Аудит учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:51, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: проведение аудита основных средств

Перед нами были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть содержание аудита основных средств:
Дать краткую организационную характеристику предприятия МУПП ЖКХ Псковского района;
Провести учет основных средств согласно учетной политики организации;
Проанализировать структуру и динамику основных средств, движения ОС;
Определить какими нормативными актами, регулируется объект проверки ОС.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Содержание аудита основных средств………………………………...5

1.1 Краткая организационная характеристика предприятия

МУПП ЖКХ Псковского района………..…………………………....5

1.2 Учет основных средств согласно учетной политики организации…7

Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС…12
1.4 Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС………….16

Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита……..………………18

2.1. Расчет планируемого уровня существенности……………………..18

2.2. Разработка программы аудита учета основных средств………..…18

2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств

внутреннего контроля в части учета основных средств…...………26

Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу

3.1 Изучение учетной политики организации…………………………..30

3.2 Проверка правильности проведения и учета

результатов инвентаризации основных средств………………….32

3.3 Проверка операций по поступлению основных средств…………...33

3.4 Проверка операций по начислению амортизации ОС……………...40

3.5 Проверка операций по выбытию основных средств….…………….42

Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры…………………………...48

4.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их……………….48

влияние на достоверность бухгалтерской отчетности……….………...50

4.2. Формирование мнения аудитора о достоверности

показателей бухгалтерской отчетности…………………………...…51

Аудиторское заключение……………………………………………………….53

Список литературы……………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

ауит.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)
 

 

    Руководитель  аудиторской организации __________          А.А. Смирнов   

                                                                                         (подпись)              

    Руководитель  аудиторской группы         __________              И.И. Иванов

                                              (подпись) 

Аудит проведения инвентаризации

     До  начала инвентаризации основных средств  рекомендуется проверить:

а) наличие  и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации;

в) наличие  документов на основные средства, сданные  или принятые организацией в аренду и на хранение.

     При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

     При обнаружении расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления  и уточнения.

     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

     Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящиеся  в собственности организации.

     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

     Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

     В ходе проведения инвентаризации могут  быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию, не учтены расходы по их установке.

Целью аудита является получение доказательств  по вопросам:

- подтверждения  фактического наличия имущества и реальности финансовых обязательств;

- действительности  результатов инвентаризации;

- полноты  и своевременности отражения  результатов проведения инвентаризации.

Аудитору  необходимо:

- установить, насколько правильно организована  и проведена инвентаризация;

- установить  правильность оформления результатов  инвентаризации;

- оценить  полноту и своевременность отражения  ее результатов в бухгалтерском  учете; 

- оценить  систему внутреннего контроля  аудируемого лица.

Этапы проведения аудита:

- планирование  аудита;

- сбор  аудиторских доказательств; 

- завершение  аудита.

Аудит наличия и сохранности  основных средств

     Проверяя  наличие и сохранность ОС, аудитор  работает по большей части с инвентаризационной документацией – описями и  карточками учёта, проверяя их полноту, достоверность действительности и соответствие данным бухгалтерского (аналитического) учёта. Так, на предприятиях в местах фактической эксплуатации ОС применяются формы ОС-9, где детально прописываются информационные данные о каждом конкретно средстве. Помимо этого с целью уменьшения профессионального риска, аудитору необходимо убедиться в том, что в организации действует комиссия по приёмке ОС, и имеются в наличии договоры купли-продажи с указанием первоначальной цены и с приложением актов приёма – передачи и протоколами договорных цен. Для достижения указанной цели аудитор запрашивает перечень ОС, которые числились на балансе у предприятия на момент составления отчёта. В ходе проверки аудитор выбирает конкретную статью счёта и оценивает её с точки зрения соответствия первичной документации. Поэтому, кроме перечня аудитор просит предоставить всю дополнительную  документацию (договоры, счета-фактуры, полисы, письма и т.д.), подтверждающую поступление и движение ОС, отражаемые на счёте 01 “Основные средства”. При этом аудитором может быть применена как случайная выборка, так и метод пересчёта, к которому довольно часто прибегают при проверке правильности начисления износа.

     Движение  ОС

     К первичным учетным документам по учету основных средств, в частности относятся:

     - акт приемки – передачи основных средств (форма №ОС - 1);

     - акт приемки – сдачи отремонтированных,  реконструируемых и модернизированных  объектов (форма № ОС-3);

     - акт на списание основных средств  (форма № ОС-4);

     - акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);

     - инвентарная карточка учета основных  средств (форма № ОС-6);

     - акт о приемке оборудования (форма  № ОС-14);

     - акт приемки – передачи оборудования  в монтаж (форма № ОС-15);

     - акт о выявленных дефектах  оборудования (форма № ОС-16);

     - документы, подтверждающие изготовление  объектов хозяйственным способом.

       К первичным документам, которые  используются при купле – продаже  объектов, в том числе и основных  средств, следует отнести также  счета – фактуры. 

       Регистры аналитического и синтетического учета включают накопительные ведомости, журналы – ордера и другие документы. Согласно указаниям по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

     Амортизация

     При проверке полноты начисления амортизации  сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 01 «Основные  средства» в Главной книге  и данными баланса по состоянию  на соответствующую дату с учетом их движения.

     Следует проверить расчет амортизации основных средств с учетом их движения в  течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия. В течение  года размер амортизации за отчетный месяц определяется исходя из суммы амортизации, начисленной за предыдущий месяц, скорректированной по установленным нормам в связи с изменением в составе основных средств за предыдущий месяц, а также в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Следовательно, сумму амортизации, подлежащую начислению в отчетном периоде, рассчитывают на основе начисленной амортизации в предыдущем месяце, к которой прибавляют начисленную сумму амортизации по поступившим основным средствам и вычитают сумму амортизации по выбывшим основным средствам в прошлом месяце, а также сумму амортизации в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Начисление амортизации без учета движения приводит к искажению учетных данных об издержках производства и действительной величине остаточной стоимости основных средств.

     Важно проверить правильность применения норм амортизации и поправочных  коэффициентов к ним. Поправочные  коэффициенты, увеличивающие базовую  норму амортизации, применяют в случаях эксплуатации основных средств в условиях их значительной загрузки или в условиях агрессивной среды, вызывающей их повышенный износ.

     При проверке документов по начислению и  учету амортизации основных средств  нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.

     По  всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы  излишне начисленной или недоначисленной  амортизации.

     В заключение необходимо проверить правильность отражения начисленной суммы  амортизации на счетах бухгалтерского учета и отдельных объектах учета  затрат производства. 

2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля в части учета основных средств

    Для оценки системы внутреннего контроля, бухгалтерского учёта применяется  метод тестирования, позволяющий обнаружить ошибки, допущенные при недостаточно объективной системе внутреннего контроля.

    Тестирование  может быть произведено в ряде вопросов, задаваемых аудитором персоналу проверяемого предприятия. Ответы персонала предприятия могут указать на ошибки, недоработки, которые должны быть исправлены. Например, при проверке основных средств  можно задать следующие вопросы:

  1. Как отражается в учёте  поступление  основных средств и какими проводками оформляется?
  2. Как в учёте и какими проводками оформляется списание по разным причинам основных средств?
  3. Какие методы применяются при начислении износа (амортизации) основных средств и как она отражается в учёте?
  4. Имеются ли на предприятии арендуемые основные средства?
  5. Как они оформляются?
  6. И другие вопросы.

Вопросы можно представить в виде теста-таблицы.

Таблица 2.3

Тест

№ п/п Содержание  вопроса Возможный ответ
Раздел  I. Проверка учредительных документов и видов деятельности
1.1 Какую сумму  составляет объявленный уставный капитал? 206 тыс.р. 
1.2 Сформирован ли уставный капитал полностью в  соответствии с учредительными документами и законодательством? Да 
1.3   Какие проводки составлялись при формировании уставного капитала? Дт. 75 Кт. 80
1.4    
Какие виды деятельности предусмотрены уставом предприятия? Коммунальное  обслуживание населения района 
1.5   
Имеются ли лицензии на отдельные виды деятельности (розничную торговлю, операции с ценными бумагами и т. д.)? Нет
1.6   
Занимается        ли        организация        видами        деятельности непредусмотренными уставом? Нет
1.7     
 
Какой порядок  предусмотрен в уставе для распределения  прибыли и формирования фондов и резервов? На основании положения

учетной политики

Раздел  II. Проверка порядка проведения инвентаризации основных средств.
2.1   Создана ли на предприятии  инвентаризационная комиссия?  Да 
2.2   Соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций? Не всегда 
2.3    
Какими документами  оформляются итоги инвентаризации?   Инвентаризационные описи,

сличительные ведомости.

2.4   Правильно ли ведутся  инвентарные карточки по основным средствам ?  Да 
2.5   Имеются ли на предприятии  основные средства на которые не оформлены инвентарные карточки? Нет
2.6 Какими проводками оформляются излишки или недостача  основных средств? 94-01

01-91

Раздел  III. Проверка поступления и выбытия основных средств
3.1 Как отражается в учете поступления основных средств? Акты приемки-

передачи осн. ср

3.2   Какими проводками оформляется поступления основных средств? 01-08 
3.3 Как учитываются  нематериальные активы (поступление, выбытие)?   04-08,

04-75

3.4   Имеются ли арендуемые основные средства и как они учитываются?   Нет 
3.5   
Какие методы применяются  при начислении износа (амортизации) основных средств и нематериальных активов и как это отражается в учете? Линейный

01-02, 04-05

Информация о работе Аудит учета основных средств