Омск»

 

.№ п/п

Контроль за использованием денежных средств.

Контроль

Исполнитель

1

Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер,

ревизионная

комиссия

2

Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

гл. бухгалтер

3

Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами

систематически по плану

бухгалтер материальной группы, ревиз. комиссия

4

Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

зам.гл. бухгалтера

5

Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера

6

Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

гл. бухгалтер,

ревизионная

комиссия

Информация о работе Аудит расчетного счета