Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сущность и значение аудита …………………………………………..5
1.1.Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия. Регламентация аудиторской деятельность в РФ………………………………..5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………11
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «ССТ»……………………………………..15
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………….………………………………………………………………16
2.3. Расчет уровня существенности по структуре баланса ООО «ССТ»……………………………………………………………………………25
2.4 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками……………..30
Глава 3. Организация аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………36
3.1. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры………………………………………………………………………..36
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………40
3.3. Пути совершенствования систему бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

- в основном действуют  федеральные правила (стандарты), утвержденные Правительством РФ;

- частично применяются  правила (стандарты), одобренные  Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации;

- появляются новые федеральные  стандарты, которые утверждаются  Министерством финансов РФ.

В целом, оценивая место федеральных  стандартов аудиторской деятельности Российской Федерации в системе  регулирования аудита, нужно отметить, что они являются подзаконными нормативными правовыми актами, содержащими императивные нормы, обязательные для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников. Совокупностью действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляется комплексное правовое регулирование общественных отношений, складывающихся в сфере аудита. Стандарты аудиторской деятельности содержат нормы, регулирующие как частные отношения аудиторов, аудиторских организаций с аудируемыми лицами, так и публичные отношения профессиональных субъектов аудиторской деятельности с государством и обществом в целом.

Следует также отметить, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности Российской Федерации разрабатываются с  учетом Международных стандартов аудита (МСА).

Четвертый уровень правового регулирования аудита составляют локальные акты - стандарты, принимаемые саморегулируемыми организациями аудиторов, аудиторскими организациями, а также правила независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

- определяют требования  к аудиторским процедурам, дополнительные  к требованиям, установленным  федеральными стандартами аудиторской  деятельности, если это обусловливается  особенностями проведения аудита  или особенностями оказания сопутствующих  аудиту услуг;

- не могут противоречить  федеральным стандартам аудиторской  деятельности;

- не должны создавать  препятствия осуществлению аудиторскими  организациями, индивидуальными  аудиторами аудиторской деятельности;

- являются обязательными  для аудиторских организаций,  аудиторов, являющихся членами  указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Стандарты саморегулируемой организации аудиторов - локальные нормативные акты, содержащие императивные нормы, обязательные для членов данной саморегулируемой организации. Их разработка и принятие являются обязанностью саморегулируемой организации аудиторов.

 

 

1.2. Цели и задачи  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками

     В процессе финансово-хозяйственной деятельности в предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, то есть происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

    В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудита.

Аудит является независимой  экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными  на то лицами (аудиторами) с целью  подтверждения ее достоверности  для государственных налоговых  органов и владельцев. Другими  словами аудит - это предоставление практической помощи руководству и  экономическим службам предприятия  относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового  и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также  дает возможность дать оценку имущества  во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.

    Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческой и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

    Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественно необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

     Цель аудита - содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками  являются установить:

- законность возникновения  дебиторской задолженности предприятия;

- правильность оформления  первичных документов по реализации  продукции, работ, услуг с целью  подтверждения обоснованности возникновения  дебиторской задолженности;

- своевременность погашения  задолженности;

- целесообразность мероприятий,  осуществленных предприятием относительно  ликвидации причин, которые повлекли  просроченную задолженность.

Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности  покупателей и заказчиков.

Источниками информации для  аудита расчетов с покупателями и  заказчиками являются:

- приказ об учетной  политике предприятия;

- первичные документы  по учету отгрузки товаров  покупателями и заказчиками, и  прочие первичные документы;

- учетные регистры, которые  используются для отображения  операций по учету задолженности  покупателей и заказчиков;

- аудиторские выводы и  другие документы, которые обобщают  результаты контроля;

- отчетность.

   Аудит расчетов с покупателями и заказчиками предусматривает проверку данных, отображенных на счетах и субсчетах бухгалтерского учета: «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Резерв сомнительных долгов».

В ходе аудита расчетов с  покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор  определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают  участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному  способу.

    Независимо от метода проверки аудитору нужно установить:

-правильность отображения  в балансе остатков задолженности;

- причины возникновения  задолженности, сроки ее возникновения  (давность) и виновников этого;

- реальность возвращения  задолженности (наличие актов  сверки расчетов или гарантийных  писем, где должники признают  свою задолженность и соблюдение  сроков исковой давности);

- мероприятия предприятий,  направленные на погашение задолженности,  соблюдения требований П(С)БУ №10 «Дебиторская задолженность».

    Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.

   Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету  «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.

    Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

    Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

    Источниками информации для проведения аудита покупателями и заказчиками является:

1. Регистры синтетического  учета и отчетность 

2. Регистры синтетического  и аналитического учета расчетов;

3. Первичные документы  по учету расчетов (накладные,  счета-фактуры, договоры и др.).

    Таким образом, при проверке расчетов с покупателями и заказчиками необходимо ознакомиться с перечнем субъектов ведения хозяйства, а также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данным бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудит  расчетов с покупателями и заказчиками

2.1. Краткая характеристика ООО «Специальные системы и технологии».

Группа компаний «Специальные системы и технологии» (ССТ), основанная в 1991 году, является признанным лидером в области проектирования, производства, монтажа и сервисного обслуживания бытовых и промышленных систем кабельного электрообогрева. В 2004 году в Группе компаний «Специальные системы и технологии» внедрена и сертифицирована система менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000. Продукция, производимая ГК «ССТ» сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов крупнейшими сертификационными центрами Европы и Юго-Восточной Азии: VDE, TUV, SGS, Demko, NANIO CCVE. Продукция ГК «ССТ» для промышленного применения одобрена Российским Морским Регистром Судоходства, имеет свидетельства ОАО «Газпром», разрешения на применение во взрывоопасных зонах Ростехнадзора, разрешения Госпромнадзора РБ и сертификаты УкрСЕПРО. В Группе компаний «Специальные системы и технологии» сформирован уникальный коллектив единомышленников, объединяющий более 1000 человек, работающих на предприятиях в Подмосковье, и около 800 человек, работающих в региональных представительствах ГК «ССТ». Люди, работающие в ГК «ССТ» составляют основу инновационного и научно-технического капитала компании. Каждый работник ГК «ССТ» имеет возможность максимально эффективно реализовать свой профессиональный и интеллектуальный потенциал. В компании работают программы поддержки и поощрения маркетинговых, технических и управленческих инициатив работников.

Деятельность общества, права  и обязанности его учредителей  регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими  деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного  капитала в порядке, предусмотренном  настоящим Уставом. Общество имеет  круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Имущество ООО «ССТ» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Все участники  общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать  участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется директором –  единоличным исполнительным органом  общества.

Юридический адрес:  141008,50, Мытищи г., Проектируемый проезд 5274, стр. 7

ИНН 5029015168

2.2. Изучение и  оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля

    До начала проведения  аудита или оказания сопутствующих  услуг аудиторская организация  должна ознакомиться в достаточной  мере с деятельностью экономического  субъекта.

     Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

- изучение системы бухгалтерского  учета;

- оценка системы внутреннего  контроля;

- установление уровня  существенности;

- построение аудиторской  выборки;

- подготовка общего плана  и программы аудита.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками