Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:51, курсовая работа
Цель данной работы: проведение аудита основных средств
Перед нами были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть содержание аудита основных средств:
Дать краткую организационную характеристику предприятия МУПП ЖКХ Псковского района;
Провести учет основных средств согласно учетной политики организации;
Проанализировать структуру и динамику основных средств, движения ОС;
Определить какими нормативными актами, регулируется объект проверки ОС.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание аудита основных средств………………………………...5
1.1 Краткая организационная характеристика предприятия
МУПП ЖКХ Псковского района………..…………………………....5
1.2 Учет основных средств согласно учетной политики организации…7
Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС…12
1.4 Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС………….16
Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита……..………………18
2.1. Расчет планируемого уровня существенности……………………..18
2.2. Разработка программы аудита учета основных средств………..…18
2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств
внутреннего контроля в части учета основных средств…...………26
Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
3.1 Изучение учетной политики организации…………………………..30
3.2 Проверка правильности проведения и учета
результатов инвентаризации основных средств………………….32
3.3 Проверка операций по поступлению основных средств…………...33
3.4 Проверка операций по начислению амортизации ОС……………...40
3.5 Проверка операций по выбытию основных средств….…………….42
Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры…………………………...48
4.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их……………….48
влияние на достоверность бухгалтерской отчетности……….………...50
4.2. Формирование мнения аудитора о достоверности
показателей бухгалтерской отчетности…………………………...…51
Аудиторское заключение……………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………...55
Вывод: Уставной капитал организации составляет 206 тыс. руб., который сформирован полностью в соответствии с учредительными документами и законодательством.
МУПП ЖКХ обеспечивает жилищно-коммунальными услугами население и прочих потребителей более чем в 30 населенных пунктах сельской местности, является многоотраслевым предприятием.
В учете поступления основных средств отражается по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление.
В организацию основные средства поступают от других организаций. Например: от поставщика поставили МУПП ЖКХ Псковского района ВАЗ 21074 по счет-фактуре и товарной накладной. На основании этих документов оформляется акт «о приемке-передаче объекта основных средств. Акт оформляется комиссией и утверждается руководителем организации. Далее создается приказ «О постановке на учет а/транспортного средства», в котором говориться о постановке на учёт основного средства на баланс и проведении регистрации автомашины ВАЗ 21074 в ГИБДД. Приказ подписывается руководителем организации.
Составляются проводки
Дт. 08/04 Кт. 60 – Поступление основного средства от поставщика.
Дт. 19 Кт. 60 – НДС предъявленный при приобретении.
Дт. 01(01)(04) Кт. 08(04) – Введение основного средства в эксплуатацию.
Дт. 68 Кт. 19 – Возмещение НДС по приобритению основного средства.
Дт. 60 Кт. 51 – Оплата поставщику с расчетного счета.
Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии – по рыночной стоимости.
Списание основных средств в МУПП ЖКХ Псковского района в основном происходит в результате полного износа и невозможности дальнейшей эксплуатации
При выбытии основного средства создается приказ «О создании комиссии по списанию». Комиссия осматривает объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации, его износ и остаточную стоимость. По результатам осмотра при ликвидации составляют акт на списание основных средств формы № ОС-4. Акт подписывается всеми членами комиссии и передается на утверждение руководителю.
Дт. 01(09) Кт. 01(01) –Сумма первоначальной стоимости.
Дт. 02(01) Кт. 01(01) –Сумма начисленной амортизации.
Далее создается приказ «О списании объектов основных средств».
В
организации амортизация
В ЖКХ амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости основных средств и срока полезного использования. Амортизация начисляется линейным способом и ведется на счете 02(01) – амортизация основных средств. Амортизация основных средств ежемесячно включается в себестоимость производства, делается запись счета 02(01):
Дт.20, 20(01), 25, 26, 29 Кт.02
Ежемесячно составляются ведомости по амортизации основных средств.
Расчет амортизации основных средств в ЖКХ Псковского района за месяц, например:
Процессор Intel: (12391,53/36мес.) = 340,56руб/мес.
Дт. 20 Кт. 02
Инвентаризация проводиться в порядке, утвержденном Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества. Проводится перед составление годовой отчетности один раз в год по состоянию на 01.10,инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств – 31.12.
Выявленные
при инвентаризации расхождения
наличия имущества оформляются
в порядке, предусмотренном
Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
3.1 Изучение учетной политики организации
Учетная политика организации на 2009 год утверждена приказом №172 от 30 декабря 2008г. (Приложение № 19).
Для целей бухгалтерского учета установлены формы и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального закона от 21.11.1996г № 129-ФЗ, «О бухгалтерском учете» в ред. 03.11.2006г № 183 — ФЗ (далее — ФЗ № 129-ФЗ)[5], Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, ПБУ.
Ведение
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности предприятия осуществляется
бухгалтерской службой как структурным
подразделением, возглавляемой главным
бухгалтером.
Утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета Приложение № 4 к приказу №178 от 25.12.2009 г. (Приложение 20).
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
В учетной политике отражена методология бухгалтерского учета. Утверждены следующие разделы:
По Учетной политике для целей налогообложения определяется:
Предприятие ведет налоговый учет с использованием данных бухгалтерского учета и налоговых регистров исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.
Аудитор должен изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность отражения этих результатов в учете.
Выполняя процедуру проверки правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
В ходе аудиторской проверки аудитор может провести выборочный контрольный осмотр основных средств, изучить имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.
При
проведении аудита, с целью получения
аудиторских доказательств о
сохранности основных средств, аудитор
может случайным образом
Вопросы проверки операций по поступлению основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи с этим получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, касающихся операций по поступлению основных средств и раскрытия информации о них, а также влияния этих операций на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности - от планирования до формирования заключения.
Объем выборки для проверки сальдо по счету учета основных средств и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита. В ходе проверки при уточнении оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска объем выборки может быть изменен.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражения операций по поступлению основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
Основным
правовым документом, закрепляющим все
необходимые условия реализации
коммерческих планов любой организации,
является договор, значение которого в
финансово-хозяйственной
В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств могут применяться следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др.[8]
При аудите договоров необходимо проверить их наличие и правильность оформления.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств.
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
При проведении аудита также необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами, необходимые для принятия к налоговому учету имущества в составе основных средств.