Аудиторские проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:59, контрольная работа

Описание

Подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что целью аудита кредитных операций является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Содержание

Основные этапы аудиторской проверки. Процедуры аудиторской деятельности.
Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций.
Задача. Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и её реализации являются следующие:…
Задача. Основные направления проверки формирования капитала….

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 99.73 Кб (Скачать документ)

  Разработка  и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой  детальный перечень аудиторских  процедур с указанием периода  проверки, исполнителя и рабочих  документов.

  Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.

  1.8 ЭТАП. 3. Проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  Во  время проверки отчетности члены  аудиторской группы проводят указанные  в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры  выполняются в соответствии с  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности:

  *   сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);

  *   оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);

  *   исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);

  *  проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);

  *   получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);

  *   отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);

  *  оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);

  *   установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);

  *   получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);

  *   проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);

  *   проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);

  *   проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);

  *   оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»);

  *   контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).

  К концу проверки руководитель аудиторской  группы (проекта) обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской  отчетности клиента на основе рабочих  документов всех членов аудиторской  группы.

  Заявление об ответственности заказчика имеет  очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему  подписанное заявление об ответственности  в случае ограничения допуска  к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые  для проведения проверки годовой  бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.

  1.9 ЭТАП. 4. Завершение и оформление результатов аудита.

  На  заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов  аудита и формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности, затем  составляется и представляется клиенту  аудиторское заключение как итог проделанной работы.

  После окончания проверки годовой бухгалтерской  отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских  доказательств, обобщает выводы, сделанные  в результате отдельных проверочных  процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская  отчетность существенные искажения  и неточности.

  Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую  отчетность, т.е. в какой степени  отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения  организации или же нарушают действующее  законодательство.

  Обобщив всю полученную информацию, аудитор  формирует свое мнение о достоверности  отчетности и выражает его в форме  аудиторского заключения – безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

  По  итогам проведенной аудиторской  проверки годовой бухгалтерской  отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству  экономического субъекта по результатам  аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственников) экономического субъекта.

  Письменная  информация (аудиторский отчет) – это результат работы аудитора, который предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает качество его деятельности.

  По  форме в отчете или выводе должен быть адресат, заголовок, подпись и  дата, а в его содержании следует  отразить цели и масштаб, полноту, предмет  аудита, нормативную базу, соответствие стандартам, своевременность. При формулировании вывода или отчета аудитор должен обращать внимание на значимость вопроса, характер деятельности проверяемого предприятия.

  Некоторые аудиторские фирмы предоставляют  заказчику первоначальный вариант  аудиторского отчета для обсуждения содержания. Это предотвращает недоразумения  в формулировках и содержании аудиторского отчета (п.4.4 и 4.5 Правила (стандарта) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита»).

  Цель  отчетов состоит в том, чтобы  прокомментировать те недостатки в  учетных записях, системах учета  и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь  значение для будущих аудиторских  проверок. Самое главное, что в  случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском  заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным  документам Российской Федерации.

  Согласно  стандартом отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также независимой, объективной, правдивой и конструктивной, содержать руководство к действию.

  По  окончании аудиторской проверки вся рабочая документация, аудиторский отчет и заключение комплектуются в отдельную папку в порядке идентификационных номеров, которая сдается на хранение ответственному работнику аудиторской организации, назначенному приказом руководителя. При этом необходимо убедиться, что все рабочие документы оформлены аккуратно, на бумажных носителях и средствами, обеспечивающими сохранность записей не менее 5 лет, а информация, содержащаяся в них, легко читаема, однозначна.

  Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской  организации не менее 5 лет с момента  окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.

  Укомплектованный  файл рабочей документации, включая  отчет по проверке и выданное аудиторское  заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном  виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.

  В случае пропажи или порчи рабочей  документации руководитель аудиторской  организации должен назначить служебное  расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим  актом.

  Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Рабочая документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации, а аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую  документацию клиенту, и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

  Заключение.

  Аудиторская деятельность – явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, т.е. заключение независимого профессионального бухгалтера-аудитора о достоверности публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности, и предоставление услуг, сопутствующих аудиту, – весьма разнообразных, но непременно требующих  высокой квалификации профессионального  бухгалтера.

  Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами: возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); зависимость  последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации; необходимость  специальных знаний для проверки информации; отсутствие у пользователей  информации доступа к ней для  оценки ее качества.

  Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские  услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность  финансовой информации.

  Аудиторские проверки необходимы государственным  органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности. 
 

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА  УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ  И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

2.1.аудиторская  проверка учета  расчетных операций.

  Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

  Целью исследования в данной работе является аудита правильности ведения операций по расчетному счету.

  Задачи, которые необходимо рассмотреть  для достижения поставленной цели:

- изучить  существующие методики аудита  операций по расчетному счету;

- проанализировать  нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки;

     Проверку  состояния расчетов рекомендуется  начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

     Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве  случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой  давности установлен 3 года).

В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.

Информация о работе Аудиторские проверки