Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………
Следует отметить, что в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок определения выручки по договорам мены. В соответствии c п. 6.3 ПБУ 9/99 величина выручки определяется на основании стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, выручка определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.
Одним из существенных моментов договора мены является переход права собственности на обмениваемые товары. Гражданский кодекс РФ содержит диспозитивную норму, согласно которой стороны могут оговорить в договоре момент перехода права собственности на обмениваемые товары. Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеим сторонам. Моментом отражения выручки от реализации продукции является дата исполнения обязательств сторонами договора. Если в договоре определен иной момент перехода права собственности, выручка от реализации отражается в момент перехода права собственности на передаваемый товар.
Следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ (часть первая) налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по товарообменным (бартерным) операциям.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Здесь учитываются расчеты по предъявленным покупателям и принятым к оплате расчетным документам за отгруженные товары, расчеты покупателями при наличии длительных хозяйственных связей, задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченную полученными векселями, а также по полученным авансам и предоплатам.
Аналитический учет по счету
62 «Расчеты с покупателями и
заказчиками» ведется по
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуют в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, причитающиеся с покупателей, на которые покупателям предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки по отгрузке и предъявлению расчетных документов).
Кредитуют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов).
Расчеты с покупателями могут
быть осуществлены путем
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При этом при наличии
Не взысканные суммы задолженности покупателя по истечении сроков исковой давности списывается на убыток через счет 91 (при этом числится за балансом) проводкой:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Следует помнить, что
При отказе от оплаты
Синтетический и аналитический
В зависимости от объема
Источниками информации учета цикла выпуска и продажи готовой продукции являются:
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) и в частности, строки баланса: стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»; стр. 215 «Товары отгруженные»; стр. 217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «Запасы» раздела II бухгалтерского баланса; стр. 231 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»)
(приложение 1.4.6);
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) – отражение суммы выручки проданной продукции, себестоимости, финансового результата.
(приложение 1.4.5)
Организация – ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.
История предприятия начинается с 1976 года, когда был запущен цех по производству древесностружечных плит (ДСП) с проектной мощностью 140 тыс. м3 в год. Оборудование поставила финская фирма «Rauma-Repola». Цех перерабатывал отходы деревообработки и выпускал продукцию для мебельной и строительной отраслей. В 1987 г. Был пущен в строй цех по выпуску большеформатной фанеры, в котором было установлено современное высокопроизводительное технологическое оборудование финской фирмы «Raute». Производственная мощность была установлена на уровне 100 тыс. м3 фанеры в год. Оба цеха связались в единый технологический цикл и успешно работали в системе деревообрабатывающего производства.
Площадь территории завода составляет 23 га, площадь производственных помещений – 52000 м2.
На сегодняшний день ООО «Сыктывкарский фанерный завод» - один из крупнейших производителей фанеры и ДСП в России. Богатый производственный опыт, применение современного оборудования и высококачественных материалов, а также новейших технологий переработки древесины позволяют производить продукцию на уровне мировых стандартов.
Более 80% производимой фанеры идет на экспорт в страны Европы, Америки и страны ближнего зарубежья. Основными покупателями внутри страны являются: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Абакан и др.
ДСП полностью идет на внутренний рынок России и в страны СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия). Основными покупателями ДСП являются мебельные фабрики из Санкт-Петербурга, Ивановской области, Поволжья.
Высококвалифицированный и технически грамотный персонал является одним из конкурентных преимуществ ООО «СФЗ». В настоящее время в организации работает около 1500 человек.
Благодаря грамотному менеджменту, проведению маркетинговых мероприятий и наличию комплексной компьютерной сети, объединяющей все структуры завода, обеспечивается эффективное управление и контроль производственно-сбытовой деятельности.
Структура аппарата управления ООО «СФЗ» представляет собой взаимодействие отдельных элементов, являющихся служебными отделами, которые подчиняются непосредственно заместителям директора, выполняющим конкретные функции в определенных сферах деятельности. Во главе данной структуры находится директор ООО «СФЗ», за ним остается решающее слово в организации деятельности предприятия.
Организационная структура ООО «СФЗ» - это линейная структура управления. Образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство, сосредоточивший в своих руках все функции управления. Сам он находится в подчинении руководителя высшего уровня. Разделение происходит по производственному признаку (приложение 2.1.1, Схема 1).
В ООО «СФЗ» весь учет автоматизирован и осуществляется в системе «Галактика», которая является многопользовательской системой управления организацией.
Модульный принцип построения системы «Галактика» допускает как изолированное использование отдельных программных модулей, так и их произвольные комбинации в зависимости от производственно-экономической необходимости, взаимосвязь бухгалтерии с другими контурами в системе «Галактика можно наблюдать на схеме 2 (приложение 2.1.2).
Контур бухгалтерского учета обеспечивает полную комплексную автоматизацию бухгалтерского учета организации. В контур входят следующие модули: касса, ФРО (финансово-расчетные операции), материальные ценности, основные средства, нематериальные активы, хозяйственные операции (формирование записей в учетных регистрах по первичным документам), бухгалтерская отчетность, Банк-Клиент, налоговый учет, ведение налоговых расчетов и др.
ООО «СФЗ» имеет расчетные счета в двух банках:
1. Сыктывкарcкий филиал «МПИ-Банк» (ЗАО) г. Сыктывкар
2. ЗАО «Международный Московский Банк» (IMB Link) г. Москва.
С каждым
из этих банков у организации заключен
договор на расчетно-кассовое обслуживание,
который предусматривает
Основные экономические показатели ООО «СФЗ» за 2004 г. представлены в таблицах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4.
Таблица
2.1.1
Основные
экономические показатели деятельности
ООО «СФЗ» за 2004 – 2005 гг.
Показатели | 2004 | 2005 | Отклонение +,- | Темп изменения, в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 1 181 712 | 1 443 439 | 261 727 | 122,1 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 737 322 | 978 559 | 241 237 | 132,7 |
Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб./руб. | 0,62 | 0,68 | 0,05 | 108,7 |
Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс. руб. | 444 390 | 464 880 | 20 490 | 104,6 |
Валовая прибыль (маржинальный доход), на один рубль выручки, руб./руб. | 0,38 | 0,32 | -0,05 | 85,6 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 162 846 | 181 657 | 18 811 | 111,6 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 281 544 | 283 223 | 1 679 | 100,6 |
Рентабельность продаж, % | 0,24 | 0,20 | -0,04 | 82,4 |
Проценты к уплате, тыс. руб. | 0 | 2 791 | 2 791 | |
Доходы от участия в других организациях, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | |
Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб. | -9 138 | -18 424 | -9 286 | 201,6 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб. | -8 342 | -25 966 | -17 624 | 311,3 |
Прибыль до налогообложения | 264 064 | 241 624 | -22 440 | 91,5 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции