Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Готовый Диплом Инна.doc

— 763.50 Кб (Скачать документ)
 

     Ежемесячно  счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет, на счете 43 «Готовая продукция» в конце месяца отражается наличие готовой продукции по средним ценам. После закрытия этих счетов бухгалтер формирует в системе «Галактика» регистры синтетического (приложения 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10) и аналитического учета (приложения 2.2.11) по данным счетам.  

     
    1. Определение финансового результата от продажи готовой продукции.
 

     Бухгалтеры  принимают к учету унифицированные  документы, служащие основанием для  отражения в бухгалтерском учете  соответствующих операций. На предприятии применяется единая журнально-ордерная форма учета, к учету принимаются учетные регистры по отражению:

  • фактической выручки от продажи продукции, оказания услуг, в качестве источников информации используются данные аналитического и синтетического учета по счету 90 «Продажи»;
  • затрат и калькулирования себестоимости продукции, услуг (используются данные аналитического и синтетического учета по счету 20 «Основное производство»);
  • прибылей и убытков (данные аналитического и синтетического учета по счету 99 «Прибыли и убытки»).

  Все данные первичных документов по учету  продажи готовой продукции в течение отчетного периода вносятся в систему «Галактика» и аккумулируются в регистры аналитического и синтетического учета, на основании которых также автоматически формируется, Главная книга, Бухгалтерский баланс (ф. № 1) (приложение 1.4.6) и данные отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) (приложение 1.4.5).

      Для обобщения информации по учету финансового результата от продажи готовой продукции в системе «Галактика» используется активно – пассивный счет 90 «Прибыли и убытки», по Дебету счета 90 отражаются:

  • себестоимость проданной продукции,
  • суммы НДС, исчисленного от суммы выручки,
  • общехозяйственные расходы,
  • коммерческие расходы, связанные с продажей,
  • финансовый результат от продажи готовой продукции

по Кредиту – суммы выручки.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат от продажи готовой продукции отчетного периода.

  Для удобства ведения автоматического  учета и заполнения отчетности по ф. № 2 к счету 90 «Продажи» на предприятии открыты субсчета (приложение 2.2.12):

  1. «Выручка».
  2. «Себестоимость продаж».
  3. «Налог на добавленную стоимость».
  4. «Прибыль (убыток) от продаж».

    Для систематизации всех операций по формированию финансовых результатов от продажи продукции в бухгалтерском контуре системы «Галактика» предназначены типовые хозяйственные операции, которые также формируются автоматически, на основании документов, бухгалтерских справок, заведенных в систему ответственными за свой участок бухгалтера (таблица 2.3.1): 

  Таблица 2.3.1

  Типовые хозяйственные операции по формированию финансовых результатов от продажи  продукции 

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Документ  – основание
Дт Кт
1 2 3 4
Отражена  выручка от продажи готовой продукции 62 90 Счет-фактура
Отражена  выручка столовой за наличный расчет 50 90 Приходный кассовый ордер
Отражена  выручка столовой по смарт- картам 57 90 Выписка банка
Отражена  выручка столовой за б/наличный расчет 76 90 Счет-фактура
Списана средняя стоимость проданных  отходов собств. Пр-ва 90 10 Накладная

Приходный кассовый ордер

Списаны отклонения ТМЦ 90 16 Расчет
Списаны общехозяйственные расходы 90 26 Расчет
Списана нормативная себестоимость отгруженной за период продукции 90 43 Расчет
Сторнировочная  запись в конце периода на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за период продукции 90 40 Расчет
Запись  в конце периода на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за период продукции 90 40 Расчет
Списаны расходы  на продажу 90 44 Расчет
Списана себестоимость обслуживающего пр-ва 90 29 Расчет
Списана себестоимость товаров от (продажа  в буфете) 90 41 Расчет
Сторнирована  торговая наценка 90 42 Расчет
Отражена  сумма НДС по отгруженной продукции 90 68 Счет-фаКтура

Накладная на отгрузку

Отражена  сумма НДС от выручки в столовой 90 68 Расчет 
Отражена  сумма ПН от выручки в столовой 90 68 Расчет
Отражен положительный результат от продажи 90 99 Расчет
 

   Для удобства в системе «Галактика» построение аналитического учета по счету 90 «Продажи» настроено таким образом, что сформированные данные регистров синтетического и аналитического учета автоматически формируются и отражаются в различных отчетах, которые составляют другие службы предприятия. 

     
    1. Контроль  за сохранностью готовой  продукции.
 

      Инвентаризация  готовой продукции проводится согласно установленного графика, утвержденного руководством предприятия (не реже одного раза в год, а на конец текущего года и при смене материально-ответственных лиц - обязательно).

      Приказом  руководителя предприятия назначается  комиссия, в состав которой входят бухгалтер, экономист, менеджер отдела сбыта.

      Все операции по движению готовой продукции  прекращаются в день начала инвентаризации.

            При инвентаризации готовая продукция вносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)

            Инвентаризация готовой  продукции, как правило, проводиться  в порядке расположения ценностей  в конкретном складе. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

            Комиссия в присутствии  заведующего складом  и других материально-ответственных лиц проверяет  фактическое наличие готовой продукции путем обязательного ее пересчета, перевешивания, перемеривания. Не допускается записи в описи об остатках готовой продукции со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

            Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру после инвентаризации. Эта готовая продукция отражается в отдельной описи под наименованием «Готовая продукция, поступившая во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, дата и номер приходного документа, наименование продукции, количество, цена и сумма. Одновременно, на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по поручению председателя инвентаризационной комиссии, или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

            При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации готовая продукция может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эта готовая продукция отражается в отдельной описи под наименованием «Готовая продукция, отпущенная во время инвентаризации». Опись оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

            Инвентаризация готовой продукции, отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по отгруженной продукции – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), но находящимся на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно проводится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

            Описи составляют отдельно на готовую продукцию, находящуюся  в пути, отгруженную, не оплаченную в срок покупателями и находящуюся  на складах других организаций. В  описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на готовую продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, номенклатура готовой продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

            Данные о проведении инвентаризации оформляются, подписываются  всеми членами комиссии, если есть недостатки по учету на складе –  от кладовщиков требуются объяснительные, где указываются причины недостачи, излишка или пересортицы, все документы сдаются в материальную бухгалтерию, после чего результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  
  1. Анализ выпуска  и продажи готовой  продукции.
 
     
    1. Задачи, основные направления  и информационное обеспечение анализа готовой продукции.
 

   Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения, резервов роста объемов производства продукции  при максимальном использовании  производственных мощностей и как  результат – увеличение объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, увеличение прибыли предприятия.

   Основной  задачей целевого анализа выпуска  продукции является: оценка степени  выполнения плана производственной программы; определение влияния  факторов на изменение величины показателей выпуска продукции; оценка динамики выпуска продукции; оценка качества выпускаемой продукции; установление причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска; количественная оценка резервов роста выпуска продукции.

   Объем выпуска продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью  стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции (например, на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов), исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д. Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции