Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сущность и значение аудита …………………………………………..5
1.1.Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия. Регламентация аудиторской деятельность в РФ………………………………..5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………11
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «ССТ»……………………………………..15
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………….………………………………………………………………16
2.3. Расчет уровня существенности по структуре баланса ООО «ССТ»……………………………………………………………………………25
2.4 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками……………..30
Глава 3. Организация аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………36
3.1. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры………………………………………………………………………..36
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………40
3.3. Пути совершенствования систему бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сущность и значение аудита …………………………………………..5
1.1.Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия. Регламентация аудиторской деятельность в РФ………………………………..5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………11
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «ССТ»……………………………………..15
2.2. Изучение и оценка
системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля………….………
2.3. Расчет уровня существенности
по структуре баланса ООО «ССТ»…………………………………………………………………
2.4 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками……………..30
Глава 3. Организация аудиторской
проверки расчетов с покупателями и
заказчиками…………………………………………………
3.1. Аудиторские доказательства
и применяемые аналитические процедуры………………………………………………………
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………
3.3. Пути совершенствования систему бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение 1. Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля в ООО «ССТ»
Приложение 2. Баланас ООО «ССТ»
Приложение 3. «Отчет о прибылях и убытках»
Введение
Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- освоение порядка планирования
и составления программы
- изучение методологических аспектов аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Объектом исследования работы выступает ООО «Специальные системы и технологии» («ССТ»). Методологической и технической основой для работы послужили: Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
Источниками конкретной информации
для проведения исследования являются
годовая бухгалтерская
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1.Роль и значение
аудита в хозяйственной
Для каждой коммерческой организации
важно подтверждение своей
Значительным положительным фактором аудита является снижение информационного риска, вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Аудит обеспечивает разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности аудируемого лица, оказание помощи администрации предприятия по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности. На основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии, аудит ориентирует его администрацию на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты.
Кроме того, привлекаемые эксперты выдвигают весьма смелые и радикальные идеи, что не всегда могут сделать собственные специалисты.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками, осуществляемый аудиторской организацией является внешним. Внешний аудит – это комплекс независимых экспертных проверок, цель которых – обеспечение должного качества бухгалтерского обслуживания и систем налогообложения на том или ином предприятии, а также оценка его финансовой деятельности. Как правило, внешний аудит больше всего востребован в финансовых и страховых компаниях, внебюджетных фондах, инвестиционных институтах и пр. Внешний независимый аудит позволяет провести проверку финансово-хозяйственных операций и налоговой отчетности на предмет соответствия их действующему российскому закону. В ходе аудита выявляются все ошибки, связанные с неправильным ведением бухгалтерского учета, а также причины, препятствующие реализации потенциалов компании. Разрабатывается концепция устранения всех недочетов в бухгалтерской и финансовой отчетности. С учетом специфики деятельности заказчика, после окончания внешнего аудита выдается аудиторский отчет, который служит доказательством безупречной репутации предприятия и повышению его конкурентоспособности на отечественном рынке. На предварительном этапе планирования аудита специалист изучает финансово-хозяйственную деятельность данного субъекта с целью выяснить и внешние, и внутренние факторы, влияющие на ее процесс. Аудитор знакомится с управленческой структурой предприятия, направлением его деятельности, ассортиментом выпускаемой продукции или предлагаемых услуг. После того как определен объем работ по внешней проверке, разрабатываются графики аудита, ставятся сроки и последовательность его проведения. Планирование проверки проходит в соответствии с принятыми федеральным законом стандартами аудиторской деятельности. В ходе проверки оценивается и оптимизируется система внутреннего контроля, проводится кадровый аудит.
Система нормативного правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации в настоящее время состоит из нормативных правовых актов нескольких уровней.
Первый уровень нормативного правового регулирования аудиторской деятельности представлен специальными законодательными актами.
Основным законодательным актом в рассматриваемой сфере общественных отношений Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (до 01.01.2011 основным законодательным актов в сфере аудита был Федеральный от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). Он определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
К документам второго уровня нормативного правового регулирования аудиторской деятельности относятся подзаконные нормативные правовые акты.
Число подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, в настоящее время также не столь значительно. Среди основных нормативных правовых актов рассматриваемого уровня можно выделить следующие:
- Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" в соответствии с которым к подобным сведениям отнесена, в частности, информация, связанная с профессиональной деятельностью, доступ к которой ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Применительно к рассматриваемым общественным отношениям - это аудиторская тайна. Вместе с тем и иные сведения, представленные в данном Перечне и возникающие в ходе деятельности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций (например, персональные данные работников, коммерческая тайна и др.), квалифицируются в качестве конфиденциальных;
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", которым утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Министерство финансов РФ в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в сфере аудита. В качестве примера назовем: Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 161н "Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора";
Приказ Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 153н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора" ; Приказ Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 51н "Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии" ; Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 146н "О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа"; Приказ Минфина РФ от 12 сентября 2002 г. N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" и др.
Третий специальный уровень регулирования аудита составляют Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
До вступления в силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г., предшествовавшего действующему сегодня Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ, Правила (стандарты) аудиторской деятельности одобрялись Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Было одобрено и применялось в практике аудиторов около 40 стандартов. Поскольку указанная Комиссия не имела статуса федерального органа исполнительной власти, одобренные ею акты, как представляется, носили рекомендательный характер. Вместе с тем они повсеместно использовались аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" предусматривало, что до утверждения Правительством РФ всей совокупности необходимых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Далее к реализации законодательного
полномочия приступило Министерство Финансов
РФ и утвердило новые федеральные
стандарты аудиторской
Также в настоящее же время
применяются Федеральные станда
Поскольку приказы Минфина
РФ имеют меньшую юридическую
силу, чем постановления
Таким образом, в отношении федеральных стандартов аудиторской деятельности в настоящее время сложилась переходная ситуация, когда:
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками