Аудиторские проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Содержание

Основные этапы аудиторской проверки. Процедуры аудиторской деятельности.
Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Задача. Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и её реализации являются следующие:…
Задача. Основные направления проверки формирования капитала….

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 99.73 Кб (Скачать документ)

     Исходя  из вышеизложенного необходимо проверить:

1. правильность  определения фонда оплаты труда  для начисления страховых взносов;

2. правильность  применения тарифов страховых  взносов;

3. своевременность  и обоснованность начисления  пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых  из средств социального страхования;

4. правильность  отражения в бухгалтерском учете  операций по начислению взносов  и их перечислению;

5. соответствие  записей аналитического и синтетического  учета по счету 69 “Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению” записям в главной  книге и балансе (при журнально-ордерной  форме учета);

6. правильность  и своевременность составления  форм отчетности по видам страховых  взносов и своевременность их  сдачи в соответствующие фонды.

3.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам

     Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения  бухгалтерского учета по этим операциям  и составления отчетности.

     Исходя  из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

1. правильность  определения объекта налогообложения;

2. правильность  применения ставок налогов;

3. законность  и обоснованность применения  льгот по уплате налогов;

4. своевременность  и полноту перечисления взносов;

5. правильность  отражения в бухгалтерском учете  операций по начислению платежей  и их перечислению;

6. соответствие  записей аналитического и синтетического  учета по счету 67 “Расчеты  по внебюджетным платежам” записям  в главной книге и балансе;

7. правильность  и своевременность составления  форм отчетности по видам внебюджетных  платежей, представляемых в налоговую  инспекцию;

8. правильность  начисления платежей в фонд  имущества, фонд НИОКР, фонд  содействия конверсии военного  производства и другие фонды,  предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Аудит расчетов с бюджетом

     Учитывая  большое количество видов налогов  и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов  и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

     Практика  показывает, что далеко не все предприятия  правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые  инспекции применяют к нарушителям  штрафные санкции.

     Совершенно  естественно, что знать полностью  все нормативные документы физически  невозможно, однако аудитор обязательно  должен знать, что имеется тот  или иной нормативный документ, краткое  содержание этого документа и  где его можно прочитать в  случае необходимости.

     При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу  с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов  и платежей).

Общими  вопросами, подлежащими проверке при  проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

1. полнота  и правильность определения налогооблагаемой  базы;

2. правильность  применения ставок налогов и  других платежей, а также арифметических  подсчетов при начислении платежей;

3. законность  и обоснованность применения  льгот при уплате налогов в  Федеральный бюджет и бюджеты  национально-государственных и административно-территориальных  образований РФ;

4. полнота  и своевременность уплаты платежей  в бюджет;

5. правильность  составления бухгалтерских проводок  по начислению и уплате платежей;

6. правильность  составления и своевременность  представления в налоговую инспекцию  форм отчетности по видам платежей;

7. правильность  ведения аналитического и синтетического  учета записям в главной книге  и балансе предприятия.

     Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми  и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается (Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64))

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Целью исследования в данной работе является аудита правильности ведения операций по расчетному счету.

     В ходе аудита необходимо установить, что  бухгалтерский учет на предприятии  ведется согласно учетной политики предприятия и обеспечивает: отражение  всех без исключения факторов хозяйственной  деятельности; однозначную идентификацию  хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных  документах так, что нет расхождений  в их толковании; стоимость активов, обязательств и хозяйственных операций правильно отражена в денежном выражении (рублях); факты хозяйственной деятельности отнесены к тем периодам, в которых они имели место.

     В целом, при проверке правильности расчетных  операций следует обратить особое внимание на следующее:

на правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;

на наличие  оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;

на полноту  оприходования и правильность списания полученных ценностей. 

     АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

     В настоящее время у многих предприятий  и организаций возникает потребность  в заемных средствах. Собственными средствами не всегда возможно реализовать  задуманное, и тогда предприятие  вынуждено обращаться за помощью  к различного рода кредиторам: банкам, кредитным организациям, частным лицам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства. Получение кредита или займа - очень важный и ответственный шаг для предприятия. Важность получения кредита (займа) заключается в том, что при разумном его использовании предприятие получает возможность дальнейшего развития, увеличения объемов продаж продукции (работ, услуг), а ответственность заключается в появлении новых обязательств, состоящих не только в своевременном и полном погашении кредита (займа), но и уплате процентов за пользование заемными средствами. В настоящее время государство, понимая, что возможность привлечения заемных средств является одним из основных условий развития бизнеса в России, неуклонно снижает ставки рефинансирования, устанавливаемые Банком России.

     Отражение в учете полученных кредитов или  займов включает три основных хозяйственных  операции:

получение кредита или займа;

возврат кредита или займа;

начисление  и уплата процентов за пользование  заемными средствами.

     Несмотря  на кажущуюся простоту отражения  в учете предприятия полученных им кредитов, при аудиторских проверках  выявляется достаточно большое число  ошибок и нарушений. Ошибки возникают  как при оформлении кредитных  отношений, так и при отражении  в бухгалтерском и налоговом  учете в связи с имеющимися различиями в принципах ведения  этих видов учета. Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

1. Планирование аудиторской  проверки кредитных  операций

     Планирование  аудита - один из важнейших процессов  в осуществлении аудиторской проверки.

     Процесс планирования аудита включает:

определение его стратегии и тактики;

составление общего плана аудиторской проверки;

разработку  аудиторской программы;

определение конкретных аудиторских процедур;

оценку  объема аудиторской проверки.

     В соответствии со стандартом аудиторская  организация или индивидуальный аудитор должны планировать аудит  еще до написания письма-обязательства  и заключения договора с экономическим  субъектом о проведении аудита, во время предварительного знакомства с потенциальным клиентом.

     Качественное  проведение аудиторской проверки невозможно без разработки общей стратегии  дальнейшей работы и детального подхода, определения времени осуществления  и объема аудиторских процедур. Объем  планирования всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного аудита, предыдущего опыта аудиторской работы на предприятии и знания деятельности клиента.

     Следует заметить, что каждая аудиторская  организация или аудитор, работающий самостоятельно в качестве индивидуального  предпринимателя, в соответствии с  Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Планирование аудита»  составляет общий план и программу  аудиторской проверки предприятия.

     Для того чтобы включить в общий план аудита тот или иной раздел, аудитору следует получить для этого определенную информацию. Источниками получения  такой информации являются:

1) устав  экономического субъекта;

2) документы  о регистрации экономического  субъекта;

3) протоколы  заседаний совета директоров, собраний  акционеров либо других аналогичных  органов управления экономического  субъекта;

4) документы,  регламентирующие учетную политику  экономического субъекта и внесение  изменений в нее;

5) бухгалтерская  отчетность;

6) статистическая  отчетность;

7) документы  планирования деятельности экономического  субъекта (планы, сметы, проекты);

8) контракты,  договоры, соглашения экономического  субъекта;

9) внутренние  отчеты аудиторов, консультантов;

10) внутрифирменные  инструкции;

11) материалы  налоговых проверок;

12) материалы  судебных и арбитражных исков;

13) документы,  регламентирующие производственную  и организаторскую структуру  экономического субъекта, список  его филиалов и дочерних компаний;

14) сведения, полученные из бесед с руководством  и исполнительным персоналом  экономического субъекта;

15) информация, полученная при осмотре экономического  субъекта, его основных участков  и складов.

     Согласно  стандарту аудиторской деятельности «Планирование аудита» с помощью  проведения аналитических процедур аудиторская организация может  выявить области, значимые для аудита. Следовательно, для того чтобы указать  в общем плане аудита такой  вид работ, как аудит кредитов и займов, требуется провести определенные аналитические процедуры.

     В соответствии с аудиторскими стандартами  изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего  контроля должны в обязательном порядке  документироваться аудиторскими организациями  в ходе аудиторской проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы:

специально  разработанные тестовые процедуры;

перечни типовых вопросов для выяснения  мнения руководящего персонала и  работников бухгалтерии;

Информация о работе Аудиторские проверки