Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:18, дипломная работа
Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции. А так же теоретическая часть представлена с практическими примерами на основе данных бухгалтерского учета и отчетности на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………. 3
Организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи и принципы учета готовой продукции. Система нормативно правового регулирования учета готовой продукции……………………………………………………….. 6
1.2 Оценка готовой продукции…………………………………………. 13
1.3 Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции………………………………………………………………... 16
Организация учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………… 30
2.2 Особенности учета движения готовой продукции на ООО «Сыктывкарский фанерный завод»…………………………………….. 39
2.3 Определение финансового результата от продажи готовой продукции……………………………………………………………..… 49
2.4 Контроль за сохранностью готовой продукции……………………52
Анализ выпуска и продажи готовой продукции.
3.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа готовой продукции……………………………………………. 56
3.2 Анализ объема выпуска готовой продукции………………………63
3.3 Факторный анализ прибыли от продажи готовой продукции……76
Заключение……………………………………………………………..85
Список литературы……………………
Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. Реализованная продукция – это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Основными источниками информации для анализа выпуска и продажи готовой продукции являются:
Анализ объема производства продукции начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (смотри главу 3, параграф 3).
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (работ, услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:
Анализ ассортимента продукции, выполнения плана по номенклатуре приводится в главе 3, параграф 3, данный анализ базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по номенклатурам. Оценка выполнения плана по ассортименту (номенклатуре) может производиться:
Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения отдельных видов продукции, в их общем выпуске. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственном уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, способ абсолютных разниц, с помощью средневзвешенных цен.
Расчет изменения структурных сдвигов на объем выпуска продукции способом цепной подстановки приведен в главе 3, параграф 3.
ВПусл1 = ∑ (VВПобщ1 х УДi1 х Цi0)
ВПусл2 = ∑ (VВПобщ1 х УДi0 х Цi0)
∆ВПстр= ВПусл1 - ВПусл2,
где
ВП – стоимость валового выпуска продукции;
VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно-натуральном выражении;
УДi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;
Цi – цена i-го вида продукции.
Важным показателем
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем объеме ее выпуска;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г)
средний коэффициент сортности (отношение
стоимости произведенной
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии от покупателей, потери от брака и другие.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:
∆ВП = (Ц1 – Ц0) х VВП1;
∆В = (Ц1 – Ц0) х VРП1;
∆П = [(Ц1 – Ц0) х VРП1] - [(С1 – С0) х VРП1],
где
Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 – объем произведенной продукции повышенного качества;
VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от продаж.
Расчет
влияния сортового состава
∆ВПсорт = ∑ (УДi х Цi0) х VВПобщ1
Аналогично определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава, после чего можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:
∆Псорт = (∆Цсорт - ∆Ссорт ) х VРПобщ1,
где
∆Цсорт – изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;
∆Ссорт - изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава;
VРПобщ1 – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении отчетного периода.
Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и продажи продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы и в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.
Косвенные показатели – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку продукции и др.
Наиболее распространенные показатели:
√∑(х – х)2 / n
Кв = хпл ,
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции