Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Готовый Диплом Инна.doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)
fy">      где

    (х  – х)2 – квадратическое отклонение от среднеквартального (среднемесячного) задания;

      n – число периодов;

     хпл – спеднеквартальный плановый (срерднемесячный) выпуск продукции.

     На  примере оценка ритмичности работы организации показана в главе 3, параграф 3. 

     
    1. Анализ  объема выпуска готовой  продукции.
 

Анализ объема выпуска продукции в динамике. 

  Анализ  динамики объема выпуска и реализации продукции проводится с помощью показателей:

  • базисных темпов роста;
  • цепных темпов роста;
  • среднегодовых темпов роста (прироста).

  Анализ  динамики производится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. 

     Таблица 3.2.1 

     Динамика  товарной продукции за 2004 - 2005 гг. 

 
Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные Цепные
1 2 3 4
2004 год      
Январь 56494 100,0 100,0
Февраль 58524 103,6 103,6
Март 64344 113,9 109,9
Апрель 61846 109,5 96,1
Май 64393 114,0 104,1
Июнь 62302 110,3 96,8
Июль 62590 110,8 100,5
Август 59178 104,8 94,5
Сентябрь 79014 139,9 133,5
Октябрь 81308 143,9 102,9
Ноябрь 81407 144,1 100,1
Декабрь 85007 150,5 104,4
2005 год      
Январь 77735 137,6 91,4
Февраль 71048 125,8 91,4
Март 77556 137,3 109,2
Апрель 75102 132,9 96,8
Май 74788 132,4 99,6
Июнь 73788 130,6 98,7
Июль 77755 137,6 105,4
Август 89546 158,5 115,2
Сентябрь 91029 161,1 101,7
Октябрь 100371 177,7 110,3
Ноябрь 94279 166,9 93,9
Декабрь 100769 178,4 106,9
 

     Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

     Среднеарифметическая  взвешенная в нашем случае = 102,79 %

     Темп  прироста составит 102,79 – 100 = 2,79 %.

     За 2004 – 2005 гг. объем производства товарной продукции увеличился на 78,4 %, среднемесячный темп прироста составил 2,79 %.

     Для большей наглядности динамика товарной продукции по ООО «СФЗ» за 2004 – 2005 гг. представлена на графике 3.3.2 

     График  3.2.2 

 
 

    Анализ  выполнения производственной программы по ассортименту 

  Анализ  выполнения производственной программы по ассортименту является формой контроля за деятельностью предприятия со стороны государства в лице вышестоящих организаций. В настоящее время, когда предприятие разрабатывает планы самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, госзаказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:

  • степень выполнения договорных обязательств;
  • качество планирования;
  • качество менеджмента.

  В то же время планы выпуска продукции  в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления  плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.

  Анализ  выполнения плана выпуска продукции  позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

  Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру, что показано далее. 

 

Таблица 3.2.3 

Выполнение  плана по ассортименту 

Изделие Объем выпуска продукции  в сопоставимых ценах, тыс. руб. Удельный  вес выпуска, % Выполнение  плана в % Отклонение  удельного веса +,- Засчитывается в выполнение плана
  план 2005 г. план 2005 г.      
1 2 3 4 5 6 7 8
Фанера  602961 698134 73,9 69,6 115,8 -4,3 602961
ДСП 213446 305632 26,1 30,4 143,2 4,3 213446
               
Итого 816407 1003766 100 100 122,9 0,0 816407
 

  Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:

    • по способу наименьшего процента;
    • по способу среднего процента, который рассчитывают делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции;
    • по удельному весу изделий, по которым план выполнен.

      Расчет  выполнения плана по ассортименту на ООО «СФЗ» говорит о том, что  в 2005 году план выпуска продукции выполнен в целом по предприятию на 122,9 %, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям различается, так по выпуску фанеры план перевыполнен на 15,8 %, по выпуску ДСП на 43,2 %. 

    Анализ  структурных сдвигов выпуска продукции 

     Выполнение  плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.

  Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используются такие методы:

    • метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого в общем выпуске (таблица 3.2.4)
    • метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана (таблица 3.2.5)
    • метод средних цен (таблица 3.2.6)
 

Таблица 3.2.4 

Данные  для расчета влияния структурных сдвигов на объем выпуска продукции в стоимостном выражении 

Изделие Плановая  цена, руб. Выпуск  продукции, тыс. м3 Удельный  вес выпуска, % Изменение уд. веса +,- Процент выполнения плана
    План 2005 г. План 2005 г.    
               
фанера 5582,136 108,0 124,7 43,4 43,0 -0,4 115,4
ДСП 1515,327 140,9 165,2 56,6 57,0 0,4 117,3
               
Итого   248,9 289,8 100 100   116,5
 

      Объем товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене составляет:

289,8 х  (0,434 х 5582,136 + 0,566 х 1515,327) / 1000 = 950,6 тыс. руб.

      Объем товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене составит:

289,8 х (0,430 х 5582,136 + 0,57 х 1515,327) / 1000 = 945,9 тыс. руб.

      Изменение объема товарной продукции за счет структурных сдвигов:

945,9 –  950,6 = - 4,7 тыс. руб.

      На  основе данных таблицы 3.3.5 можно определить влияние двух факторов: фактического показателя объема выпуска продукции и структурных сдвигов на объем продукции. 

Таблица 3.2.5 

Расчет  влияния структурных сдвигов на объем товарной продукции 

Изделие Плановая  цена, руб. Выпуск  продукции, тыс. м3 Удельный  вес выпуска, % Товарная  продукция, тыс. руб.
    план 2005 г. план 2005 г. План факт при плановой структуре При плановых ценах
                 
Фанера  5582,136 108,0 124,7 43,4 43,0 603,0 702,2 695,9
ДСП 1515,327 140,9 165,2 56,6 57,0 213,4 248,6 250,3
                 
Итого   248,9 289,8 100 100 816,4 950,6 945,9
 

      Общее изменение объема выпуска продукции  составит

945,9 –  816,4 = 129,5 тыс. руб.

     Изменение объема товарной продукции за счет изменения объемов выпуска равно

950,6 –  816,4 = 134,2 тыс. руб.

      Расчет  методом прямого счета по проценту выполнения плана основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему

108 х 5582,136 / 1000 х 116,5 / 100 + 140,9 х 1515,327 /1000 х 116,5 / 100 = 950,6 тыс. руб.

      Влияние структурных сдвигов на объем товарной продукции составит

945,9 –  950,6 = - 4,7 тыс. руб.

      Метод средних цен основан на определении  средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск (таблица 3.2.6) 

Таблица 3.2.6 

Изделие Плановая  цена, руб. Выпуск  продукции, тыс. м3 Удельный  вес выпуска, % Изменение уд. веса +,- Процент выполнения плана Изменение товарной продукции за счет структуры
    План  2005 г. План 2005 г.      
1 2 3 4 5 6 7 8 9
фанера 5582,136 108,0 124,7 43,4 43,0 -0,4 -0,022  
ДСП 1515,327 140,9 165,2 56,6 57,0 0,4 0,006  
                 
Итого   248,9 289,8 100 100 0,0 -0,016 -4,7

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции