Аудит учета налога на имущество в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Куяштыр» Аскинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 7
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 15
1.3 МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 20
2 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕТВО В СПК «КУЯШТЫР» АСКИНСКОГО РАЙОНА 23
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 33
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

В настоящий момент к  объектам налогообложения относится движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе российских организаций в качестве объектов основных средств, т.е. зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ценностей, отнесенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, что существенно отличает это положение от правовой нормы ранее действовавшего Закона, которая относила к объектам налогообложения, помимо основных средств, также еще нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

По действующему, на настоящее  время НК РФ не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Таким образом, как видно  из проведенного выше мною анализа  правовых норм утратившего силу Закона и действующих на данное время  следует, что ст. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» сузила круг налогоплательщиков а также внесла ряд существенных изменений по большинству элементов налогообложения для предмета исследования проводимого в данной работе также существен значение имеет положение ст. 381 НК РФ, в которой законодателем был установлен исчерпывающий перечень организаций, пользующихся налоговыми льготами, который значительно сокращен, по сравнению с ранее установленными Законом перечнем предприятий имеющих право пользования общефедеральным льготами. По состоянию на 2012 г, освобождаются от налогообложения:

1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;                            

2. Религиозные организации - в  отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;                                                                           

3. Общероссийские общественные  организации инвалидов, среди  членов которых инвалиды и  их законные представители составляют  не менее 80%, - в отношении имущества,  используемого ими для осуществления их уставной деятельности;                              

4. Организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг;          

5. Учреждения, единственными собственниками  имущества которых являются организации  инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;         

6. Организации, основным видом  деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;                                                                                           

7. Организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории  и культуры федерального значения;                                                                                                                             

8. Организации - в отношении ядерных  установок, используемых для научных  целей, пунктов хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;                                                                                                                           

9. Организации - в отношении ледоколов,  судов с ядерными энергетическими  установками и судов атомно-технологического обслуживания;                                                          

10. Организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,                                                                                                                         

11.Организации - в отношении космических объектов;                                                                                  

12. Имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;                             

13. Имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, государственных научных центров;                                                                               

14. Организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества;                                                                                                                                   

15. Организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

По мнению начальника Управления ресурсных и имущественных налогов МНС РФ А. Федорова: «в списке остался только минимум льгот обусловленных задачами. дополнительные льготы должны установить региональные законодатели. Поскольку регионально и местные налоги это основа региональных бюджетов, логично: предоставить им право самим распоряжаться своими деньгами. Ряд налоговых льгот, которые все же попали в НК РФ, имеет четкий срок действия — год или два. Это сделано специально для того, чтобы региональные законодатели успели оценить и посчитать выгоды от введения той или иной льготами»1. Таким образом, исходя из проведенного выше сравнительно правового анализа правовых норм утратившего свою юридическую силу закона и действующую на данный период времени гл.30 НКРФ, можно сделать следующий вывод, что налоговая политика нашего государства заключается в попытке снизить налоговое обременение налогоплательщиков в целом по всему спектру налогов и сборов, в том числе по налогу на имущество организаций. Однако многие правовые нормы гл. 30 НК РФ должны быть доработаны, им необходимо получить свое развитие в законодательстве субъектов РФ, необходимо уточнить порядок применения законодательных норм соответствующими подзаконными актами ФНС РФ и должно пройти время, в течение которого сложится арбитражная (судебная) практика для того, чтобы можно было высказаться о существовании надлежащего или ненадлежащего механизма действия правовых норм, регулирующих данный вид регионального налога.

Для проведения аудиторской  проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество, используются следующие источники информации: учетная политика организации в целях бухгалтерского и налогового учета,  приказы исполнительной дирекции о назначении ответственного за расчет и учет налога на имущество предприятия, первичная документация бухгалтерского и налогового учета, регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговая декларация по налогу на имущество предприятия   

                            

 1.2 Планирование аудита учета налога на имущество  

 

Планирование аудита – один из наиболее важных этапов аудиторской проверки, который регулируется Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита».

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита - это основные документы, составляемые при планировании аудита. На раннем этапе планирования аудитору необходимо определить цель, с которой клиент хочет провести проверку и каких результатов он ожидает после ее проведения. Во время переговоров с клиентом аудитор получает согласие на предоставление информации, которая необходима для понимания экономической деятельности клиента и оказывает влияние на составление финансовой отчетности.

Аудитор составляет документ по изучению экономической деятельности клиента, это может быть анкета с набором вопросов, которую заполняет клиент или аудитор при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов клиента, в зависимости от порядка, установленного в аудиторской компании. Этот документ позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента, снижая свой предпринимательский риск. По результатам этапа предварительного планирования аудита рассчитываются нормативы трудозатрат, и оценивается объем и стоимость аудиторских услуг. Далее аудитор отправляет клиенту письмо о проведении аудита, в котором соглашается на проведение проверки. Клиент также посылает аудитору письмо с просьбой оказать аудиторские услуги или подписывает письмо о проведении аудита. После этого заключается договор на проведение аудита. После заключения договора аудитор оценивает надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета клиента, а также аудиторский риск - вероятность того, что по результатам аудиторской проверки бухгалтерская отчетность содержит неправильные заключения. Рассчитывается уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и определяется соотношение между аудиторским риском и уровнем существенности. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Учитывая уровень существенности и аудиторский риск, определяется характер объема проверки, срок ее проведения, а также разработка программы и общего плана аудита. Общий план аудита оформляется документально. Он содержит описание предполагаемого объема, этапов аудита и порядок их проведения.

Таким образом, оптимально спланировав проведение аудита, аудитор наиболее рационально использует трудовые ресурсы аудиторской компании, минимизирует затраты и время проведения аудита, а также риск необнаружения ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Формула расчета уровня существенности:

YS =∑Z/5,                                                                                            (1.1)

где YS - уровень существенности;

Z - значение показателя, используемого при расчете уровня существенности.

∑Z =(Балансовая прибыль*долю,%) + (валовый объем реализации без НДС *долю.%) + (валюта баланса *долю,%) + (собственный капитал *долю,%) + (общие затраты предприятия *долю,%)

Показатели, применяемые при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия можно использовать следующую формулу:

Откл.(%) = (YS — Z)/YS * 100%,                                                   (1.2)

Важным элементом при планировании аудита является оценка аудиторского риска. В расчетном методе аудиторский риск определяется по формуле:

Ar = VXr * Rk * Rn,                                                                           (1.3)

где     Ar - аудиторский риск;

VXr - внутрихозяйственный риск;

Rk - риск контроля;

Rn - риск необнаружения.

Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих допустимую величину, системой внутрихозяйственного контроля, то есть риск содержания ошибок в учете после проверки системой внутреннего контроля. Обычно это значение лежит в пределах от 0,3 до 0,5.

Риск необнаружения выражает меру готовности аудитора признать вероятность невыявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину. Согласно статистике, этот риск составляет около 0,1 (около 10%).

Получив значение величины аудиторского риска, необходимо учесть, что он должен быть приемлемым. Приемлемый аудиторский риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.

Расчет величины аудиторской выборки

Для расчета используется следующая формула:

n = (N / МР) * r,                                                                               (1.4)

Информация о работе Аудит учета налога на имущество в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Куяштыр» Аскинского района