Аудит учета налога на имущество в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Куяштыр» Аскинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 7
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 15
1.3 МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 20
2 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕТВО В СПК «КУЯШТЫР» АСКИНСКОГО РАЙОНА 23
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 33
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»

 

 

 

Факультет экономический 

Кафедра аудит и налогообложение

Специальность БУ, анализ и аудит

Форма обучения очная

Курс, группа    5 курс,  БУ501

 

 

 

 

 

Шаймуратова Анфиса Рушатовна


(Фамилия, имя, отчество студента)

 

Курсовая работа

(наименование работы)

 

Аудит учета налога на имущетво в СПК «Куяштыр» Аскинского района

 

 

 

«К защите допускаю»

Руководитель_____________                               (ученая степень)

__________________________

_________________________                                                                                                                                                                     (подпись)

«_____»_____________         2012г

 

 

 

 

 

Оценка при защите:

__________________________

__________________________

                  (подпись)

«___»______________2012г.

 

 

 

 

 

                                              Уфа-2012г

 

Оглавление

 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог на имущество организаций  — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ,  на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, тоже являются плательщиками налога.

Таким образом, платить  налог на имущество обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.

Не являются плательщиками  налога на имущество организаций  юридические лица, применяющие специальные  налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный  год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Его правила установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01.

Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:

  • В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
  • Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом
  • Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством
  • Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.
  • Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.                                                       

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в  организации порядка определения, формирования, исчисления, а также  учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в  Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество  являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ  

        

1.1 Нормативное регулирование вопросов бухгалтерского учета и аудита налога на имущество  

 

Аудит налога на имущество  – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.

Приступая к проверке расчетов с бюджетом по налогу на имущество, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных  в них изменений и дополнений. К основным документам, регулирующим расчеты налога на имущество, относятся следующие:

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» – содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).

2. Федеральный закон от 30.12.2008г.  № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности». В законе дается понятие и правила (стандарты) аудиторской деятельности, аудитора, аудиторских организаций и т.д. Также в законе определены права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц.

3. Налоговый кодекс  РФ части  Глава 30. Налог  на имущество организаций .  В данной главе даны основные  понятия связанные с   налогом  на имущество. Налогоплательщиками  налога признаются: российские организации;   иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Так же рассматриваются  объекты налогообложения, объекты  не облагаемые налогообложением, ставки налога, льготы налога на имущество  организаций,  порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Даётся определение налоговой базы, а так же порядок определения налоговой базы.

4. Постановление Правительства  РФ от 23.09.02г. № 696 (в ред. от от 22.12.2011 № 1095), «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита налога на имущество.

5.  ПБУ 6/01 « Учет  основных средств». Настоящее Положение  устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Настоящее Положение не применяется в отношении:

  • машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
  • предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
  • капитальных и финансовых вложений.

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются  следующие условия:

а) объект предназначен для  использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации  либо для предоставления организацией за плату во временное владение и  пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для  использования в течение длительного  времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Некоммерческая организация  принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования  в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.

Сроком полезного использования  является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические  выгоды (доход) организации. Для отдельных  групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств  учитываются также: капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные  вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Основные средства, предназначенные  исключительно для предоставления организацией за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Активы, в отношении  которых выполняются условия, предусмотренные  в пункте 4 настоящего Положения, и  стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

6.    Федеральный  закон от 11.11.03 г. Кд 139-Ф3 «О внесении  дополнения в часть вторую  НК РФ и внесения изменения  и дополнения  « Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,  а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изменениями от 29.07.04 г.) дополнил раздел IХ части второй ПК РФ гл. 30 «Налог на имущество организаций», которая вступила в силу с 1 января 2004 г., а также признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации от 13.1 291 г. № 2030 «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями). Данный Закон являлся основополагающим нормативным правовым актом, который определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий. Впоследствии Государственная налоговая служба Российской Федерации издала, на основании и в развитие правовых норм данного Закона, инструкцию от 0806,95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями), исполнение положений которой являлось обязательным для налогоплательщиков. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются на данный период времени российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном шельфе России и в исключительной экономической зоне России (ст. 373 ПК РФ). Действовавший ранее Закон относил к налогоплательщикам также филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет (ст. 1 Закона). НК РФ установил положение в силу, которого, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, только лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, но сами в качестве налогоплательщиков не выступают.

Информация о работе Аудит учета налога на имущество в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Куяштыр» Аскинского района