Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………
В результате структурных сдвигов средняя цена единицы продукции снизилась на 0,016 руб. если полученный результат умножить на фактический выпуск продукции, то получим изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте
- 0,016 х
289,8 = - 4,7 тыс. руб.
Анализ
ритмичности производства
Данные
для анализа ритмичности
Ритмичность
работы организации устанавливается
по данным о выполнении плана выпуска
продукции за каждую декаду. Для
этой цели рекомендуется использовать
оперативные данные о выпуске продукции
по декадам и сравнить с планом (таблица
3.2.7).
Таблица
3.2.7
Ритмичность
выпуска продукции
|
Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в отчетном периоде организация сработала ритмично. Удельный вес продукции, выпущенной во второй четвертой декадах, был ниже планового соответственно на 0,8 (22,3% - 23,1%) и 0,9 (29,4% - 30,3%) пункта, (это может быть связано со спецификой заготовки сырья для производства в данные периоды) а в первой и в третьей декаде он превышал запланированный уровень соответственно на 0,5 (22,5% - 22,0%) пункта и 1,1 (25,7% - 24,6%) пункта.
План выпуска продукции за год перевыполнен на 22,9 % (1 003 7664 тыс. руб. : 816 407 тыс. руб. х 100). Такое перевыполнение достигнуто в течение всего периода за счет сверхпланового выпуска продукции, что положительно характеризует работу организации.
Для общей характеристики ритмичности производства следует исчислять коэффициент ритмичности, который определяется как отношение объема продукции, засчитанной в выполнение плана, к объему выпуска продукции по плану. В нашем примере коэффициент ритмичности был практически стабилен на протяжении всего периода и превышал единицу во всех декадах, весь объем запланированной для выпуска продукции засчитывается в выполнение плана по ритмичности.
Ритмичность производства анализируется не только в денежном выражении, но и в натуральных показателях, а также по трудоемкости (в нормо-часах).
Наряду
с анализом ритмичности производства
изучается ритмичность
В
итоге проводимого анализа
Анализ влияния эффективности использования ресурсов на изменение объема выпуска продукции
От того насколько эффективно предприятие использует свои ресурсы, зависит и количество выпускаемой продукции. Одним из резервов увеличения объема выпуска продукции является установка нового оборудования и модернизация, на примере произведем расчет по выявлению резерва от установки продольной линии сушки шпона «Raute»:
доставка…………………………….…………
таможенная пошлина…………………………………………248 тыс.$
стоимость СМР…….……………….………………………....307 тыс.$
Итого
затрат………………………..………………………...
фанбереза (3,12 - 2,96) х 87500 м3 х 820 : 31,5руб. = 364,4 тыс.$
фанхвоя (3,07-2,92) х 37500 м3 х 699 : 31,5руб. = 124,8 тыс.$
Итого…………………………………………………..
где: 87500 и 37500 м3 – соответственно выпуск березовой и хвойной фанеры;
820 и 699 руб. – цены за 1 м3 фансырья.
2.2 Сокращение численности на 4 человека.
заработная плата 4 операторов п/а линии в расчете на год с отчислениями на социальное страхование:
4 чел. х 8672,2 х 12мес. х 1381 : 31,5руб. = 18,2 тыс.$
2.3 Экономия электроэнергии:
(69-38)
х 355 х 97920 : 31,5руб. = 32,3 тыс.$
где: 335 – цена 1000кВтч., руб.
97920 – объем сухого продольного шпона, м3
2.4 Экономия газа:
(70-45,5) х 760 х 97920 : 31,5руб. = 57,9 тыс.$
где: 760 – цена 1000м3 газа, руб.
97920 – объем сухого продольного шпона, м3
2.5 Увеличение выхода высших сортов фанеры в результате более качественной сортировки шпона:
125000 х 97,5% х 85% х 56% = 58012,5 м3
58013 х 15% х 2000 : 31,5 =552,5 тыс.$
где: 125000 – объем выпуска фанеры, м3
97,5 – выход сортовой продукции, %
85 – объем продольной фанеры, %
56 – выход высших сортов фанеры, %
15 – увеличение выхода высших сортов фанеры, %
2000 – увеличение цены фанеры за счет качества, руб.
2.6 Расчет изменений операционной деятельности в результате деятельности внедрения проекта:
изменение объема реализации на 17000 м3/год………….3619,7 тыс.$
переменные затраты на дополнительный выпуск………..2031,0 тыс.$
доход от прироста объемов фанеры……………………….1588,6 тыс.$
экономия сырья…………………………………………
экономия ФЗП………………………………………………
экономия э/энергии………………………………
экономия топлива (газа)………………………………………57,9 тыс.$
увеличение дохода за счет качества………………………...552,5 тыс.$
амортизация 10% в год ………………………………………-313, тыс.$
налог в дор. фонд 1% от объема реализации…………....….-36,2 тыс.$
налог
на имущество…………………………………………..-
Суммарный доход от реализации проеКта……..………...2327.0 тыс.$
налог
на прибыль 24%...........................
Изменение результата от операционной деятельности….1768,5 тыс.$
увеличение себестоимости продукции во время проведения СМР (5100 м3 х 2943,9руб.: 31,5)………………….……………...476,6 тыс.$
Общее
снижение затрат в результате модернизации
участка сушки шпона……………………………
3. Расчет показателей эффективности проекта:
3.1 Определение чистого приведенного дохода:
срок действия проекта 10 лет
распределение денежных потоков по годам:
(1769 – 477) за первый год + 1769 х 9 лет = 14079 тыс.$
ставка дисконтирования 17%
дисконтированный срок окупаемости: 3130-1104-1292-1104 = - 370
срок окупаемости данного проекта 2,8 года
Выше
приведенный расчет показывает, что
в результате модернизации оборудования,
предприятие имеет
Предложения по выявлению резервов увеличения выпуска продукции:
3.3
Факторный анализ прибыли
от продажи готовой
продукции.
Валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от продаж, поэтому важным этапом анализа финансовых результатов является проведение факторного анализа прибыли от продаж. Это позволит оценить резервы повышения эффективности производства, определить, какие управленческие решения по использованию производственных факторов необходимо принять.
Прибыль от продаж в целом по предприятию напрямую зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
Факторный анализ прибыли от реализации можно провести в следующем порядке изучения влияния факторов на прибыль:
Основным аналитическим способом при рассмотренном подходе является способ абсолютных разниц.
Исходные
данные для факторного анализа прибыли
от продаж по ООО «СФЗ» за 2004-2005гг приведены
в таблице 3.3.1.
Таблица
3.3.1
Исходные
данные для факторного анализа прибыли
от реализации за 2004-2005 гг.
Вид продукции | Количество | Себестоимость всей продукции, тыс. руб. | Выручка (без НДС), тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. | ||||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фанера экспорт | 77 495,875 | 89 896,364 | 384 392 | 504 443 | 524 766 | 618 979 | 140 374 | 114 536 |
Фанера экспорт СНГ | 1 033,507 | 2 146,338 | 5 321 | 11 626 | 10 347 | 20 555 | 5 026 | 8 929 |
ДСП экспорт СНГ | 2 541,390 | 250,059 | 3 032 | 387 | 5 554 | 563 | 2 522 | 176 |
Фанера внутр. Рынок | 31 631,338 | 33 464,932 | 166 703 | 194 386 | 258 523 | 296 443 | 91 820 | 102 057 |
ДСП внутр. Рынок | 141 309,074 | 165 137,763 | 175 307 | 265 319 | 377 273 | 503 577 | 201 966 | 238 258 |
Прочая продукция, усл.ед | 795,107 | 301,287 | 776 | 170 | 3 699 | 1 495 | 2 923 | 1 325 |
Выручка столовой, усл.ед. | 333,175 | 368,194 | 1 791 | 2 228 | 1 550 | 1 827 | -241 | -401 |
Итого | 255 139,466 | 291 564,937 | 737 322 | 978 559 | 1 181 712 | 1 443 439 | 444 390 | 464 880 |
Произведя расчет на примере деятельности
ООО «СФЗ» за 2004-2005 гг. в таблице 3.3.2,
сначала рассмотрим влияние изменений
в цене и себестоимости реализованной
продукции на прибыль. Средняя цена, себестоимость
и прибыль от единицы продукции рассчитаны
в таблице как средневзвешенные величины.
Таблица
3.3.2
Расчет влияния цены и себестоимости на прибыль с единицы продукции
Вид продукции | Количество | Цена, руб. | Себестоимость, руб. | Прибыль с ед. по видам, руб. | Изм.прибыли, руб. | Изм.цены, руб. | Изм. с/ст-ти, руб. | Изм.прибыли за счет | |||||
2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | цены, руб. | с/ст-ти, руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Фанера экспорт | 77 495,875 | 89 896,364 | 6 772 | 6 885 | 4 960 | 5 611 | 1 811 | 1 274 | -537 | 114 | 651 | 114 | -651 |
Фанера экспорт СНГ | 1 033,507 | 2 146,338 | 10 012 | 9 577 | 5 148 | 5 417 | 4 863 | 4 160 | -703 | -435 | 268 | -435 | -268 |
ДСП экспорт СНГ | 2 541,390 | 250,059 | 2 185 | 2 251 | 1 193 | 1 548 | 992 | 704 | -289 | 66 | 355 | 66 | -355 |
Фанера внутр. Рынок | 31 631,338 | 33 464,932 | 8 173 | 8 858 | 5 270 | 5 809 | 2 903 | 3 050 | 147 | 685 | 538 | 685 | -538 |
ДСП внутр. Рынок | 141 309,074 | 165 137,763 | 2 670 | 3 049 | 1 241 | 1 607 | 1 429 | 1 443 | 14 | 380 | 366 | 380 | -366 |
Прочая продукция | 795,107 | 301,287 | 4 652 | 4 962 | 976 | 564 | 3 676 | 4 398 | 722 | 310 | -412 | 310 | 412 |
Выручка столовой | 333,175 | 368,194 | 4 652 | 4 962 | 5 376 | 6 051 | -723 | -1 089 | -366 | 310 | 676 | 310 | -676 |
Итого | 255 139,466 | 291 564,937 | 4 632 | 4 951 | 2 890 | 3 356 | 1 742 | 1 594 | -147 | 319 | 466 | 319 | -466 |
Прибыль от реализации единицы продукции снизилась почти по всем видам продукции, не смотря на увеличение цены по некоторым их них. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен по некоторым видам продукции, так, уменьшение прибыли с единицы реализации фанеры экспортной на 537 руб. произошло за счет увеличения себестоимости на 651 руб., несмотря на увеличение цены на 114 руб.; резкое снижение цены на 435 руб. и увеличение себестоимости на 268 руб. привело к снижению прибыли от реализации единицы фанеры экспорт СНГ; увеличение прибыли с единицы прочей продукции на 722 руб. произошло за счет увеличения цены на 310 руб. и снижения себестоимости на 412 руб. и т. д.
На
снижение средней прибыли с единицы
продукции на 151 руб. так же, как
и на увеличение среднего уровня цен
на 310 руб. и увеличение среднего уровня
себестоимости на 461 руб., оказывают влияние
структурные сдвиги. Так на увеличение
среднего уровня цен, кроме изменений
цен на каждый вид продукции, влияет изменение
соотношения объема реализации отдельных
наименований продукции. Аналогично на
рост себестоимости единицы продукции
в целом по предприятию влияет изменение
себестоимости по каждому виду продукции,
а также изменение удельного веса реализации
каждого наименования. Поэтому при расчете
влияния цен и себестоимости на изменение
средней прибыльности одного изделия
необходимо элиминировать влияние структурных
сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.
Элиминирование влияния структурных сдвигов
на изменение среднего уровня цен и себестоимости
позволяет определить влияние изменения
цен и себестоимости по каждому изделию
на изменение прибыли. Для этого необходимо
произвести дополнительный расчет с помощью
таблицы 3.3.3.
Таблица
3.3.3
Расчет
влияния структурных сдвигов на изменение
среднего уровня цены, себестоимости и
прибыли
Вид продукции | Структура | 2004 | изм.за счет | влияние структ. .сдвигов на изм. средн. уровня, руб. | изм. средн. уровня по видам | ||||||||||
2004 | 2005 | изм. | цена, руб. | с/ст-ть, руб. | прибыль ед. пр. руб. | цены, руб. | с/ст-ти, руб. | прибыли, руб. | Цены | с/ст-ти | Прибыли | цены | с/ст-ти | Прибыли | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Фанера экспорт | 30,374 | 30,832 | 0,458 | 6 772 | 4 960 | 1 811 | 114 | 651 | -537 | 31 | 23 | 8 | 35 | 201 | -166 |
Фанера экспорт СНГ | 0,405 | 0,736 | 0,331 | 10 012 | 5 148 | 4 863 | -435 | 268 | -703 | 33 | 17 | 16 | -3 | 2 | -5 |
ДСП экспорт СНГ | 0,996 | 0,086 | -0,910 | 2 185 | 1 193 | 992 | 66 | 355 | -289 | -20 | -11 | -9 | 0 | 0 | 0 |
Фанера внутр. рынок | 12,398 | 11,478 | -0,920 | 8 173 | 5 270 | 2 903 | 685 | 538 | 147 | -75 | -48 | -27 | 79 | 62 | 17 |
ДСП внутр. рынок | 55,385 | 56,638 | 1,253 | 2 670 | 1 241 | 1 429 | 380 | 366 | 14 | 33 | 16 | 18 | 215 | 207 | 8 |
Прочая продукция | 0,312 | 0,103 | -0,208 | 4 652 | 976 | 3 676 | 310 | -412 | 722 | -10 | -2 | -8 | 0 | 0 | 1 |
Выручка столовой | 0,131 | 0,126 | -0,004 | 4 652 | 5 376 | -723 | 310 | 676 | -366 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Итого | 100,000 | 100,000 | 4 632 | 2 890 | 1 742 | 319 | 466 | -147 | -7 | -6 | -1 | 326 | 473 | -146 |
Данный
расчет показывает, что на изменение
прибыли на единицу продукции
оказали влияние следующие
Итого…………………………………..……………
Снижение прибыли с единицы
проданной продукции на 147 руб.
обусловлено в первую очередь
ростом себестоимости
На
общую сумму прибыли, кроме рассмотренных
факторов, оказывают влияние количество
реализованной продукции. Исходя из формулы
факторной модели прибыли П = Qобщ х ⁿ∑i=1
Di (pi – Ci) влияние каждого
из перечисленных факторов на общую сумму
прибыли может быть рассчитано умножением
величины влияния факторов на прибыль,
полученную от единицы продукции, на количество
реализованных изделий за отчетный период.
Влияние количества реализованной продукции
рассчитывается как произведение отклонения
данного фактора на базисное значение
прибыли от единицы продукции. Совокупное
влияние факторов рассчитано в таблице
3.3.4
Таблица
3.3.4
Совокупное
влияние факторов на прибыль
Фактор | Размер влияния, тыс. руб. | Расчет |
Количество реализованной продукции | 63 444 | (291 564,937-255 139,466)/1000*+1741,753 |
структура реализованной продукции | -305 | -1,047*291 564,937/1000 |
средний уровень цен | 95 152 | +326,35*291 564,937/1000 |
себестоимость | -137 801 | -472,627*291 564,937/1000 |
Итого | 20 490 |
Увеличение физического объема реализации на 36 425,471 м3 и увеличение средней цены реализации на 326,36 руб. оказывает положительное влияние на величину прибыли соответственно в размере 63 444 тыс. руб. и 95 152 тыс. руб. Увеличение себестоимости на 326,35 руб. оказывает отрицательное влияние на 137 801 тыс. руб.
В
обобщенном виде исходные данные и
результаты проведенного анализа представлены
в таблицах 3.3.5, 3.3.6
Таблица
3.3.5
Данные
факторного анализа прибыли от реализации
Показатель | 2004 г. | Значение 2004 г. При факт. объеме и структуре 2005 | 2005 г. | Отклонения +,- | В том числе за счет | |
объема и структуры | цен и себестоимости | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выручка от реализации | 1 181 712 | 1 348 286 | 1 443 439 | 261 727 | 166 574 | 95 153 |
Полная себестоимость | 737 322 | 840 758 | 978 559 | 241 237 | 103 436 | 137 801 |
Прибыль от реализации | 444 390 | 507 529 | 464 880 | 20 490 | 63 139 | -42 649 |
Таблица
3.3.6
Порядок
расчета показателей таблицы 3.4.5
№ п/п | Показатель | Результат, тыс. руб. | Расчет |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка за 2004 г. | 1 181 712 | 4632*255139,466/1000 |
2 | Выручка за 2005 г. | 1 443 439 | 4951*291564,937/1000 |
3 | Полная себестоимость за 2004 г. | 737 322 | 2890*255139,466/1000 |
4 | Полная себестоимость за 2005 г. | 978 559 | 3356*291564,937/1000 |
5 | Выручка от реализации при ценах 2004 г., структуре 2005 г. и фактическом объеме реализации | 1 348 286 | 291564,937*(6772*30,832+10012* |
6 | Полная себестоимость при структуре 2005 г. и фактическом объеме реализации | 840 758 | 291564,937*(4960*30,832+5148* |
7 | Прибыль от реализации при структуре 2005 г. и отчетном фактическом объеме реализации | 507 529 | 1348286-840758 |
8 | Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж | 63 139 | 507529-444390 |
9 | Изменение прибыли под влиянием фактического объема продаж | 63 444 | 444390*291564,937/255139,466- |
10 | Изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов | -305 | 63139-63444 |
11 | Изменение прибыли под влиянием средней цены | 95 153 | 1443439-1348286 |
12 | Изменение прибыли под влиянием себестоимости | -137 801 | 978559-840758 |
13 | Совокупное влияние факторов на прибыль | 20 490 | 63444-305+95153-137801 |
Заключение
В результате проведенного исследования на ООО «Сыктывкарский фанерный завод», организация бухгалтерского учета готовой продукции соответствует нормам законодательства.
В процессе написания дипломной работы были отражены такие главные моменты ознакомления и изучения с деятельностью предприятия как:
В процессе выполнения данной работы, раскрывая сущность рассмотренных в ходе анализа показателей по выпуску и продаже предприятием продукции в 2004 и 2005 годах, можно сделать следующее заключение:
ООО «Сыктывкарский фанерный завод» работает с наращением выпуска продукции – это показал анализ динамики выпуска, т.к. объем производства товарной продукции увеличился на 78,4 %, среднемесячный темп прироста составил 2,79 %;
Расчет выполнения плана по ассортименту на ООО «СФЗ» говорит о том, что в 2003 году план выпуска продукции выполнен в целом по предприятию на 122,9 %, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям различается, так по выпуску фанеры план перевыполнен на 15,8 %, по выпуску ДСП на 43,2 %;
Оценка структурных сдвигов на выполнение производственной программы и по ассортименту выпускаемой продукции показал, что необходимо принятие некоторых управленческих решений для достижения положительных результатов, т. к. структурные сдвиги составили – 4,7 тыс. руб.
В целом принятие правильных решений по расширению производства, улучшению качества продукции, рациональному использованию ресурсов предприятие работает ритмично, имеет все предпосылки для увеличения объемов выпуска продукции и как следствие к увеличению положительного финансового результата.
Вскрыв экономическую сущность рассмотренных в ходе анализа показателей, приходим к общему выводу о финансовой деятельности ООО «СФЗ»:
Организация в отчетном периоде получила чистую прибыль, которая составила 178 473 тыс. руб. Часть прибыли организация направляет на расширение производства, закупку нового оборудования;
Анализ изменения в структуре текущих активов баланса показывает, что значительное уменьшение оборотных активов произошло, главным образом, за счет статьи денежных средств, что может свидетельствовать об использовании оборотного капитала на расширение своего производства, с целью получения в будущем дохода, это подтверждается тем, что планы предприятия направлены на установку новой линии по производству ламинированной ДСП.
Оценка показателей платежеспособности доказывает, что на конец анализируемого периода ООО «СФЗ» является абсолютно ликвидным т.е. организация может своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, что она и делает. У этой организации не будет проблем с кредитными организациями, если она решит привлечь долгосрочные кредиты и займы;
Оценка финансовой устойчивости предприятия говорит, что предприятие не имеет недостатка общей величины основных источников формирования запасов и затрат, поэтому ООО «СФЗ» можно назвать финансово устойчивым, стабильным, финансово независимым.
В
целом, деловая активность ООО «СФЗ»
в части использования ресурсов эффективна,
вследствие чего финансово-экономическая
деятельность его прибыльна, а значит,
деловая активность имеет тенденцию к
увеличению.
Список литературы
24. Статья: Международные стандарты финансовой отчетности и российский бухгалтерский учет ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16)
Приложения
1.4.4 Счет-фактура;
1.4.5 Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
1.4.6 Бухгалтерский баланс (ф. № 1);
1.4.7 Кассовые документы о поступлении выручки;
1.4.8 Доверенность покупателя;
1.4.9 Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения;
2.1.1 Схема 1;
2.1.2 Схема 2;
2.2.1 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94-Н. (в бухгалтерской программе «Галактика» АОЗТ «Новый Атлант»;
2.2.2 Заявка на производство готовой продукции;
2.2.3 Накладная на сдачу готовой продукции на склад;
2.2.4 Приходный складской ордер;
2.2.5 Расходный складской ордер;
2.2.6 Отвес на отгрузку;
2.2.7 Учетная политика;
2.2.8 Оборотная ведомость по счету 40 «Выпуск продукции»;
2.2.9 Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция»;
2.2.10 Оборотная ведомость по счету 90 «Продажи»;
2.2.11 Ведомость аналитического учета по счету 43 «Готовая продукция»;
2.2.12 Субсчета к счету 90 «Продажи».
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции