Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является проведение аудиторской проверки расчетов с дебиторами и кредиторами хозяйствующего субъекта.
Введение 3
1. Организация учета расчетов и аудита с дебиторами и кредиторами 4
1.1 Сущность, содержание и организация расчетов дебиторами и кредиторами 4
1.2 Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами 10
2. Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами 14
2.1 Характеристика объекта исследования 14
2.2 Планирование аудиторской проверки 18
2.3 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности 21
Заключение 24
Библиографический список 25
Таблица 2
Расчет уровня существенности для
финансовой отчетности на предприятии
ООО «Автотехцентр-
Наименование показателя |
Значение базового показателя отчетности, тыс. руб. |
Доля, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности |
1 |
2 |
3 |
4 (2*3/100) |
1. Прибыль до налогообложения |
50 |
5% |
2,5 |
2. Валовый объем реализации без НДС |
4725 |
2% |
94,5 |
3. Валюта баланса |
3478 |
2% |
69,56 |
4. Собственный капитал |
-87 |
10% |
-8,7 |
5. Общие затраты предприятия |
4593 |
2% |
91,86 |
Ус = (2,5+94,5+69,56-8,7+91,86)/5 = 49,944 тыс. руб.
Таким образом, уровень существенности для данной финансовой отчетности равен 49,944 тыс. руб..
Аудиторский риск – это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения (п.3 стандарта №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» введенного Постановлением Правительства РФ от 04.07.203 №405).
Поскольку уровень существенности достаточно высокий, аудиторский риск будет низким. При разработке общего плана аудиторской проверки следует учитывать, что план:
а) содержит предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки;
б) при разработке плана учитывается деятельность субъекта, система бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
В общем плане аудиторская
Таблица 3
Общий план проведения аудиторской проверки расчетов с партнерами в ООО «Автотехцентр-Красноярский»
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
1. Оценка состояния учета и эффективности существующей системы первичного учета |
В течение отчетного периода |
- |
2. Проверка достоверности |
В течение отчетного периода |
- |
Программа аудита является развитием общего плана аудита. Она представляет детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудиторские процедуры включают в детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Программа аудита расчетов с партнерами представлена в таблице 4
Таблица 4
Программа аудита расчетов с партнерами в ООО «Автотехцентр-Красноярский».
Источник аудита |
Аудиторские процедуры |
Способ проведения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Оценка состояния учета и эффективности существующей системы первичного учета | |||
1.1 Проверка договоров с дебиторами и кредиторами с позиции действующего законодательства. |
Договора поставки |
Инспектирование |
Выборочный |
1.2 Проверка законности первичной учетной документации |
Учетная политика, первичные документы |
Инспектирование |
Выборочный |
1.3 Проверка соблюдения графика документооборота |
Учетная политика, первичные документы |
Инспектирование |
Выборочный |
1.4 Проверка полноты и точности
регистрации документа в |
Регистры по счетам |
Инспектирование |
Выборочный |
2. Проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с дебиторами и кредиторами |
Основными задачами контроля расчетов с дебиторами и кредиторами являются: установление соответствия совершенных операций по расчетам с покупателями действующему законодательству, проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов; соблюдение расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия; установление реальности задолженности; проверка достоверности договоров.
Оценка состояния учета и эффективности существующей системы первичного учета включает в себя:
а) проверка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиции действующего законодательства.
На данном этапе было
Предприятие ООО «Автотехцентр-
Перечень ошибок, выявленных в процессе проверки соблюдения оформления договоров представлен в таблице 5
Таблица 5
Перечень ошибок, выявленных в процессе проверки соблюдения оформления договоров поставки в ООО «Автотехцентр-Красноярский»
Название документа |
№ |
Дата документа |
Характер выявленных ошибок |
Договор поставки |
24 |
22.01.2009 |
Не указан срок поставки товара |
Договор поставки |
25 |
16.03.2007 |
Не указано наименование товара |
Договор поставки |
31 |
27.03.2007 |
Нет подписи поставщика |
Договор поставки |
32 |
06.04.2007 |
Не указано количество товара |
Договор поставки |
34 |
11.04.2007 |
Не оговорен момент передачи товара |
Договор поставки |
37 |
12.07.2007 |
Не указана цена товара за единицу продукции |
Договор поставки |
38 |
16.08.2007 |
Не указан срок поставки товара |
В таблице 6 приведен анализ выявленных ошибок проверки соблюдения оформления договоров поставки.
Таблица 6
Анализ выявленных ошибок в ходе проверки соблюдения оформления договоров поставки в ООО « Автотехцентр-Красноярский»
№ п/п |
Основные выявленные ошибки |
Кол-во ошибок |
Возможные причины возникновения ошибок |
1 |
Не указан срок поставки товара |
2 |
Халатность и невнимательность работников, ответственных за данный участок учета |
2 |
Не указано наименование товара |
1 |
Халатность и невнимательность работников, ответственных за данный участок учета |
3 |
Нет подписи поставщика |
1 |
Халатность и невнимательность работников, ответственных за данный участок учета |
4 |
Не указано количество товара |
1 |
Халатность и невнимательность работников, ответственных за данный участок учета |
5 |
Не оговорен момент передачи товара |
1 |
Халатность и невнимательность работников, ответственных за данный участок учета |
б) проверку законности первичной учетной документации (ПУД), оформляющей операции по расчетам с партнерами. Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривал те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). По результатам проведения данной процедуры аудитор выявлял общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявил нарушения. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета;
в) проверку соблюдения графика документооборота. С помощью этой процедуры устанавливается наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, на все ли первичные документы он составлен, а также работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например, в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры аудитор должен обратить особое внимание;
г) проверку полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах. В результате данной процедуры аудитор получает достаточное количество доказательств того, что при принятии документов к учету соблюдены шесть основных принципов:
- было достаточно оснований для регистрации каждого документа;
- все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
- все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
- все документы
- все документы
- каждый документ принят к учету единожды.
Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание следует уделить документам, на которые не составлены графики документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют либо в них отсутствуют определенные реквизиты.
Проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с дебиторами и кредиторами включает в себя:
а) проверку реальности
Информация о работе Аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности