Аудиторские проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Содержание

Основные этапы аудиторской проверки. Процедуры аудиторской деятельности.
Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Задача. Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и её реализации являются следующие:…
Задача. Основные направления проверки формирования капитала….

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 99.73 Кб (Скачать документ)

     При проверке необходимо установить:

1. правильность  и обоснованность удержаний по  исполнительным листам в пользу  других предприятий и лиц, а  также своевременность перечисления  удержанных сумм получателю;

2. правильность  расчетов с квартиросъемщиками  и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование  общежитиями, квартирами, гостиницами  и коммунальными услугами;

3. правильность  расчетов за товары, проданные  в кредит, наличие договоров, сроки  представления поручений-обязательств  покупателей, порядок погашения  кредита и т.д.;

4. полноту  и правильность расчетов по  выданным членам трудового коллектива  беспроцентным ссудам. Необходимо  проверить обоснованность выдачи  этих ссуд, правильность оформления  документов на выдачу ссуд (кроме  суммы, должен быть установлен  срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить  на полноту и своевременность  погашения ссуд. На практике встречаются  случаи, когда ссуды умышленно  своевременно не погашаются и  по истечении срока исковой  давности списываются за счет  предприятия (один из многих  способов ухода от налогообложения  физических лиц);

5. полноту  и правильность расчетов по  ссудам, выданным на индивидуальное  жилищное строительство;

6. правильность  отражения в чете депонированной  заработной платы, Необходимо  сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;

     Пример:

     При проверке одной централизованной бухгалтерии аудитор обратил внимание на то, что к поручению на перечисление в бюджет невостребованной депонентской задолженности не прилагались тех, за счет кого перечислялись эти суммы. По книге аналитического учета депонированной з/п он проверил движение сумм по каждому депоненту. Оказалось, что 30 сентября, по расходно-кассовому ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб., как выплаченную депонентскую задолженность, а ведомостей, подтверждающих, эту выплату приложено на 2767 руб., что на 800 руб. меньше. После возвращения документов с машиносчетной станции, бухгалтер, ведущий учет этих операций, уничтожил первоначальный кассовый ордер на 3567 руб., и выписал новый на 2767 руб., а на сумму разницы уменьшил сумму невостребованной депонентской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет.

7. своевременность  и полноту начисления и поступления  взносов родителей за содержание  детей в детских дошкольных  учреждениях;

8. правильность  составления бухгалтерских проводок  по расчетом с дебиторами и кредиторами;

9. правильность  ведения аналитического учета  по счетам 73; 76;

10. соответствие  записей аналитического учета  по счету 76 записям в журнале-ордере  №8, главной книге и балансе.

     Основной  задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и  синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 88 “Нераспределенная  прибыль” (субсчет “Фонд потребления”), 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами”), первичные документы  по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

     Начинать  проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в  главной книге и бухгалтерском  балансе на одну и ту же дату. Для  этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

При выявлении  расхождений необходимо установить их причины.

     Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет “Расчеты с депонентами”) с данными книги учета депонированной зарплаты.

     Затем изучаются достоверность первичных  документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных  документов по начислению и выплате  заработной платы и других видов  оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета  рабочего времени.

     При повременной оплате труда проверяются  правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при  сдельной - выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок.

     При проверке первичных документов по учету  труда и его оплаты устанавливают  наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных  работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

     При проверке табелей учета рабочего времени и нарядов, а также  других первичных документов по начислению оплаты труда необходимо выяснить, нет ли случаев включения в  них вымышленных (подставных) лиц. Для  этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить  фамилии рабочих в нарядах  и табелях учета рабочего времени  с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев  повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц  в нескольких расчетно-платежных  ведомостях. Особое внимание следует  обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе  предприятия и проработавших  непродолжительное время, а также  наряды по устранению брака по переделке  работ, выполненных с низким качеством.

     При проверке первичных документов и  расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

Дальнейшими этапами осуществления аудиторской  проверки являются:

· выборочная проверка правильности начисления оплаты труда;

· порядок  оформления доплат в связи с отклонением  от нормальных условий работы;

· документальное оформление и оплата простоя;

· документальное оформление брака продукции и  его оплаты;

· доплата  за работу в ночное время;

· оплата труда за работу в сверхурочное время;

· оплата работы в праздничные дни;

· начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное  действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.);

· начисление пособий по временной нетрудоспособности;

· проверка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством  из заработной платы могут быть произведены  следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение  задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

     Подоходный  налог - удерживается в порядке и  размерах, установленных законом  РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями  и дополнениями.

     Удержания в пенсионный фонд производится в  размере 1% от совокупного дохода.

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления  работников.

Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

     В заключении проверки необходимо установить:

1. правильность  проверки отнесения расходов  к фонду оплаты труда;

2. правильность  отнесения отдельных выплат на  себестоимость продукции (работ,  услуг);

3. правильность  составления бухгалтерских проводок  по фонду оплаты труда;

4. правильность  ведения синтетического и аналитического  учета, сводных данных и заполнения  форм бухгалтерской отчетности  по фонду оплаты труда;

5. соответствие  записей аналитического учета  по счету 70 “Расчеты по оплате  труда” и 76 ”Расчеты с дебиторами  и кредиторами” в части расчетов  по исполнительным листам и  депонированной заработной плате,  записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме  учета), главной книге и балансе.

* Аудит расчетов по совместной деятельности

     В соответствии с гражданским законодательством  совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками  для совместной деятельности, учитывается  на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение  общих дел участников договора.

     Данные  отдельного (обособленного) баланса  в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

     Каждый  участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.

     Исходя  из вышеизложенного, необходимо проверить:

1. заключен  ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;

2. ведется  ли отдельный учет по совместной  деятельности у участника, ведущего  общие дела;

3. правильность  отражения участником, ведущим общие  дела по договору о совместной  деятельности, операций, связанных  с его выполнением (если эти  обязанности возложены на проверяемое  предприятие);

4. правильность  отражения участником договора  о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;

5. правильность  отражения в учете разницы  от превышения оценки имущества,  определенной по договору о  совместной деятельности, над балансовой  его оценкой (или разницы от  занижения, если последняя оценка  выше договорной). Эти результаты  предприятие должно отнести соответственно  в кредит счета 85 “Уставный  капитал” на субсчет “Добавочный  капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал”  или в дебет счета 81 “Использование  прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88);

6. правильность  ведения бухгалтерского учета  операций по совместной деятельности  у участника, ведущего общие  дела. В письме определено, что  учет этих операций осуществляется  в общеустановленном порядке,  т.е. необходимо руководствоваться  бухгалтерским учетом по основной  деятельности;

7. правильность  отражения в учете полученных  от совместной деятельности финансовых  результатов. Долю прибыли, полученную  в результате совместной деятельности, участник должен включать в  состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

8. правильность  уплаты налогов в бюджет по  результатам совместной деятельности;

     3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

3.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

     Основными задачами проверки расчетов по социальному  страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском  учете этих операция и составления  отчетности.

Информация о работе Аудиторские проверки