Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Готовый Диплом Инна.doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)
 

      В результате структурных сдвигов средняя цена единицы продукции снизилась на 0,016 руб. если полученный результат умножить на фактический выпуск продукции, то получим изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в ассортименте

- 0,016 х  289,8 = - 4,7 тыс. руб. 

    Анализ  ритмичности производства 

    Данные  для анализа ритмичности производства в организации можно получить из представленной объяснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности, оперативной отчетности организации и других данных административного учета организации.

    Ритмичность работы организации устанавливается  по данным о выполнении плана выпуска  продукции за каждую декаду. Для  этой цели рекомендуется использовать оперативные данные о выпуске продукции по декадам и сравнить с планом (таблица 3.2.7). 

Таблица 3.2.7 

Ритмичность выпуска продукции 

Декада    Выпуск  продукции, тыс. руб. Удельный  вес в % Выполнение  плана, коэффициент Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности, тыс. руб.
    
  По плану фактически по плану фактически
I декада  179 362 226 339 22,0 22,5 1,3 179362
II декада  188 541 223 678 23,1 22,3 1,2 188541
III декада 200 782 258 330 24,6 25,7 1,3 200782
IV декада 247 722 295 419 30,3 29,4 1,2 247722
Итого     816 407 1 003 766 100 100 1,2 816407
 

    Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что  в отчетном периоде организация  сработала ритмично. Удельный вес продукции, выпущенной во второй четвертой декадах, был ниже планового соответственно на 0,8 (22,3% - 23,1%) и 0,9 (29,4% - 30,3%) пункта, (это может быть связано со спецификой заготовки сырья для производства в данные периоды) а в первой и в третьей декаде он превышал запланированный уровень соответственно на 0,5 (22,5% - 22,0%) пункта и 1,1 (25,7% - 24,6%) пункта.

    План  выпуска продукции за год перевыполнен на 22,9 % (1 003 7664 тыс. руб. : 816 407 тыс. руб. х 100). Такое перевыполнение достигнуто в течение всего периода за счет сверхпланового выпуска продукции, что положительно характеризует работу организации.

    Для общей характеристики ритмичности производства следует исчислять коэффициент ритмичности, который определяется как отношение объема продукции, засчитанной в выполнение плана, к объему выпуска продукции по плану. В нашем примере коэффициент ритмичности был практически стабилен на протяжении всего периода и превышал единицу во всех декадах, весь объем запланированной для выпуска продукции засчитывается в выполнение плана по ритмичности.

    Ритмичность производства анализируется не только в денежном выражении, но и в натуральных  показателях, а также по трудоемкости (в нормо-часах).

    Наряду  с анализом ритмичности производства изучается ритмичность производимой отгрузки и реализации продукции. Полученные результаты увязываются с анализом расчетной дисциплины финансового состояния, оборачиваемости оборотных средств организации, но в этом случае особое внимание обращается на сокращение платежей в бюджет вследствие нарушения ритмичности реализации продукции.

    В итоге проводимого анализа ритмичности  производства выявляются основные причины, оказавшие влияние на неритмичную  работу организации, которыми могут  быть:

    • несвоевременная поставка в организацию сырья, материалов, топлива, энергии;
    • сверхплановые простои и неудовлетворительное использование оборудования;
    • отсутствие необходимого задела в незавершенном производстве;
    • слабый контроль за ходом выполнения плана выпуска продукции и другие недостатки в организации производства, которые должны быть детально изучены в ходе проводимого анализа.
 
---

  • Анализ  влияния эффективности использования ресурсов на изменение объема выпуска продукции

     

         От  того насколько эффективно предприятие использует свои ресурсы, зависит и количество выпускаемой продукции. Одним из резервов увеличения объема выпуска продукции является установка нового оборудования и модернизация, на примере произведем расчет по выявлению резерва от установки продольной линии сушки шпона «Raute»:

    1. Затраты:
    2. стоимость сушилки для продольного шпона……….....2480 тыс.$

          доставка…………………………….………………………..…95 тыс.$

          таможенная  пошлина…………………………………………248 тыс.$

          стоимость СМР…….……………….………………………....307 тыс.$

          Итого затрат………………………..………………………...3130 тыс.$ 

    1. Расчет  экономической эффективности проекта:
    2. Экономия  сырья за счет уменьшения удельных норм расхода:

      фанбереза (3,12 - 2,96) х 87500 м3 х 820 : 31,5руб. =  364,4 тыс.$

      фанхвоя (3,07-2,92) х 37500 м3 х 699 : 31,5руб.             = 124,8 тыс.$

      Итого…………………………………………………..        489,3 тыс.$

            где:   87500 и 37500 м3 – соответственно выпуск березовой и хвойной фанеры;

                  820 и 699 руб. –  цены за 1 м3 фансырья.

      2.2 Сокращение численности  на 4 человека.

      заработная  плата 4 операторов п/а линии в  расчете на год с отчислениями на социальное страхование:

      4 чел.  х 8672,2 х 12мес. х 1381 : 31,5руб. =  18,2 тыс.$

      2.3 Экономия электроэнергии:

      (69-38) х 355 х 97920 : 31,5руб. = 32,3 тыс.$ 
       где:  335 – цена 1000кВтч., руб.

                    97920 – объем сухого продольного шпона, м3

      2.4 Экономия газа:

      (70-45,5) х 760 х 97920 : 31,5руб. = 57,9 тыс.$

                  где:  760 – цена 1000м3 газа, руб.

                    97920 – объем сухого продольного шпона, м3

      2.5 Увеличение выхода  высших сортов  фанеры в результате  более качественной  сортировки шпона:

      125000 х  97,5% х 85% х 56% = 58012,5 м3

      58013 х  15% х 2000 : 31,5 =552,5 тыс.$

        где:  125000 – объем выпуска фанеры, м3

             97,5 – выход сортовой продукции, %

             85 – объем продольной фанеры, %

             56 – выход высших сортов фанеры, %

             15 – увеличение выхода высших  сортов фанеры, %

             2000 – увеличение цены фанеры за  счет качества, руб.

      2.6 Расчет изменений  операционной деятельности в результате деятельности внедрения проекта:

      изменение объема реализации на 17000 м3/год………….3619,7 тыс.$

      переменные  затраты на дополнительный выпуск………..2031,0 тыс.$

      доход от прироста объемов фанеры……………………….1588,6 тыс.$

      экономия сырья………………………………………………489,3 тыс.$

      экономия ФЗП…………………………………………………18,2 тыс.$

      экономия э/энергии……………………………………………32,3 тыс.$

      экономия  топлива (газа)………………………………………57,9 тыс.$

      увеличение  дохода за счет качества………………………...552,5 тыс.$

      амортизация 10% в год ………………………………………-313, тыс.$

      налог в дор. фонд 1% от объема реализации…………....….-36,2 тыс.$

      налог на имущество…………………………………………..-62,6 тыс.$

      Суммарный доход от реализации проеКта……..………...2327.0 тыс.$

      налог на прибыль 24%............................................................-558,5 тыс.$

      Изменение результата от операционной деятельности….1768,5 тыс.$

      увеличение  себестоимости продукции во время  проведения СМР (5100 м3 х 2943,9руб.: 31,5)………………….……………...476,6 тыс.$

      Общее снижение затрат в результате модернизации участка сушки шпона………………………………………………………..1768,5 тыс.$

      3. Расчет показателей эффективности проекта:

      3.1 Определение  чистого приведенного дохода:

      срок  действия проекта 10 лет

      распределение денежных потоков по годам:

      (1769 –  477) за  первый год + 1769 х 9 лет = 14079 тыс.$

      ставка дисконтирования 17%

      дисконтированный  срок окупаемости: 3130-1104-1292-1104 = - 370

      срок  окупаемости данного проекта 2,8 года 

         Выше  приведенный расчет показывает, что  в результате модернизации оборудования, предприятие имеет дополнительную возможность увеличения объемов выпуска, повышения его качества, снижение затрат, и как следствие получение прибыли в будущем.    

      Предложения по выявлению резервов увеличения выпуска  продукции:

    • ввод в действие неустановленного оборудования (резерв увеличения выпуска продукции определяется путем умножения дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки);
    • замена и модернизация оборудования;
    • сокращение простоев оборудования (сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год, этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы);
    • повышение коэффициента сменности (чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умножить на возможное количество дней работы всего оборудования и на фактическую сменную выработку);
    • сокращение внутрисменных простоев (за счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции, для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всего оборудования);
    • повышение среднечасовой выработки оборудования (необходимо сначала выявить возможности роста последней за счет его модернизации, более интенсивного использования, затем выявленный резерв повышения среднечасовой выработки умножить на возможное количество часов работы оборудования);
    • создание дополнительных рабочих мест (необходимо дополнительные рабочие места умножить на среднегодовую выработку рабочего);
    • ликвидация потерь рабочего времени (выявляется перемножением количества потерянных часов рабочего времени на среднечасовую выработку); и т.д.
     
     

        3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции. 

       Валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от продаж, поэтому важным этапом анализа финансовых результатов является проведение факторного анализа прибыли от продаж. Это позволит оценить резервы повышения эффективности производства, определить, какие управленческие решения по использованию производственных факторов необходимо принять.

       Прибыль от продаж в целом по предприятию  напрямую зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

    • от объема продажи продукции в натуральных измерителях, который может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли;
    • структуры товарной продукции, которая может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низко-рентабельной продукции или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;
    • себестоимости продукции. Себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот;
    • уровня цены. Изменение уровня средне-реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

       Факторный анализ прибыли от реализации можно провести в следующем порядке изучения влияния факторов на прибыль:

    • рассмотреть влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию;
    • рассчитать влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;
    • оценить влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.   

      Основным  аналитическим способом при рассмотренном подходе является способ абсолютных разниц.

      Исходные  данные для факторного анализа прибыли от продаж по ООО «СФЗ» за 2004-2005гг приведены в таблице 3.3.1.  

    Таблица 3.3.1 

    Исходные  данные для факторного анализа прибыли от реализации за 2004-2005 гг. 

    Вид продукции Количество Себестоимость всей продукции, тыс. руб. Выручка (без НДС), тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
    2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005
    1
    Фанера  экспорт 77 495,875 89 896,364 384 392 504 443 524 766 618 979 140 374 114 536
    Фанера  экспорт СНГ 1 033,507 2 146,338 5 321 11 626 10 347 20 555 5 026 8 929
    ДСП экспорт СНГ 2 541,390 250,059 3 032 387 5 554 563 2 522 176
    Фанера  внутр. Рынок 31 631,338 33 464,932 166 703 194 386 258 523 296 443 91 820 102 057
    ДСП внутр. Рынок 141 309,074 165 137,763 175 307 265 319 377 273 503 577 201 966 238 258
    Прочая  продукция, усл.ед 795,107 301,287 776 170 3 699 1 495 2 923 1 325
    Выручка столовой, усл.ед. 333,175 368,194 1 791 2 228 1 550 1 827 -241 -401
    Итого 255 139,466 291 564,937 737 322 978 559 1 181 712 1 443 439 444 390 464 880
     

     

          Произведя расчет  на примере деятельности ООО «СФЗ» за 2004-2005 гг. в таблице 3.3.2, сначала рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости реализованной продукции на прибыль. Средняя цена, себестоимость и прибыль от единицы продукции рассчитаны в таблице как средневзвешенные величины.  

         Таблица 3.3.2 

         Расчет  влияния цены и себестоимости  на прибыль с единицы продукции

    Вид продукции Количество Цена, руб. Себестоимость, руб. Прибыль с ед. по видам, руб. Изм.прибыли, руб. Изм.цены, руб. Изм. с/ст-ти, руб. Изм.прибыли  за счет
    2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 цены, руб. с/ст-ти, руб.
    1 10  11  12  13  14 
    Фанера  экспорт 77 495,875 89 896,364 6 772 6 885 4 960 5 611 1 811 1 274 -537 114 651 114 -651
    Фанера  экспорт СНГ 1 033,507 2 146,338 10 012 9 577 5 148 5 417 4 863 4 160 -703 -435 268 -435 -268
    ДСП экспорт СНГ 2 541,390 250,059 2 185 2 251 1 193 1 548 992 704 -289 66 355 66 -355
    Фанера внутр. Рынок 31 631,338 33 464,932 8 173 8 858 5 270 5 809 2 903 3 050 147 685 538 685 -538
    ДСП внутр. Рынок 141 309,074 165 137,763 2 670 3 049 1 241 1 607 1 429 1 443 14 380 366 380 -366
    Прочая  продукция 795,107 301,287 4 652 4 962 976 564 3 676 4 398 722 310 -412 310 412
    Выручка столовой 333,175 368,194 4 652 4 962 5 376 6 051 -723 -1 089 -366 310 676 310 -676
    Итого 255 139,466 291 564,937 4 632 4 951 2 890 3 356 1 742 1 594 -147 319 466 319 -466
     

          Прибыль от реализации единицы продукции  снизилась почти по всем видам продукции, не смотря на увеличение цены по некоторым их них. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен  по некоторым видам продукции, так, уменьшение  прибыли с единицы реализации фанеры экспортной на 537 руб. произошло за счет увеличения себестоимости на 651 руб., несмотря на увеличение цены на 114 руб.; резкое снижение цены на 435 руб. и увеличение себестоимости на 268 руб. привело к снижению прибыли от реализации единицы фанеры экспорт СНГ; увеличение прибыли с единицы прочей продукции на 722 руб. произошло за счет увеличения цены на 310 руб. и снижения себестоимости на 412 руб. и т. д.

         На  снижение средней прибыли с единицы  продукции на 151 руб. так же, как  и на увеличение среднего уровня цен на 310 руб. и увеличение среднего уровня себестоимости на 461 руб., оказывают влияние структурные сдвиги. Так на увеличение среднего уровня цен, кроме изменений цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыльности одного изделия необходимо элиминировать влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости. Элиминирование влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цен и себестоимости позволяет определить влияние изменения цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли. Для этого необходимо произвести дополнительный расчет с помощью таблицы 3.3.3. 

     

    Таблица 3.3.3 

    Расчет  влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли 

    Вид продукции Структура 2004 изм.за счет влияние структ. .сдвигов на изм. средн. уровня, руб. изм. средн. уровня по видам
    2004 2005 изм. цена, руб. с/ст-ть, руб. прибыль ед. пр. руб. цены, руб. с/ст-ти, руб. прибыли, руб. Цены с/ст-ти Прибыли цены с/ст-ти Прибыли
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
    Фанера  экспорт 30,374 30,832 0,458 6 772 4 960 1 811 114 651 -537 31 23 8 35 201 -166
    Фанера  экспорт СНГ 0,405 0,736 0,331 10 012 5 148 4 863 -435 268 -703 33 17 16 -3 2 -5
    ДСП экспорт СНГ 0,996 0,086 -0,910 2 185 1 193 992 66 355 -289 -20 -11 -9 0 0 0
    Фанера  внутр. рынок 12,398 11,478 -0,920 8 173 5 270 2 903 685 538 147 -75 -48 -27 79 62 17
    ДСП внутр. рынок 55,385 56,638 1,253 2 670 1 241 1 429 380 366 14 33 16 18 215 207 8
    Прочая  продукция 0,312 0,103 -0,208 4 652 976 3 676 310 -412 722 -10 -2 -8 0 0 1
    Выручка столовой 0,131 0,126 -0,004 4 652 5 376 -723 310 676 -366 0 0 0 0 1 0
    Итого 100,000 100,000   4 632 2 890 1 742 319 466 -147 -7 -6 -1 326 473 -146
     

      Данный  расчет показывает, что на изменение  прибыли на единицу продукции  оказали влияние следующие факторы:

      • структурные сдвиги в реализации………………………..…- 1 руб.
      • уровень цен по видам продукции…………………………+326 руб. 
      • себестоимость единицы продукции по видам продукции.-473 руб.

           Итого…………………………………..…………….………-147 руб.

           Снижение прибыли с единицы  проданной продукции  на 147 руб.  обусловлено в первую очередь  ростом себестоимости выпускаемой  продукции, а также снижением  удельного веса в реализации  фанеры внутреннего рынка, прочей продукции, ДСП экспорт СНГ.

         На  общую  сумму прибыли, кроме рассмотренных  факторов, оказывают влияние количество реализованной продукции. Исходя из формулы факторной модели прибыли П = Qобщ  х  ⁿ∑i=1  Di (pi – Ci) влияние каждого из перечисленных факторов на общую сумму прибыли может быть рассчитано умножением величины влияния факторов на прибыль, полученную от единицы продукции, на количество реализованных изделий за отчетный период. Влияние количества реализованной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора на базисное значение прибыли от единицы продукции. Совокупное влияние факторов рассчитано в таблице 3.3.4 

         Таблица 3.3.4 
     

         Совокупное  влияние факторов на прибыль 

    Фактор Размер влияния, тыс. руб. Расчет
    Количество реализованной продукции 63 444 (291 564,937-255 139,466)/1000*+1741,753
    структура реализованной продукции -305 -1,047*291 564,937/1000
    средний уровень цен 95 152 +326,35*291 564,937/1000
    себестоимость -137 801 -472,627*291 564,937/1000
    Итого 20 490  
     

         Увеличение  физического объема реализации на 36 425,471 м3 и увеличение средней цены реализации на 326,36 руб. оказывает положительное влияние на величину прибыли соответственно в размере 63 444 тыс. руб. и 95 152 тыс. руб. Увеличение себестоимости на 326,35   руб. оказывает отрицательное влияние на 137 801 тыс. руб.

         В обобщенном виде исходные данные и  результаты проведенного анализа представлены в таблицах 3.3.5, 3.3.6 

         Таблица 3.3.5 

         Данные  факторного анализа прибыли от реализации 

    Показатель 2004 г. Значение 2004 г. При факт. объеме и структуре 2005 2005 г. Отклонения +,- В том числе за счет 
    объема  и структуры цен и себестоимости
    1 2 3 4 5 6 7
    Выручка от реализации 1 181 712 1 348 286 1 443 439 261 727 166 574 95 153
    Полная  себестоимость 737 322 840 758 978 559 241 237 103 436 137 801
    Прибыль от реализации 444 390 507 529 464 880 20 490 63 139 -42 649
     
     

         Таблица 3.3.6 

         Порядок расчета показателей таблицы 3.4.5 

    № п/п Показатель Результат, тыс. руб. Расчет
    1 2 3 4
    1 Выручка за 2004 г. 1 181 712 4632*255139,466/1000
    2 Выручка за 2005 г. 1 443 439 4951*291564,937/1000
    3 Полная себестоимость  за 2004 г. 737 322 2890*255139,466/1000
    4 Полная себестоимость  за 2005 г. 978 559 3356*291564,937/1000
    5 Выручка от реализации при ценах 2004 г., структуре 2005 г. и фактическом объеме реализации 1 348 286 291564,937*(6772*30,832+10012*0,736+2185*0,086+8173*11,478+2670*56,638+4652*0,103+4652*0,126)/100/1000
    6 Полная себестоимость  при структуре 2005 г. и фактическом объеме реализации 840 758 291564,937*(4960*30,832+5148*0,736+1193*0,086+5270*11,478+1241*56,638+976*0,103+5376*0,126)/100/1000
    7 Прибыль от реализации при структуре 2005 г. и отчетном фактическом объеме реализации 507 529 1348286-840758
    8 Изменение прибыли  под влиянием структурных сдвигов и фактического объема продаж 63 139 507529-444390
    9 Изменение прибыли  под влиянием фактического объема продаж 63 444 444390*291564,937/255139,466-444390
    10 Изменение прибыли  под влиянием структурных сдвигов -305 63139-63444
    11 Изменение прибыли  под влиянием средней цены 95 153 1443439-1348286
    12 Изменение прибыли  под влиянием себестоимости -137 801 978559-840758
    13 Совокупное  влияние факторов на прибыль 20 490 63444-305+95153-137801
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Заключение 

      В результате проведенного исследования на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»,  организация бухгалтерского учета готовой продукции соответствует нормам законодательства.

      В процессе написания дипломной работы были отражены такие главные моменты ознакомления и изучения с деятельностью предприятия как:

    • экономическая характеристика предприятия – знакомство с учредительными документами, степенью его юридической самостоятельности; приведена структура  и направления деятельности предприятия, характеристика материально-технической базы, проведение анализа основных экономических показателей за два года;  подробное описание структуры и функций бухгалтерии, и пр.
    • учетная политика организации – выбор формы бухгалтерского учета, организация способов и методов бухгалтерского учета.
    • ведение учета по выпуску и движению готовой продукции - раскрыты понятие, цели, нормативно-правовое регулирование; подробно описаны документальное оформление и систематизация учета, контроль за сохранностью выпуска и движения готовой продукции на предприятии.
    • бухгалтерская отчетность – подборка комплекта годового отчета, ознакомление с техникой и сроками его заполнения.
    • экспресс – анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – на основе бухгалтерской отчетности проведена оценка и сделаны выводы по таким показателям как: коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты рентабельности.
    • к отчету в качестве приложения предоставлены материалы и документы, используемые при ознакомлении и изучении деятельности предприятия.

       В процессе выполнения данной работы, раскрывая сущность рассмотренных в ходе анализа показателей по выпуску и продаже предприятием продукции в 2004 и 2005 годах, можно сделать следующее заключение:

         ООО «Сыктывкарский фанерный завод» работает с наращением выпуска продукции – это показал анализ динамики выпуска, т.к. объем производства товарной продукции увеличился на 78,4 %, среднемесячный темп прироста составил 2,79 %;

         Расчет  выполнения плана по ассортименту на ООО «СФЗ» говорит о том, что  в 2003 году план выпуска продукции выполнен в целом по предприятию на 122,9 %, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям различается, так по выпуску фанеры план перевыполнен на 15,8 %, по выпуску ДСП на 43,2 %;

         Оценка  структурных сдвигов на выполнение производственной программы и по ассортименту выпускаемой продукции показал, что необходимо принятие некоторых управленческих решений для достижения положительных результатов, т. к. структурные сдвиги составили – 4,7 тыс. руб. 

         В целом принятие правильных решений  по расширению производства, улучшению качества продукции, рациональному использованию ресурсов предприятие работает ритмично, имеет все предпосылки для увеличения объемов выпуска продукции и как следствие к увеличению положительного финансового результата.

         Вскрыв экономическую сущность рассмотренных в ходе анализа показателей, приходим к общему выводу о финансовой деятельности ООО «СФЗ»:

       Организация в отчетном периоде получила чистую прибыль, которая составила 178 473 тыс. руб. Часть прибыли организация направляет на расширение производства, закупку нового оборудования;

       Анализ  изменения в структуре текущих активов баланса показывает, что значительное уменьшение оборотных активов произошло, главным образом, за счет статьи денежных средств, что может свидетельствовать об использовании оборотного капитала на расширение своего производства, с целью получения в будущем дохода, это подтверждается тем, что планы предприятия направлены на установку новой линии по производству ламинированной ДСП.

       Оценка  показателей платежеспособности доказывает, что на конец анализируемого периода ООО «СФЗ» является абсолютно ликвидным т.е. организация может своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, что она и делает. У этой организации не будет проблем с кредитными организациями, если она решит привлечь долгосрочные кредиты и займы;

       Оценка  финансовой устойчивости предприятия  говорит, что предприятие не имеет  недостатка общей величины основных источников формирования запасов и затрат, поэтому ООО «СФЗ» можно назвать финансово устойчивым, стабильным, финансово независимым.    

       В целом, деловая активность ООО «СФЗ» в части использования ресурсов эффективна, вследствие чего финансово-экономическая деятельность его прибыльна, а значит, деловая активность имеет тенденцию к увеличению.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Список  литературы

          1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003 ,с изм. и доп. вступившими в силу 01.01.2004) «О бухгалтерском учете».
          2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 10.01.2006).
    1. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред. от 28.02.2006).
    2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.03.2000, с изм. от 23.08.2000) "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»
    3. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н (ред. от 30.12.1999)
    4. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету» Учетная политика организации» ПБУ 1/98..
    5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н"Об утверждении положения по бухгалтерскому учету" Бухгалтерская отчетность организации»ПБУ 4/99".
    6. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01".
    7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 30.03.2001)"Об утверждении положения по бухгалтерскому учету"Доходы организации" ПБУ 9/99"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791).
    8. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 30.03.2001)"Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790).
    9. Компьютерные информационно-поисковые системы «Консультант плюс», «Гарант».
    10. Бухгалтерский учет: Учебник/ Богаченко В.М./ Феникс:Рн/Д./  2005.
    11. Бухгалтерский учет: Учебник/ Швецкая В.М./Дашков и Ко /2006
    12. Бухгалтерский учет: Учебник / Кондраков Н.П./ИНФРА-М/2004
    13. Статья: Международные стандарты финансовой отчетности и российский бухгалтерский учет("АКтуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16)
    14. Г.Киперман  Статья: Документы для бухгалтера от 22.03.2006 ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12)
    15. М.С.Полякова Статья: Формируем показатели отчета о прибылях и убытках за 2005 год ("Российский налоговый курьер", 2006, N 5)
    16. Е.Букач Статья: Пояснительная записка в составе отчетности ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, N 3)
    17. В.А.Кузнецова Статья: Обновляем учетную политику для фирм на общем режиме ("Главбух", 2006, N 2)
    18. А.Вагапова Статья: Инвентаризация: порядок проведения и учет ее результатов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 1)
    19. Е.Бондарь Статья: Учетная политика организации – 2006 ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 52)
    20. А.Теплякова Статья: Учет запасов в соответствии с МСФО 2 "Запасы" (Окончание) ("Финансовая газета", 2005, N 47)
    21. Ю.Самохвалова Статья: Упаковка товаров: как учесть расходы ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 46)
    22. Т.Л.Войтова Статья: Учет расчетов с покупателями и заказчиками ("Налоговый вестник", 2005, N 4)

    24. Статья: Международные стандарты финансовой отчетности и российский бухгалтерский учет ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 16)    

     

    Приложения

        1. Карточка складского учета готовой продукции;
        2. Прейскурант цен;
        3. Договор на поставку продукции;

    1.4.4 Счет-фактура;

    1.4.5 Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);

    1.4.6 Бухгалтерский баланс (ф. № 1);

    1.4.7 Кассовые документы о поступлении выручки;

    1.4.8 Доверенность покупателя;

    1.4.9 Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения;

        1. Выписка с расчетного счета в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования);

    2.1.1 Схема  1;

    2.1.2 Схема  2;

    2.2.1 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94-Н. (в бухгалтерской программе «Галактика» АОЗТ  «Новый Атлант»;

    2.2.2 Заявка на производство готовой продукции;

    2.2.3 Накладная на сдачу готовой продукции на склад;

    2.2.4 Приходный складской ордер;

    2.2.5 Расходный складской ордер;

    2.2.6 Отвес на отгрузку;

    2.2.7 Учетная политика;

    2.2.8 Оборотная ведомость по счету 40 «Выпуск продукции»;

    2.2.9 Оборотная  ведомость по счету 43 «Готовая  продукция»;

    2.2.10 Оборотная ведомость по счету 90 «Продажи»;

    2.2.11 Ведомость аналитического учета по счету 43 «Готовая продукция»;

    2.2.12 Субсчета  к счету 90 «Продажи».

  • Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции