Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 7
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 15
1.3 МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 20
2 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕТВО В СПК «КУЯШТЫР» АСКИНСКОГО РАЙОНА 23
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 33
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»
Факультет экономический
Кафедра аудит и налогообложение
Специальность БУ, анализ и аудит
Форма обучения очная
Курс, группа 5 курс, БУ501
Шаймуратова Анфиса Рушатовна
(Фамилия, имя, отчество студента)
Курсовая работа
(наименование работы)
Аудит учета налога на имущетво в СПК «Куяштыр» Аскинского района
«К защите допускаю»
Руководитель_____________
__________________________
_________________________
«_____»_____________ 2012г
Оценка при защите:
__________________________
__________________________
(подпись)
«___»______________2012г.
Оглавление
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, тоже являются плательщиками налога.
Таким образом, платить налог на имущество обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.
Не являются плательщиками налога на имущество организаций юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.
Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Его правила установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01.
Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:
Целью аудиторской проверки
является соответствие применяемого в
организации порядка
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом по налогу на имущество, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений. К основным документам, регулирующим расчеты налога на имущество, относятся следующие:
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» – содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).
2. Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности». В законе дается понятие и правила (стандарты) аудиторской деятельности, аудитора, аудиторских организаций и т.д. Также в законе определены права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц.
3. Налоговый кодекс
РФ части Глава 30. Налог
на имущество организаций .
В данной главе даны основные
понятия связанные с налогом
на имущество.
Так же рассматриваются объекты налогообложения, объекты не облагаемые налогообложением, ставки налога, льготы налога на имущество организаций, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Даётся определение налоговой базы, а так же порядок определения налоговой базы.
4. Постановление Правительства РФ от 23.09.02г. № 696 (в ред. от от 22.12.2011 № 1095), «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита налога на имущество.
5. ПБУ 6/01 « Учет
основных средств». Настоящее Положение
устанавливает правила
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для
использования в течение
в) организация не предполагает
последующую перепродажу данног
г) объект способен приносить
организации экономические
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.
Сроком полезного
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Основные средства, предназначенные
исключительно для
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
6. Федеральный закон от 11.11.03 г. Кд 139-Ф3 «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ и внесения изменения и дополнения « Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изменениями от 29.07.04 г.) дополнил раздел IХ части второй ПК РФ гл. 30 «Налог на имущество организаций», которая вступила в силу с 1 января 2004 г., а также признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации от 13.1 291 г. № 2030 «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями). Данный Закон являлся основополагающим нормативным правовым актом, который определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий. Впоследствии Государственная налоговая служба Российской Федерации издала, на основании и в развитие правовых норм данного Закона, инструкцию от 0806,95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями), исполнение положений которой являлось обязательным для налогоплательщиков. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются на данный период времени российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном шельфе России и в исключительной экономической зоне России (ст. 373 ПК РФ). Действовавший ранее Закон относил к налогоплательщикам также филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет (ст. 1 Закона). НК РФ установил положение в силу, которого, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, только лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, но сами в качестве налогоплательщиков не выступают.