Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 00:51, курсовая работа
Цель данной работы: проведение аудита основных средств
Перед нами были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть содержание аудита основных средств:
Дать краткую организационную характеристику предприятия МУПП ЖКХ Псковского района;
Провести учет основных средств согласно учетной политики организации;
Проанализировать структуру и динамику основных средств, движения ОС;
Определить какими нормативными актами, регулируется объект проверки ОС.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание аудита основных средств………………………………...5
1.1 Краткая организационная характеристика предприятия
МУПП ЖКХ Псковского района………..…………………………....5
1.2 Учет основных средств согласно учетной политики организации…7
Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС…12
1.4 Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС………….16
Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита……..………………18
2.1. Расчет планируемого уровня существенности……………………..18
2.2. Разработка программы аудита учета основных средств………..…18
2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств
внутреннего контроля в части учета основных средств…...………26
Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
3.1 Изучение учетной политики организации…………………………..30
3.2 Проверка правильности проведения и учета
результатов инвентаризации основных средств………………….32
3.3 Проверка операций по поступлению основных средств…………...33
3.4 Проверка операций по начислению амортизации ОС……………...40
3.5 Проверка операций по выбытию основных средств….…………….42
Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры…………………………...48
4.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их……………….48
влияние на достоверность бухгалтерской отчетности……….………...50
4.2. Формирование мнения аудитора о достоверности
показателей бухгалтерской отчетности…………………………...…51
Аудиторское заключение……………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………...55
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
Выполняя процедуру проверки операций по поступлению основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению основных средств за плату, а именно:
Порядок формирования первоначальной стоимости приобретенных объектов основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета
Согласно п. 8 ПБУ 6/01, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются после принятия на учет данных основных средств[1].
Случаи, когда уплаченный при приобретении основных средств НДС учитывается в их стоимости, перечислены в отдельных статьях Налогового кодекса. К ним относятся основные средства, используемые:
1) для
производства и реализации
2) для
производства товаров (работ,
услуг), которые используются для
собственных нужд и
3) для производства товаров (работ, услуг), которые реализуются за пределами территории Российской Федерации (п. 2 ст. 170 НК РФ);
4) для непроизводственных целей;
5) для производства товаров (работ, услуг) операции, по передаче которых не считаются реализацией в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ;
6) организациями
и индивидуальными
С 1 января 2006 г., для вычета НДС достаточно наличия счета-фактуры, принятия ценностей на учет и их использования в деятельности, облагаемой НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). Уплата входного налога продавцу теперь не является необходимым условием. Факт оплаты обязателен только при ввозе товаров на российскую территорию, а также для налоговых агентов.
При проверке операций по приобретению основных средств за счет кредитов и займов необходимо обратить внимание на правильность формирования первоначальной стоимости поступивших основных средств.
Для целей бухгалтерского учета, при приобретении основных средств (кроме инвестиционных активов) за счет заемных средств проценты по ним с 1 января 2006 г. в бухгалтерском учете можно учитывать в составе прочих расходов.
В соответствии с пунктом 10 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Согласно пункту 12 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость таких основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Безвозмездно
полученные активы отражаются в бухгалтерском
учете в составе прочих доходов.
Амортизация по ним в бухгалтерском
учете начисляется в
Вопросы организации документооборота относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности[9]. Аудитор должен выполнить аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств о правильности организации документооборота по учету основных средств. Поскольку все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами и отражаться в регистрах бухгалтерского (налогового) учета, то сбор аудиторских доказательств осуществляется на протяжении всего периода проведения аудита.
При этом необходимо обратить внимание на правильность оформления унифицированных форм первичных учетных документов.
В ходе проверки аудитор должен убедиться в правильности оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.
При этом необходимо обратить внимание на соответствие периода получения документа и даты принятия объекта к учету.
Согласно п. 6 ПБУ 6/01, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке применения способов начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.
Для целей бухгалтерского учета, согласно п. 18 ПБУ 6/01, начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете производится одним из следующих способов:
При проверке необходимо установить соответствует ли фактический способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета, способу, утвержденному в учетной политике организации. Соответствует ли порядок начисления амортизации, порядку, утвержденному в нормативных актах.
При проверке достоверности расчета сумм амортизации необходимо выборочным методом проверить правильность арифметических расчетов начисленных сумм амортизационных отчислений.
Для целей налогового учета согласно ст. 259 НК РФ, для целей налогообложения существует два метода начисления амортизации основных средств:
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
Вопросы проверки операций по выбытию основных средств, относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи с этим получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, касающихся операций по выбытию основных средств и раскрытия информации о них, а также влияния этих операций на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности - от планирования до формирования заключения[13].
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Выполняя процедуру проверки операций по выбытию основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы: