Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:59, контрольная работа
Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Основные этапы аудиторской проверки. Процедуры аудиторской деятельности.
Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Задача. Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и её реализации являются следующие:…
Задача. Основные направления проверки формирования капитала….
2.2.аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
* Аудиторская проверка расчетов
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.
При проверке следует обратить внимание на следующее:
· имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
· при
наличии дебиторской и
· имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При
этом следует иметь в виду, что
к важнейшим основам
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел;
· при
поступлении товарно-
· проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
· полнота оприходования материальных ценностей;
· правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
· правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
· правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Согласно
Положению о бухгалтерском
· правильность отражения операций при оплате векселями;
· предъявлялись
ли претензии поставщикам и
· при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;
· правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”;
· соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
· правильность
составления бухгалтерских
* Аудит расчетов по претензиям
Основным
нормативным документом, регламентирующим
аудиторскую деятельность по проверке
расчетов по претензиям является Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации"
(с изменениями от 30 мая 2001г.)
При проверке необходимо обратить внимание на:
1. обоснованность,
своевременность и
2. обоснованность
претензий, предъявляемых к
3. правильность
составления бухгалтерских
4. правильность
ведения аналитического учета
- он должен вестись по каждому
дебитору и отдельным
* Аудит расчетов по авансам полученным
Авансы могут быть получены под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг), а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.
Необходимо проверить:
1. обоснованность получения авансов;
2. правильность
ведения аналитического учета
по счету 64 “Расчеты по авансам
полученным”. Он должен
3. уплачен
ли налог на добавленную
4. правильность
составления бухгалтерских
5. соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;
6. правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте.
Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты.
* Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
При проверке необходимо установить:
1. заключены
ли договора поставки
2. реальность
задолженности покупателей,
3. правильность
ведения аналитического учета
по счету 62 “Расчеты с покупателями
и заказчиками”. При этом построение
аналитического учета должно
обеспечить возможность
4. правильность
составления бухгалтерских
5. соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.
* Аудит расчетов с подотчетными лицами
При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:
1. имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
2. правильность
возмещения командировочных
3. имеется
ли командировочное
4. правильность и своевременность составления авансовых отчетов;
Пример:
К авансовому отчету завхоза школы приложены расписки лиц в получении денег на погрузку и разгрузку 1120 т. угля, поступившего в школу с 20 по 24 августа. По отчету за август аудитор проверил, поступал ли уголь в школу и в каком количестве. Действительно, поступал, но в количестве 640 т. Встречными проверками на складе было установлено, что уголь грузили при помощи механизмов и перевозили самосвалами. Значит, надобности в найме людей при погрузочно - разгрузочных работах не было. По адресам и фамилиям, указанным в расписках на получение денег, запросили адресное бюро, которое сообщило, что эти лица в городе не проживают. Аналогичные факты выявились и по другим авансовым отчетам этого подотчетного лица. Таким образом, пользуясь отсутствием контроля со стороны централизованной бухгалтерии и руководства школы, завхоз оформлял фиктивные расписки на получение сумм за якобы выполненные работы.
5. правильность
возмещения затрат на
6. наличие оправдательных документов;
7. полнота
и своевременность сдачи в
кассу остатка подотчетной
8. правильность
возмещения затрат на
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;
9. правильность
возмещения затрат при
10. правильность
составления бухгалтерских
11. правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;
12. соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.
* Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами