Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сущность и значение аудита …………………………………………..5
1.1.Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия. Регламентация аудиторской деятельность в РФ………………………………..5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………11
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «ССТ»……………………………………..15
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………….………………………………………………………………16
2.3. Расчет уровня существенности по структуре баланса ООО «ССТ»……………………………………………………………………………25
2.4 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками……………..30
Глава 3. Организация аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………36
3.1. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры………………………………………………………………………..36
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………40
3.3. Пути совершенствования систему бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50
Источниками информации для проведения аудиторской проверки расчетов являются:
3.2. Аудиторское заключение
Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как - либо иначе.
Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.
Аудиторское заключение включает в себя:
1.сведения об аудиторе;
2.сведения об аудируемом лице;
3.вводную часть
4.часть, описывающую объем аудита;
5.часть, содержащую мнение аудитора.
Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем.
Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
Таблица 4. Структура аудиторского заключения
Вводная часть |
Часть, описывающая объем аудита |
Часть, содержащая мнение аудитора |
- Период, за который проводится проверка. - Состав проверяемой отчетности.
- Цель аудиторской проверки. - Обязанности аудитора по договору. - Ответственность руко-водителя предприятия за подготовку отчетности |
- Нормативная база аудиторской проверки. - Объем аудита. - Выборочный метод проверки. - Описание основных аудиторских процедур. - Заявление аудитора о
получении достаточных |
- Оценка принципов и
порядка ведения - Мнение аудитора о
достоверности бухгалтерской ( |
В данном случае нами представлен итог проведенной проверки.
В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 5 )
Таблица 5. Характер, виды и оценка выявленных нарушений
№ п.п. |
Виды и характер выявленных нарушений |
Оценка влияния нарушений | ||||
На достоверность |
На налого-обложение |
На соблюдение законодательства | ||||
1. |
Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров |
|||||
2. |
Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы |
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132 | ||||
Отсутствие картотеки хране-ния первичных документов в архиве |
Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений) | |||||
4. |
Отсутствие актов о выделении документов к уничтожению |
|||||
5. |
Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49) | ||||
6. |
Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с банком |
Возможная недостоверность учета и отчетности |
||||
7. |
Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС |
Недостоверность отчетности по НДС |
Непра-вильное исчисле-ние НДС |
1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят законом от 26.01.1996г. №14-ФЗ.
2)Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.
3)Методические рекомендации
по применению главы 21 «Налог
на добавленную стоимость» |
3.3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»
Программа мероприятий по
результатам аудиторской
1) Обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки товаров.
2) Приведение в порядок учета первичных документов:
3) Обязательная ежеквартальная
глубокая инвентаризация
4) Обязательная полугодовая сверка расчетных документов с поставщиками, покупателями, банком.
5)Ежемесячный внутрифирменный
контроль над правильностью
6) Провести аттестацию
материально-ответственных лиц,
Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения по технологии и содержанию методики.
1. Вне аудита, как правило,
остаются аналитические
2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками, так как на предприятии хорошо организована служба внутреннего контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.
Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.
При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов учетной информации с помощью компьютерной техники – это усложняет проведение аудиторской проверки, поскольку аудитору следует иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки экономической информации.
Организация данных бухгалтерского
учета расчетов с покупателями и
заказчиками в среде
Заключение
Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс, требующий хорошей квалификации и опыта работы. При проверке правильности отражения в балансе расчетных операций аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита расчетных операций. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах.
Планирование аудита – очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. Планирование включает также оценку системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности и риска аудита.
Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.
Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.
Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).
На этапе формирования аудиторского заключения аудитор проводит группировку обнаруженных ошибок, формирование рабочего листка возможных исправлений и анализ существенности неисправленных ошибок. Аудитор также на этом этапе осуществляет проверку согласованности показателей после исправлений и оценку возможности предприятия продолжать свою деятельность.
Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
Цель курсовой работы – определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предметом исследования послужили нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования - ООО «ССТ».
В процессе исследования были решены следующие задачи:
- определена сущность
и нормативно-правовое
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками