Аудит учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:51, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: проведение аудита основных средств

Перед нами были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть содержание аудита основных средств:
Дать краткую организационную характеристику предприятия МУПП ЖКХ Псковского района;
Провести учет основных средств согласно учетной политики организации;
Проанализировать структуру и динамику основных средств, движения ОС;
Определить какими нормативными актами, регулируется объект проверки ОС.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Содержание аудита основных средств………………………………...5

1.1 Краткая организационная характеристика предприятия

МУПП ЖКХ Псковского района………..…………………………....5

1.2 Учет основных средств согласно учетной политики организации…7

Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС…12
1.4 Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС………….16

Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита……..………………18

2.1. Расчет планируемого уровня существенности……………………..18

2.2. Разработка программы аудита учета основных средств………..…18

2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств

внутреннего контроля в части учета основных средств…...………26

Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу

3.1 Изучение учетной политики организации…………………………..30

3.2 Проверка правильности проведения и учета

результатов инвентаризации основных средств………………….32

3.3 Проверка операций по поступлению основных средств…………...33

3.4 Проверка операций по начислению амортизации ОС……………...40

3.5 Проверка операций по выбытию основных средств….…………….42

Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры…………………………...48

4.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их……………….48

влияние на достоверность бухгалтерской отчетности……….………...50

4.2. Формирование мнения аудитора о достоверности

показателей бухгалтерской отчетности…………………………...…51

Аудиторское заключение……………………………………………………….53

Список литературы……………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

ауит.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)

                   1. ПРЕДМЕТДОГОВОРА И ОБЯЗАННОСТИ  СТОРОН

     Заказчик  поручает, а Исполнитель принимает  на себя выполнение  информационно

- консультационного  обслуживания Заказчика по следующим вопросам:

- порядок   составления  финансовых   отчетов   торгового   предприятия   и

- взаимосвязь  показателей отчетных форм;

- методика  анализа финансового состояния  торгового предприятия;

- отраслевые   особенности   налогообложения   (НДС,   налога   на прибыль,

   местные налоги) торговых предприятий. 

2. СТОИМОСТЬ  РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

     Стоимость  работ,  предоставляемых  Исполнителем  в   соответствии   с   п.1 настоящего   Договора,     определяется    в    соответствии    с    объемом документооборота и составляет 25000 (Двадцать пять тысяч)  рублей  00  коп.,  в т.ч.  НДС  4500  руб.   00   коп.   Оплата    работ     производится   после предоставления   Исполнителем отчета о проделанной работе. 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  СТОРОН

     За  неисполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик  и  Исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательствам. 

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

     Стороны обязуются хранить в  тайне  существование  и  содержание  настоящего Договора, а также информацию и данные, предоставленные каждой из сторон.  Не раскрывать и не разглашать в общем или  в  частности  факты  или  информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного  согласия  одной из сторон нестоящего Договора.

Исполнитель обязуется не использовать факты или  информацию  для  каких-либо целей без предварительного письменного согласия Заказчика и наоборот. Обязательства  по  конфиденциальности  и  не  использовании,  наложенные  на Исполнителя  настоящим  Договором,  не  распространяются  на   общедоступную информацию, а также на  информацию,  которая  станет  известна  не  по  вине Исполнителя.  Информация,  предоставляемая  Заказчику   в   соответствии   с настоящим  Договором,  предназначена  исключительно  для  него  и не  может передаваться ни частично, ни  полностью третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия Исполнителя. 

5. РАЗРЕШЕНИЕ  СПОРОВ

     Все споры и разногласия между  двумя сторонами настоящего  Договора,  которые могут возникнуть  по  настоящему  Договору,  если  они  не  устранены  путем переговоров, должны разрешаться с помощью действующего законодательства. 

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ  ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА РАНЕЕ НАМЕЧЕННОГО  СРОКА

     Любая из сторон имеет право  прервать  действие  настоящего  Договора  путем передачи письменного уведомления в случае, если другая сторона Договора:

1) окажется  неплатежеспособной,  несостоятельной,  будет  ликвидирована  или  реорганизована;

2) приостановит  свои обычные  деловые  операции  (или  возникнет  угроза  их приостановления);

3) передаст  всю или часть информации третьим  лицам.

В случае расторжения Договора в предусмотренном  порядке   оплата  услуг    и работ    Исполнителя    будет   производится    Заказчиком    на   основании

акта   с указанием   объема   и   стоимости  фактически выполненных работ. 

7. ФОРС-МАЖОРНЫЕ  ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

     Под форс-мажорными  обстоятельствами  подразумеваются  такие  бедствия,  как войны, общественные беспорядки, акты органов государства  и  т.д.  В  каждом случае наступления такого события находится вне контроля сторон, и  во  всех таких  случаях  выполнение   обязательств   согласно   настоящего   Договора становится невозможным.

     Если  форс-мажорные  обстоятельства  имеют  место  и  препятствуют  сторонам своевременно  выполнить  обязательства,  то  стороны,  находящиеся  в  таких экстремальных  условиях,  освобождаются  от   исполнения   обязанностей   до прекращения действия указанных форс-мажорных обстоятельств при условии,  что сторона,  подвергшаяся  действию  форс-мажорных  обстоятельств,   немедленно уведомит другую сторону о  случившемся  с  подробным  описанием  создавшихся условий. 

8. ПРОЧИЕ  УСЛОВИЯ

     Исполнитель    по    своему   усмотрению   направляет     специалистов   для проведения работ, предусмотренных настоящим Договором.

     Цены  за работы, предусмотренные настоящим  Договором, определены  только  для  настоящего  Договора  и  не  могут  служить  прецедентом  или   конкурентным материалом при заключении аналогичных договоров в будущем. 

9. СРОК  ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Срок  действия настоящего Договора:

начало: 16 апреля 2011 года

окончание: дата подписания акта выполненных работ  но не  позже  05  мая

2011 года. 
 

10. РЕКВИЗИТЫ  И ПОДПИСИ СТОРОН 

Исполнитель                                                  Заказчик

180000, г. Псков,  ул. Советская, д.10                    180000, г. Псков, Ваулиногорское  шоссе,1

Р/с 23456789012300000076                         Р/с 65478900003377766335

в ОАО  «Восточный банк» г. Псков            в ОАО «ПКСИ-БАНК»

к/с 65478900003214567008                          к/с 76438923460004477908

БИК 1200065432                                           БИК 4565758790

ИНН 2000876543                                          ИНН 5678901234  

Тел.   (8112) 64-12-54                                   Тел.   (8112) 55-18-90

Факс (8112) 64-12-54                                    Факс (8112) 55-65-75 

                                 Данилов М. П.                                               Иванов Р. М.

 

Основные  средства 

Регистрация прав, постановка на учет в налоговых органах
+
 
п. 
Документальное  оформление наличия и движения
+
 
п. 
Формирование  первоначальной стоимости, в т. ч. импортные, требующие монтажа (способ приобретения в проверяемом периоде: покупка, создание (строительство), безвозмездно, целевое поступление, внесение в уставный капитал, прочее)
+
 
 

п. 

Начисление  износа (способ в бух. учете: линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования,  пропорционально объему продукции).
+
 
п. 
Выбытие: продажа (в т. ч. с убытком), износ по окончанию срока полезного использования, преждевременный моральный износ, преждевременный выход из строя, взнос в уставный капитал, передача в совместную деятельность, дарение, прочее.
+
 
 
п. 
Учет  ОС (в т. ч. забалансом) принятых/переданных в аренду/лизинг.
+
 
п. 
Основные  средства (в т. ч. арендованные, в лизинге): ремонтировались, модернизировались (реконструировались)
+
 
п. 
Отдельные виды основных средств: жилищный фонд, объекты внешнего благоустройства, земельные участки, объекты природопользования, вложения в арендованные ОС
+
 
п. 
Переоценка  ОС
+
 
п. 
Налоговый учет ОС (метод амортизации: линейный, нелинейный; применение специальных коэффициентов: по автомобилям, лизингу, прочее), правильность определения амортизационных групп
+
 
 
п. 

3. Нематериальные активы 

Наличие правоустанавливающих документов
+
 
п. 
Правильность  формирования первоначальной стоимости (способ приобретения в проверяемом  периоде: покупка, создание, безвозмездно, взнос в уставный капитал, прочее)
+
 
п. 
Правильность  начисления износа (способ: линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции).
+
 
п. 
Отдельные виды НА: деловая репутация, программные продукты, торговые знаки, патенты
+
 
п. 
Налоговый учет НА (метод амортизации: линейный, нелинейный)
+
 
п. 
 

 

       Методика проведения аудита основных средств

Этап проверки Реестр учета Процедура аудита
1 
 
 
 

1.1

Проверка движения основных средств

Поступление основных средств

Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия Проверка: отображение  в учете поступления основных средств; правильность бухгалтерского учета оприходования основных средств в зависимости от формы собственности предприятия
1.2 Выбытие основных средств Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия; разрешения на реализацию; акты ликвидации основных средств Проверка: разрешения и порядок ликвидации основных средств, а также бухгалтерских записей, которые отображают ликвидацию, реализацию, бесплатную передачу основных средств в зависимости от формы собственности предприятия
2 Проверка начисления износа (амортизации) на основные средства Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия Проверка: применение предприятием норм износа основных средств  согласно действующего законодательства; порядка начисления предприятием износа (амортизации) основных средств, применение ускоренных норм амортизации; правильности отображения в учете износа основных средств в зависимости от форм собственности
3 Проверка проведения индексации основных средств Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; баланс Проверка: существования  проведения индексации балансовой стоимости  основных средств; правильности применения коэффициентов индексации; использование  понижающих коэффициентов амортизации основных средств; порядка отображения в учете результатов индексации основных средств

                                                                                                                    Продолжение таблицы 

Этап проверки Реестр учета Процедура аудита
4 Проверка порядка  отображения ремонта основных средств Акты приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; приказы; накладные; счета-фактуры на выполнение капремонта хозяйственным способом; журнал-ордер 13; Главная книга; баланс Проверка порядка  формирования, списания и учета затрат, связанных с капремонтом основных средств. При этом необходимо учитывать  период, в котором произошло списание затрат, связанных с капремонтом  основных средств
5 Проверка соответствия, полноты и достоверности учета  основных средств Инвентарные карточки учета основных средств; ведомости  инвентаризации; журнал-ордер 13; Главная  книга; финансовая отчетность Проверка: соответствие данных отчетным данным первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета основных средств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Налоговый кодекс РФ,
    2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ. (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями на 28 сентября 2010 года), 
      (редакция, действующая с 1 января 2011 года);
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н;
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008: от 6 октября 2008 г. N 106н;
    6. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н, (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);
    7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49);
    8. Письмо Госкомстата РФ «Об учете основных фондов» от 6 марта 2003 г. № МС-10-23/869;
    9. Письмо Минфина РФ «О списании объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу» от 18 октября 2002 г. № 16-00-14/403;
    10. Г. А. Юдина, М. Н. Черных Основы Аудита: Учебник, ЮНИТИ. – 2006 г. – 435 с.;
    11. http://www.myshkatova.ru/page187/page256/index.html
    12. http://www.termika.ru/audit/mo/pa/index.php?ELEMENT_ID=1626&PAGEN_2=8;
    13. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=109853
    14. http://www.modus.ru/cd/86;

Информация о работе Аудит учета основных средств