Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………
(х – х)2 – квадратическое отклонение от среднеквартального (среднемесячного) задания;
n – число периодов;
хпл – спеднеквартальный плановый (срерднемесячный) выпуск продукции.
На
примере оценка ритмичности работы
организации показана в главе 3, параграф
3.
Анализ
объема выпуска продукции
в динамике.
Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей:
Анализ
динамики производится как в текущих,
так и в сопоставимых ценах. Объектами
анализа при этом являются валовая, товарная,
реализованная продукция, оцененные в
стоимостных показателях, а также выпуск
продукции в натуральных показателях.
Одинаково важен для выявления тенденций
в развитии объема выпуска и реализации
продукции анализ динамики в текущих и
сопоставимых ценах.
Таблица
3.2.1
Динамика
товарной продукции за 2004 - 2005 гг.
Год | Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Темпы роста, % | |
базисные | Цепные | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
2004 год | |||
Январь | 56494 | 100,0 | 100,0 |
Февраль | 58524 | 103,6 | 103,6 |
Март | 64344 | 113,9 | 109,9 |
Апрель | 61846 | 109,5 | 96,1 |
Май | 64393 | 114,0 | 104,1 |
Июнь | 62302 | 110,3 | 96,8 |
Июль | 62590 | 110,8 | 100,5 |
Август | 59178 | 104,8 | 94,5 |
Сентябрь | 79014 | 139,9 | 133,5 |
Октябрь | 81308 | 143,9 | 102,9 |
Ноябрь | 81407 | 144,1 | 100,1 |
Декабрь | 85007 | 150,5 | 104,4 |
2005 год | |||
Январь | 77735 | 137,6 | 91,4 |
Февраль | 71048 | 125,8 | 91,4 |
Март | 77556 | 137,3 | 109,2 |
Апрель | 75102 | 132,9 | 96,8 |
Май | 74788 | 132,4 | 99,6 |
Июнь | 73788 | 130,6 | 98,7 |
Июль | 77755 | 137,6 | 105,4 |
Август | 89546 | 158,5 | 115,2 |
Сентябрь | 91029 | 161,1 | 101,7 |
Октябрь | 100371 | 177,7 | 110,3 |
Ноябрь | 94279 | 166,9 | 93,9 |
Декабрь | 100769 | 178,4 | 106,9 |
Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Среднеарифметическая взвешенная в нашем случае = 102,79 %
Темп прироста составит 102,79 – 100 = 2,79 %.
За 2004 – 2005 гг. объем производства товарной продукции увеличился на 78,4 %, среднемесячный темп прироста составил 2,79 %.
Для
большей наглядности динамика товарной
продукции по ООО «СФЗ» за 2004 –
2005 гг. представлена на графике 3.3.2
График
3.2.2
Анализ
выполнения производственной
программы по ассортименту
Анализ выполнения производственной программы по ассортименту является формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих организаций. В настоящее время, когда предприятие разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:
В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.
Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.
Оценка
выполнения плана по ассортименту основывается
на сопоставлении планового и
фактического выпуска продукции по основным
видам продукции, включенным в номенклатуру,
что показано далее.
Таблица
3.2.3
Выполнение
плана по ассортименту
Изделие | Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Удельный вес выпуска, % | Выполнение плана в % | Отклонение удельного веса +,- | Засчитывается в выполнение плана | ||
план | 2005 г. | план | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Фанера | 602961 | 698134 | 73,9 | 69,6 | 115,8 | -4,3 | 602961 |
ДСП | 213446 | 305632 | 26,1 | 30,4 | 143,2 | 4,3 | 213446 |
Итого | 816407 | 1003766 | 100 | 100 | 122,9 | 0,0 | 816407 |
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
Расчет
выполнения плана по ассортименту на
ООО «СФЗ» говорит о том, что
в 2005 году план выпуска продукции выполнен
в целом по предприятию на 122,9 %, но степень
выполнения по отдельным ассортиментным
позициям различается, так по выпуску
фанеры план перевыполнен на 15,8 %, по выпуску
ДСП на 43,2 %.
Анализ
структурных сдвигов
выпуска продукции
Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.
Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используются такие методы:
Таблица
3.2.4
Данные
для расчета влияния
Изделие | Плановая цена, руб. | Выпуск продукции, тыс. м3 | Удельный вес выпуска, % | Изменение уд. веса +,- | Процент выполнения плана | ||
План | 2005 г. | План | 2005 г. | ||||
фанера | 5582,136 | 108,0 | 124,7 | 43,4 | 43,0 | -0,4 | 115,4 |
ДСП | 1515,327 | 140,9 | 165,2 | 56,6 | 57,0 | 0,4 | 117,3 |
Итого | 248,9 | 289,8 | 100 | 100 | 116,5 |
Объем товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене составляет:
289,8 х (0,434 х 5582,136 + 0,566 х 1515,327) / 1000 = 950,6 тыс. руб.
Объем товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене составит:
289,8 х (0,430 х 5582,136 + 0,57 х 1515,327) / 1000 = 945,9 тыс. руб.
Изменение объема товарной продукции за счет структурных сдвигов:
945,9 – 950,6 = - 4,7 тыс. руб.
На
основе данных таблицы 3.3.5 можно определить
влияние двух факторов: фактического показателя
объема выпуска продукции и структурных
сдвигов на объем продукции.
Таблица
3.2.5
Расчет
влияния структурных сдвигов на объем
товарной продукции
Изделие | Плановая цена, руб. | Выпуск продукции, тыс. м3 | Удельный вес выпуска, % | Товарная продукция, тыс. руб. | ||||
план | 2005 г. | план | 2005 г. | План | факт при плановой структуре | При плановых ценах | ||
Фанера | 5582,136 | 108,0 | 124,7 | 43,4 | 43,0 | 603,0 | 702,2 | 695,9 |
ДСП | 1515,327 | 140,9 | 165,2 | 56,6 | 57,0 | 213,4 | 248,6 | 250,3 |
Итого | 248,9 | 289,8 | 100 | 100 | 816,4 | 950,6 | 945,9 |
Общее изменение объема выпуска продукции составит
945,9 – 816,4 = 129,5 тыс. руб.
Изменение
объема товарной продукции за счет
изменения объемов выпуска
950,6 – 816,4 = 134,2 тыс. руб.
Расчет методом прямого счета по проценту выполнения плана основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему
108 х 5582,136 / 1000 х 116,5 / 100 + 140,9 х 1515,327 /1000 х 116,5 / 100 = 950,6 тыс. руб.
Влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции составит
945,9 – 950,6 = - 4,7 тыс. руб.
Метод
средних цен основан на определении
средневзвешенных цен при плановой
и фактической структуре и умножении
разницы полученных величин на фактический
выпуск (таблица 3.2.6)
Таблица
3.2.6
Изделие | Плановая цена, руб. | Выпуск продукции, тыс. м3 | Удельный вес выпуска, % | Изменение уд. веса +,- | Процент выполнения плана | Изменение товарной продукции за счет структуры | ||
План | 2005 г. | План | 2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
фанера | 5582,136 | 108,0 | 124,7 | 43,4 | 43,0 | -0,4 | -0,022 | |
ДСП | 1515,327 | 140,9 | 165,2 | 56,6 | 57,0 | 0,4 | 0,006 | |
Итого | 248,9 | 289,8 | 100 | 100 | 0,0 | -0,016 | -4,7 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции