Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 7
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 15
1.3 МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 20
2 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕТВО В СПК «КУЯШТЫР» АСКИНСКОГО РАЙОНА 23
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 33
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА И АУДИТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:
1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам.
2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.
3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.
4. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект
5. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.
6. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
7. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.
8. Использование налоговых льгот безосновательно.
Ситуация 1
В результате аудиторской проверки, проведенной в июле 2011 г. за 1-е полугодие 2011 г., установлено следующее. В нарушение п. 2 ст. 379 НК РФ расчет средней стоимости имущества для целей обложения налогом на имущество организаций на 01.07.2011 произведен за II квартал 2011 г., а следовало - за I-е полугодие 2011 г. Таким образом, в нарушение ст. 376 НК РФ налогооблагаемая база по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I-е полугодие 2008 г. завышена на 90 000 руб. Расчет приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Расчет налога на имущество
Отчетный период |
Средняя стоимость по данным учреждения, руб. |
Средняя стоимость рассчитанная, руб. |
Отклонение (гр. 3 - гр. 2), руб. |
I квартал 2011 г |
13 540 000 |
13 540 000 |
0 |
I-е полугодие 2011г. |
13 500 000 |
13 590 000 |
90 000 |
Итого |
90 000 |
Налог на имущество организаций является региональным, вследствие этого законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не определять отчетные периоды. Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.379 НК РФ). При проверке правильности исчисления налоговой базы по налогу на имущество бюджетных учреждений за 2011 - 2012 гг. проверяющие обращают внимание на правильность определения остаточной стоимости основных средств, измененной после проведения переоценки основных средств согласно совместному Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2010 № 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов". По данному вопросу в Письмах Минфина России от 17.04.2010 N 03-05-06-01/31 и ФНС России от 11.05.2007 № 11-0-09/295@ были даны разъяснения по формированию налоговой базы в период проведения переоценки.
При проверке правильности формирования налоговой базы следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении:
При этом, если объект недвижимого
имущества, подлежащий налогообложению,
имеет фактическое
Налоговые ставки Проверка правильности
исчисления налога предполагает установление
правильности применения налоговых ставок.
Налоговые ставки утверждаются законами
субъектов РФ и не могут превышать 2,2% (п.
1 ст. 380 НК РФ). При этом возможно установление
дифференцированных налоговых ставок
в зависимости от категорий налогоплательщиков
и (или) имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
Ситуация 2
В результате аудиторской проверки правильности исчисления налога на имущество организаций за 2010 г. установлено следующее. Выручка от реализации услуг транспортировки за 2010 г. составила 600 000 руб. Общая выручка от реализации иных услуг, относящихся к иной приносящей доход деятельности, за 2010 г. равна 1 300 000 руб. Выручка от реализации услуг по транспортировке за 2011 г. составила 800 000 руб. Общая выручка от реализации иных услуг, относящихся к иной приносящей доход деятельности, за 2011 г. равна 1 450 000 руб. В нарушение п. 2 ст. 372, ст. 380 НК РФ, п. 4 ст. 2 Закона Кировской обл. N 209-ЗО в отношении имущества, облагаемого по ставке 2,2%, применена ставка 0,4%. Таким образом, занижение налогооблагаемой базы составило 117 000 руб. Согласно объяснению руководителя учреждения применена ставка 0,4%, поскольку выручка от реализации услуг по транспортировке за 2011 г. составила 55% (800 000 руб. / 1 450 000 руб.). Однако при определении выручки от реализации необходимо рассматривать предыдущий период - 2010 г., выручка за который составила 46% (600 000 руб. / 1 300 000 руб.). Данные представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Данные расчета налога на имущество
Объект налогообложения |
Налоговая ставка по данным учреждения , % |
Налоговая ставка в соответствии с законодательством, % |
Норма документа, устанавливающего ставку
|
Сумма налога по данным учреждения руб. |
Сумма налога рассчитанная руб.
|
Отклонение руб. (гр. 6 - гр. 5),
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные средства, числящиеся на балансе за счет средств внебюджетных |
0,4 |
2,2 |
Пункт 2 ст. 372 ст. 380 НК РФ, обл. N 209-ЗО Закона Кировской п. 4 ст. 2 |
26 000 |
143 000 |
117 000 |
Основные средств числящиеся на балансе за счет бюджетных средства, |
2,2 |
2,2 |
Пункт 2 ст. 372 ст. 380 НК РФ обл. N 209-ЗО Закона Кировской п. 10 ст. 2 |
352 000 |
352 000 |
0 |
Итого |
378 000 |
495 000 |
117 000 |
По результатам проверки
учреждением подана уточненная декларация и произведена доплата налога. Своевременность
и полнота уплаты налога в бюджет. При
проверке правильности исчисления налога
и авансовых платежей, вносимых в бюджет,
следует обратить внимание на то, что сумма
налога по итогам налогового периода определяется
как разница между суммой налога, исчисленной
как произведение соответствующей налоговой
ставки и налоговой базы, определенной
за налоговый период, и суммами авансовых
платежей по налогу, исчисленными в течение
налогового периода. При этом сумма авансового
платежа по налогу исчисляется по итогам
каждого отчетного периода в размере одной
четвертой произведения соответствующей
налоговой ставки и средней стоимости
имущества.
Сроки уплаты налога и авансовых платежей
(в случае установления отчетных периодов),
в течение которых бюджетные учреждения
должны внести суммы налога и авансовых
платежей в бюджет, определяются законами
субъектов РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ). Например,
согласно п. 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга
от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество
организаций" авансовый платеж по налогу
по итогам отчетного периода уплачивается
налогоплательщиками не позднее срока,
установленного для подачи налоговых
расчетов по авансовым платежам по налогу
за соответствующий отчетный период, то
есть не позднее 30 календарных дней с даты
окончания отчетного периода. Поэтому
проверке подлежат документы, подтверждающие
сроки уплаты налога, с целью установления
своевременности платежей.
Ситуация 3
В августе 2011 г. проведена аудиторская проверка правильности исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
В результате проверки правильности
определения налоговой базы установлено следующее. 18 апреля
2011 г. приобретен легковой автомобиль
ВАЗ-2110 стоимостью 300 000 руб. В соответствии
с Классификацией основных средств, включаемых
в амортизационные группы, утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002
№ 1, легковой автомобиль относится к третьей
группе со сроком полезного использования
от 3 до 5 лет.
В нарушение п. 40 Инструкции № 25н амортизацию
по транспортному средству начали начислять
с апреля 2011г., а следовало - с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия
этого объекта к учету, то есть с мая 2011
г. Годовая норма амортизации - 20% (100% / 5
лет срока использования ОС). Годовая сумма
амортизационных отчислений - 60 000 руб.
(300 000 руб. x 20% / 100%). Месячная норма амортизационных
отчислений - 5000 руб. (60 000 руб. / 12 мес.). Итого
завышение остаточной стоимости основных
средств за период с 01.01.2011 по 01.08.2011 составило
5000 руб. В нарушение п. 4 ст. 376 НК РФ за период
с 01.01.2011 по 01.08.2011 завышена налогооблагаемая
база по налогу на имущество организаций
на 5000 руб. Результаты анализа приведены
в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Анализ налогооблагаемой базы
Наименование основного средства |
Балансовая стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
Отклонение руб. (гр. 7 - гр. 6) | |||
по данным учета учреждения руб. |
по данным проверки руб. |
по данным учета учреждения, руб. |
по данным проверки, руб. |
по данным учреждения учета руб. |
по данным проверки, руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Автомобиль ВАЗ-2110 |
300 000 |
300 000 |
20 000 |
15 000 |
280 000 |
285 000 |
5000 |
Итого |
5000 |
В период проверки сделаны
исправления в бюджетном и
налоговом учете в соответствии
с законодательством РФ, которые
будут учтены при подаче расчета
авансовых платежей за 9 месяцев 2011 г.
Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база
по налогу на имущество организаций определяется
как среднегодовая стоимость имущества,
признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2011 г., п. 4 ст. 376 НК РФ изложен в новой редакции.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется по формуле следующим образом: Средняя стоимость имущества = Сумма величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом / Количество месяцев в отчетном периоде + 1
Отчетными периодами по налогу являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).
Среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом
налогообложения, за налоговый период
определяется по формуле:
Среднегодовая стоимость имущества = Сумма величин остаточной стоимости имущества
на 1-е число каждого месяца налогового
периода и последнее число налогового
периода /Число месяцев в налоговом периоде
+ 1
Таким образом, с 1 января 2011 г. порядок расчета средней стоимости имущества, используемой при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество за соответствующий отчетный период, отличается от порядка расчета среднегодовой стоимости, используемой при исчислении самого налога на имущество по итогам в 2010 г. Кроме того, следует иметь в виду, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога на имущество вправе не определять отчетные периоды, предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по этому налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 379 и п. 6 ст. 382 НК РФ).
Ситуация 4
Проведена проверка правильности исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за период с 01.01.2011 по 01.10.2011. В результате проверки установлено следующее. В нарушение п. 2 ст. 372 НК РФ, п. 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга N 684-96 учреждение несвоевременно уплатило авансовый платеж по налогу за I квартал 2011 г. Объяснение руководителя учреждения и лица, ответственного за налоговый учет, прилагается к акту проверки. Порядок установления своевременности внесения налоговых платежей отражен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Порядок установления своевременности внесения налоговых платежей
Наименование платежа |
Срок внесения платежа |
Дата внесения платежа учреждением |
Документ, подтверждающий факт уплаты
|
Отклонение от установленного законодательством срока |
Авансовый платеж за I квартал |
до 30.04.2010 |
03.05.2010 |
Платежное поручение N 75 |
3 дня |
Авансовый платеж за полугодие |
До 30.07.2010 |
27.07.2010 |
Платежное поручение N 231 |
- |
Авансовый платеж за 9 месяцев |
До 30.09.2010 |
25.10.2010 |
Платежное поручение N 557 |
- |
Налог |
До 30.03.2011 |
19.02.2011 |
Платежное поручение N 19 |
- |