Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сущность и значение аудита …………………………………………..5
1.1.Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия. Регламентация аудиторской деятельность в РФ………………………………..5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………11
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками……………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «ССТ»……………………………………..15
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………….………………………………………………………………16
2.3. Расчет уровня существенности по структуре баланса ООО «ССТ»……………………………………………………………………………25
2.4 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками……………..30
Глава 3. Организация аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………36
3.1. Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры………………………………………………………………………..36
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………40
3.3. Пути совершенствования систему бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Источниками информации для  проведения аудиторской проверки расчетов являются:

  • приказ об учетной политике;
  • договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;
  • счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);
  • книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;
  • аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;
  • журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления  оборотного баланса.
  • акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;
  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

 

3.2. Аудиторское заключение

 

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности, и никто  не может трактовать его как - либо иначе.

Мнение о достоверности  отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным  актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в себя:

1.сведения об аудиторе;

2.сведения об аудируемом лице;

3.вводную часть

4.часть, описывающую объем аудита;

5.часть, содержащую мнение аудитора.

Аудиторам необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его  понимание пользователем.

Таким образом, аудиторское  заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.

                                                                                      

 

 

 

 

Таблица 4. Структура аудиторского заключения

Вводная часть

Часть, описывающая объем  аудита

Часть, содержащая мнение аудитора

- Период, за который проводится  проверка.

- Состав проверяемой отчетности.

 

- Цель аудиторской проверки.

- Обязанности аудитора  по договору.

- Ответственность руко-водителя предприятия за подготовку отчетности

- Нормативная база аудиторской  проверки.

- Объем аудита.

- Выборочный метод проверки.

- Описание основных аудиторских  процедур.

- Заявление аудитора о  получении достаточных оснований  для выражения мнения.

- Оценка принципов и  порядка ведения бухгалтерского  учета и составление отчетности  в организации.

- Мнение аудитора о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.


 

В данном случае нами представлен  итог проведенной проверки.

В ходе проверки выявлены упущения и нарушения (см. таблица 5 )

 

 

Таблица 5. Характер, виды и оценка выявленных нарушений

№ п.п.

Виды и характер выявленных нарушений

                   Оценка влияния нарушений

На достоверность бухгалтерской  отчетности

На налого-обложение

На соблюдение законодательства

1.

Неполное заполнение реквизитов в договорах поставки товаров

     

2.

Первичные документы расчетов с покупателями и заказчиками встречающиеся неунифицированной формы

   

Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1990г. №132

 

Отсутствие картотеки  хране-ния первичных документов в архиве

   

Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в  редакции последующих изменений)

4.

Отсутствие актов о  выделении документов к уничтожению

     

5.

Нарушение сроков инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

   

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.95г. №49)

6.

Отсутствие сверки расчетов с покупателями и заказчиками, с  банком

Возможная недостоверность  учета и отчетности

   

7.

Отсутствие внутрифирменного контроля за правильностью отражения НДС

Недостоверность отчетности по НДС 

Непра-вильное исчисле-ние НДС

1)Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят законом  от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

 

2)Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Принят ФЗ от 05.08.2000г.  № 117-ФЗ.

 

3)Методические рекомендации  по применению главы 21 «Налог  на добавленную стоимость» часть  вторая НК РФ, утвержденные приказом  МНС РФ от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447


3.3. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии ООО «ССТ»

Программа мероприятий по результатам аудиторской проверки:

1) Обязательное заполнение  всех реквизитов в договорах  поставки товаров.

2) Приведение в порядок  учета первичных документов:

  • регистрация документов на поступление и отпуск товаров в документах только унифицированной формы;
  • расположение первичных документов в картотеке по срокам хранения в архиве;
  • обязательное оформление акта о выделении документов к уничтожению.

3) Обязательная ежеквартальная  глубокая инвентаризация расчетов  за товар, оформление актов.

4) Обязательная полугодовая  сверка расчетных документов  с поставщиками, покупателями, банком.

5)Ежемесячный внутрифирменный  контроль над правильностью отражения  НДС.

6) Провести аттестацию  материально-ответственных лиц,  бухгалтерской службы на знание  законов, нормативных положений,  методических указаний, других правил  ведения учета материальных ценностей.

Заканчивая исследование аудита готовой продукции и ее продаж хотелось бы внести предложения по технологии и содержанию методики.

1. Вне аудита, как правило,  остаются аналитические процедуры,  поэтому нужно добиваться непременного  их применения в ходе проверки.

2. Выделять аудит бухгалтерского, налогового и управленческого  учета.

А в остальном трудно что-то назвать, что способствовало бы совершенствованию  учета расчетов с покупателями и  заказчиками, так как на предприятии хорошо организована служба внутреннего контроля и бухгалтерская служба, хорошая техническая оснащенность этих служб.

Все же при более пристрастном контроле учета наблюдается, что  очень большое многообразие форм и видов расчетов с покупателями и заказчиками не позволяет наладить жесткий контроль за сроками расчетов, поэтому возникают просроченные иски дебиторской и кредиторской задолженности. Для того, чтобы осуществлять такой контроль нужно вести учет по видам расчетов.

При проверке расчетов осуществляется обработка значительных объемов  учетной информации с помощью  компьютерной техники – это усложняет  проведение аудиторской проверки, поскольку  аудитору следует иметь представление  о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также о системах обработки  экономической информации.

Организация данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками в среде компьютерной обработки данных оказывает большое  влияние на профессиональный риск аудиторов. Однако повышается эффективность аудиторских  процедур, когда проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета. Дальнейшее совершенствование  проведения аудиторских проверок лежит  в области проведения аудита с  помощью компьютера и использования  специализированных аудиторских программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс, требующий хорошей квалификации и опыта работы. При проверке правильности отражения в балансе расчетных операций аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита расчетных операций. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии.

     В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах.

     Планирование аудита – очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. Планирование включает также оценку системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности и риска аудита.

   Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету  «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.

   Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.

    Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

       На этапе формирования аудиторского заключения аудитор проводит группировку обнаруженных ошибок, формирование рабочего листка возможных исправлений и анализ существенности неисправленных ошибок. Аудитор также на этом этапе осуществляет проверку согласованности показателей после исправлений и оценку возможности предприятия продолжать свою деятельность.

Участок учета расчетов с  покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным  участком учетной работы бухгалтерии  любого предприятия.

В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право  параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.

Формы и виды расчетов имеют  достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые  и надежные – задача, стоящая, почти  перед каждым предпринимателем.

Цель курсовой работы –  определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете  расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Предметом исследования послужили  нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная  политика, регулирующая порядок учета  расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету  операций расчетов с покупателями и  заказчиками; учетные регистры и  отчетность.

Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками  исследовалась на примере конкретного  субъекта хозяйствования - ООО «ССТ».

В процессе исследования были решены следующие задачи:

- определена сущность  и нормативно-правовое регулирование  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками;

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками