Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание

Целью данной контрольной работы является проведение аудиторской проверки расчетов с дебиторами и кредиторами хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение 3
1. Организация учета расчетов и аудита с дебиторами и кредиторами 4
1.1 Сущность, содержание и организация расчетов дебиторами и кредиторами 4
1.2 Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами 10
2. Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами 14
2.1 Характеристика объекта исследования 14
2.2 Планирование аудиторской проверки 18
2.3 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности 21
Заключение 24
Библиографический список 25

Работа состоит из  1 файл

Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

На бухгалтерскую службу ООО  «Автотехцентр-Красноярский» возложены  следующие обязанности:

а) контроль за порядком  организации  документооборота и технологией  обработки учетной документации;

б) контроль за своевременностью и  достоверностью организации и проведения инвентаризации имущества и обязательств;

в) контроль за порядком составления  бухгалтерской отчетности организации, в соответствии с порядками и  сроками, предусмотренными Федеральным  Законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется традиционным способом с  использованием бухгалтерской программы  «1С: Бухгалтерия 8.0».

В качестве первичных учетных документов ООО «Автотехцентр-Красноярский» использует унифицированные формы первичных документов.

Поступившие в бухгалтерию первичные  документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и  правильность оформления первичных  документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Затем работниками бухгалтерии осуществляется регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.

Основными регистрами учета на предприятии  являются журналы-ордера. Вспомогательные  ведомости обычно применяются в  том случае, когда необходимые  аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы-ордера. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций: данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов.

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переносятся в  Главную книгу. По данным Главной  книги составляется сальдовый бухгалтерский  баланс.

Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по открытым счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса. В ней  каждому счету отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец  месяца, оборота  в развернутом виде, то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами, и общей суммы оборота по кредиту. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка.

В соответствии с ПБУ 4/99 ООО «Автотехцентр-Красноярский» представляет следующую бухгалтерскую отчетность:

- Бухгалтерский баланс – форма № 1;

- Отчет о прибылях и убытках – форма № 2.

Согласно принятой учетной политике бухгалтерский учет на исследуемом  предприятии ведется путем двойной  записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов.

Учетная политика ООО «Автотехцентр-Красноярский»  оформлена в приказе по организации, утвержденном генеральным директором.

Под  учетной политикой понимается выбранная  организацией обоснованная и раскрытая для различных пользователей совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности – с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

Учетная политика организации, являясь  основой системы бухгалтерского учета, призвана обеспечить:

а) выполнение таких основополагающих принципов учета, как полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность;

б) соблюдение общих требований к  бухгалтерской отчетности: полноты, существенности, нейтральности, сравнимости, сопоставимости;

в) достоверность отчетности, подготавливаемой в организации - бухгалтерской, налоговой, управленческой, статистической;

г) единство методики при организации  и ведении бухгалтерского учета;

д) оперативность и гибкость реагирования системы бухгалтерского учета на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленных изменениями законодательных и нормативных актов.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета определяет следующие основные положения:

Основные средства принимаются  к учету по первоначальной стоимости с учетом затрат на приобретение, сооружение, изготовление. Основные средства стоимостью до 20000 руб. списываются на затраты производства по мере их отпуска в производство. Исключение составляют активы, приобретенные до 01.01.2002.

Переоценка основных средств не производится.

Амортизация начисляется линейным способом ежемесячно равными долями в течение всего периода службы.

Учет амортизации нематериальных активов ведется с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Нормы амортизации нематериальных активов устанавливаются исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования.

Приобретенные материально – производственные запасы отражаются в учете по фактической  себестоимости (фактические затраты  на приобретение за минусом НДС и других налогов). ООО «Автотехцентр-Красноярский» синтетический учет материально – производственных запасов ведет по фактической себестоимости приобретения (заготовления). Все затраты, связанные с приобретением материально – производственных запасов, включаются непосредственно в их стоимость, без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». ООО «Автотехцентр-Красноярский» учитывает все товары на счете 41 «Товары» без использования счета 42 «Торговая наценка».

При списании товарно-материальных ценностей, в том числе и товаров, их оценка производится по средней себестоимости.

Все прямые расходы учитываются  на счете 20 «Основное производство», общехозяйственные расходы – на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Общепроизводственные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство», общепроизводственные расходы распределяются между счетом 20 «Основное производство» и 44 «Расходы на продажу» пропорционально объемам продаж.

Расходы, связанные с продажами  товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Эти расходы ежемесячно списываются на себестоимость проданных  товаров.

Проценты по полученным кредитам и  займам отражаются в учете по мере их начисления.

Сроки погашения расходов будущих  периодов устанавливаются в каждом конкретном случае.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по моменту ее отгрузки.

Резервы и фонды специального назначения не создаются.

Списание расходов будущих периодов производится равномерно исходя из срока их использования.

Резерв расходов на ремонт основных средств не создается, расходы по этой статье относятся на себестоимость  отчетного периода в сумме  фактических затрат.

Для целей налогового учета ООО  «Автотехцентр-Красноярский» приняло следующую учетную политику:

Для исчисления НДС и налога на прибыль  датой реализации признается дата отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Списание стоимости МПЗ ведется  по средним ценам и совпадает  с бухгалтерским учетом.

Резервы по сомнительным долгам и  предстоящих расходов не создаются.

Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным способом.

Как видно из основных положений  приказа по учетной политике предприятия, принципы бухгалтерского и налогового учета в основном совпадают. Такой принцип формирования учетной политики имеет одно несомненное преимущество – сокращается объем работ в бухгалтерии, что при небольшом штате сотрудников имеет немаловажное значение.

 

2.2 Планирование аудиторской проверки

 

 

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает  возможность проведения аудита. В  случае, если аудиторская организация  считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и  заключает договор с экономическим субъектом.

Начиная разработку общего плана и  программы аудита, аудиторская организация  должна основываться на предварительных  знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных  аналитических процедур. С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В процессе подготовки общего плана  и программы аудита аудиторская  организация оценивает эффективность  системы внутреннего контроля, действующей  у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационных  мер, методик и процедур, применяемых  руководством предприятия для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которые должны включать в себя:

а) соблюдение требований законодательства;

б) исполнение приказов, распоряжения и других указаний;

в) точность и полноту оформления документов бухгалтерского учета;

г) предотвращение ошибок и искажений  информации;

д) своевременность и правильность подготовки бухгалтерской  отчетности.

Оценку системы внутреннего  контроля аудитор проводит в три  этапа:

1. Общее знакомство с системой  внутреннего контроля;

2. Первичная оценка системы внутреннего  контроля;

3. Подтверждение достоверности  оценки системы внутреннего контроля.

Общее знакомство с системой внутреннего  контроля включает общее представление  о специфике и масштабе деятельности предприятия, и системе его бухгалтерского учета, по итогам которой аудитор принимает решение, можно ли вообще полагаться на систему внутреннего контроля предприятия.

В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего  контроля, аудитор проверяет на предмет  надежности  средств контроля бухгалтерию и хозяйственную документацию предприятия за весь отчетный период. Если по итогам процедуры первичной оценки аудитор оценил надежность всей системы внутреннего контроля как «высокую», «среднюю» или «низкую», то и планируются аудиторские процедуры соответствующим образом.

Следующим этапом изучения системы  внутреннего контроля является подтверждение  достоверности оценки системы внутреннего  контроля. Аудитор, принявший по итогам процедуры первичной оценки решение  о доверии системе внутреннего контроля, обязан в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры достоверности этой системы. Такие процедуры называются тестами средств контроля и разрабатываются аудиторами самостоятельно. 

При подготовке общего плана и программы  аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

На основании правила (стандарта) аудиторской деятельности № 4 «Существенность  в аудите» под уровнем существенности  понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого, пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Данное определение выражает количественную составляющую существенности.

Информация о работе Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности