Бухгалтерский учет на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета на предприятии, конкретных методов организации учета средств предприятия на основе действующих законодательных актов и нормативных документов, обучение методам и приемам работы с первичной документацией. В данной работе показана организация бухгалтерского учета в строительстве, рассмотрены схемы взаимодействия заказчика с подрядными и субподрядными организациями, особенности формирования затрат строительного производства, определения и документального оформления объемов выполненных работ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА…………………………………………………
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………………………………………………
2.1.Материальные затраты………………………………………

2.1.1. Поступление материалов…………………………………

2.1.2. Материалы, подвергаемые специальным техническим

осмотрам или лабораторным испытаниям……………………

2.1.3. Недостача строительных материалов в пределах норм

естественной убыли……………………………………………

2.1.4. Аналитический учет материалов на центральном и

приобъектных складах………………………………………..

2.1.5 Списание материалов…………………………………...

РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………………………
3.1.Заработная плата основных производственных рабочих…

3.2. Индивидуальная сдельная форма оплаты труда…………….

3.3. Коллективная сдельная форма оплаты труда………………..

3.4. Аккордная система оплаты труда…………………………….

3.5 Заработная плата рабочих-повременщиков…………………..

4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ…

4.1. Единовременные затраты, возникающие на стадии подготовки к

использованию строительной техники в процессе производства...

4.2. Единовременные затраты……………………………………….

4.3 Текущие затраты на содержание и эксплуатацию строительной

техники……………………………………………………………….

5. УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ……………………………………

УЧЕТ БРАКА ПРОДУКЦИИ……………………………………………
УЧЕТ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ…………..
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА СТРОИТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ…………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

Работа состоит из  1 файл

Вся Курсовая.doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

     На  приобъектных складах, расположенных непосредственно на строительных площадках, материалы хранят только в ассортименте и в количестве, необходимом для проведения строительно-монтажных работ на данной площадке. Здесь вместо карточек складского учета составляют ежемесячные материальные отчеты о поступлении, отпуске и остатках материалов (ф. № М-19). Отчет составляет материально ответственное лицо, в подотчете у которого числятся материальные ценности (кладовщик, производитель работ, мастер, бригадир). В отчете отражают перечень используемых материалов с указанием единицы измерения, учетной цены, остатков на начало месяца, прихода материалов в разрезе отдельных источников поступлении, расхода материалов по назначению (сдано на центральный склад, передано другим подразделениям, использовано на производство и т.п.), в том числе, по объектам. После этих записей выводят остаток на конец месяца. Поступление материалов с центральных складов, из других производственных единиц или от поставщиков, УПТК ни приобъектные склады оформляют соответствующими приходными первичными документами.

     Материально ответственные лица заполняют только ту графы материального отчета, которые характеризуют движение материалов в количественном выражении. По окончании месяца материальный отчет со всеми первичными документами после его утверждения и производственно-техническом отделе передают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии, которые проверяют все приходные и расходные документы в соответствии с перечнем приложений к отчету, заполняют остальные графы отчета. Проверке подвергаются остатки материалов на начало и конец месяца, наличие документов и качество их оформления, полнота оприходования материалов и обоснованность их списания. Форма материального отчета приведена в Приложении .

 

     2.1.5. Списание материалов

 

     Отпуск  материалов закрытого хранения со складов  в основное и вспомогательные  производство осуществляют в соответствии с графиком производства работ по лимитно-заборным, лимитно-нормативным картам или другим документам, определяющим потребность в различных строительных материалах, исходя из планового объема работ на период. Многие организации не используют лимитную документацию и не ограничивают отпуск материалов в производство. Однако списание материалов в состав производственных затрат проводят в строгом соответствии с действующими нормами расхода материалов, а сверхнормативное их использование оформляют оправдательными актами, в которых указывают причины, вызвавшие потребность в сверхнормативном расходе материалов и ее величину. На основе этих актов принимается решение о том, является ли перерасход обоснованным и должен ли он быть включен в состав производственных затрат, или же следует взыскать величину перерасхода с виновных лиц, или списать его за счет результатов деятельности строительной организации.

     Материалы открытого хранения (гравий, песок, щебень и др.) в виду их громоздкости хранят вне складских помещений, на открытых местах, но они также находятся в подотчете материально ответственных лиц. Расходуемые на производство материалы открытого хранения не всегда поддаются обмеру в момент их отпуска. Поэтому обычно все навалочные материалы выписывают под отчет производителю работ, который несет за них ответственность. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию остатков неиспользованных материалов по состоянию на 1-е число следующего месяца. Инвентаризацию оформляют актом, в котором фактическую величину расхода материалов за месяц выявляют как разницу между суммой запасов, числящихся на начало месяца и поступивших в течение него, и остатком материалов на конец месяца, определенным по данным натурального их обмера. Примерная форма акта на списание материалов открытого хранения приведена в Приложении.

     Расход  материалов на хозяйственные нужды, а также внутреннее перемещение материалов, их отпуск на сторону оформляют накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), а при перевозке автотранспортом - товарно-транспортными накладными. Передачу генподрядчиком субподрядным организациям своих строительных материалов в соответствии с условиями договора, и также обеспечение их услугами вспомогательных производств и большинстве случаев оформляют и отражают в учете как реализацию материалов и услуг сторонним организациям.

Некоторые ценности (барабаны с кабелем, проводами, тросами то есть материалы многократного использования) сдают субподрядчикам под сохранную расписку на условиях возврата или предоставления отчета об их использовании. У генподрядной организации эти ценности учитывают в составе ценностей, переданных субподрядчику, на соответствующем субсчете, а субподрядчик ведет забалансовый учет полученных материалов. После возврата их по цене возможного использования приходуют в состав товарно-материальных запасов генподрядчика, а разницу между стоимостью при передаче субподрядчику и ценой их возможного использования после возврата относят в состав затрат на производство генподрядчика. Использование материалов генподрядчика субподрядчиком рассматривают как услугу генподрядчика по обеспечению процесса строительного производства, и расценивают как реализацию услуг генподрядчика субподрядчику.

     Пример. Генеральный подрядчик передает субподрядной организации материалы стоимостью 6000 тенге. При возврате материалом от субподрядчика генподрядчику их стоимость, зафиксированная и акте, оценена в 5000 тенге.

 
Содержание  операций Корреспонденции счетов Сумма
 
 
дебет кредит тыс. тг.
1 2 3 4
  У предприятия  подрядчика  
1.Переданы субподрядчику 208 «Прочие», субсчет Счета 20 подраздела  
со  склада генподрядчи- ка «Материалы, переданные «Материалы»  
материалы многократ- субподрядчику»    
ного  использования      
      6000
2. При возврате субпод- Счета 20 подраздела 208 «Прочие» суб-  
рядчиком  материалов «Материалы» счет  «Материалы,  
многократного использо-   переданные  субпод-  
вания отражают их опри-   рядчику»  
ходование но цене воз-      
можного использования      
      5000
3. Разницу стоимостей при 931 «Материалы» подраздела 93 208 «Прочие», суб-  
передаче  и получении  «Накладные счет  «Материалы,  
материалов  (6000-5000) расходы» переданные  субпод-  
относят в состав затрат на   рядчику»  
производство;      
      1000
4. Выставлен счет субподрядчику      
За  оказанные услуги:      
-  на стоимость услуг 301 «Счета к получе- нию» 709 «Прочие» подраздела  
    70 «Доходы от основной  
    деятельности» 1000
-   на сумму НДС 301 «Счета к получе- 633 «Налог ну добав-  
  нию» ленную  стоимость» 150
  У предприятия - субподрядчика  
1. Оприходование поступив- Забалансовый счет    
ших от генподрядчика мате- «Материалы  генподряд-    
риалов на забалансовый счет чика»   6000
2. После принятии генподрядчиком   Забалансовый  счет  
отчета  об использова- нии   «Материалы  
материалов  или возврата   генподрядчика»  
материалов  их списывают с      
забалансового счета     6000
3. Отражена стоимость услуг      
генподрядчика:      
-   на стоимость, услуг 901 «Материалы» под- 671«Расчеты с по ставщиками и под  
  раздела 90 «Основное рядчиками»  
  производство»   1000
-   на сумму НДС 331 «НДС к возмеще- нию» 671 «Расчеты с по-  
    ставщиками  и подряд-  
    чиками» 150
 

     Учет  использования материалов в производстве, как правило, ведут лица, на которых  возложена ответственность за их сохранность: прорабы, начальники строительных участков, бригадиры. По окончании месяца они вместе с материальным отчетом по форме М-19 составляют отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по нормам (ф. № М-29). Форма данного отчета представлена в Приложении.

     Отчет ведут по каждому объекту строительства, а внутри его по конструктивным элементам и видам работ в разрезе наименований материалов. Отчет состоит из двух разделов: 1 «Нормативная потребность в материалах и объемы выполненных работ», II «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам». Данные в части нормативной потребности в материалах заполняет производственный отдел, а в части объема выполненных работ и фактического расхода материалов ответственное лицо. Перечень основных материалов, включаемых в отчет, разрабатывает и утверждает строительная организация. Отчет составляют на основании следующих данных: производственные нормы расхода материалов на единицу работ; количественные показатели «Журнала учета выполненных работ» (ф. № КС-6) и «Акта инвентаризации незавершенного производства»; первичные документы по учету расхода материалов. Данные о фактическом расходе материалов в ф. № М-29 должны совпадать с соответствующими данными материального отчета формы М-19. Материальный отчет служит основанием для списания основных и вспомогательных материалов на производство строительно-монтажных работ.

 

     Отклонения  фактической себестоимости материалов от учетных цен определяют по данным ведомости № 10 «Движение материалов и денежном выражении» в общеустановленном  порядке. При этом фактическую себестоимость материалов, израсходованных на производство, можно определять одним из методов, предлагаемых Стандартами бухгалтерского учета: средневзвешенной стоимости, ЛИФО, ФИФО или методом сплошной идентификации. Избранный метод должен быть зафиксирован в учетной политике строительной организации

     Стоимость оборачиваемых материалов, которые  используют неоднократно и возвращают после окончания производственного процесса, относят на затраты производства частями. К оборачиваемым материалам относят шпалы и рельсовые подкрановые пути, деревянные ограждения, строительные подмостки, деревянную и металлическую опалубку, временные разводы от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, пара, воды, газа, воздуха в пределах стройки и другие.

     При первом отпуске оборачиваемых материалов в производство их закрепляют за прорабом (мастером, производителем работ), который несет ответственность за их сохранность и возврат. При этом всю их стоимость необходимо отнести в состав расходов будущих периодов. Часть стоимости оборачиваемых материалов, которая будет включена в состав производственных затрат при каждом их обороте, следует рассчитывать по формуле:

 
 
 
 
 
 
Фактическая Возвратная      Число
себестоимость        — стоимость :    oбopoтoв
материалов материалов  
 

            Нормативная

            величина     =    

               расхода

 
 
 

     Возвратная  стоимость оборачиваемых материалов самостоятельно определяется хозяйствующим  субъектом как цена их возможного не пользования после участия в предусмотренном количестве оборотов.

     Пример. В производстве используют материалы стоимостью 4000 тенге, которые после участия в трех оборотах сдают на склад и оценке 3100 тенге.

Нормативная величина расхода на один оборот, рассчитанная по приведенной выше формуле, составит 300 тенге [(4000-3100): 3].

 
Содержание  тираний Корреспонденция счетов Сумма,
  дебет кредит тенге
1. Ощущены оборачивае- 343 «Прочие» подразде- Счета подраздела 20  
мые материалы в производство; ла 34 «Расходы буду- «Материалы»  
  щих периодов», субсчет    
  «Стоимость  оборачи-    
  ваемых материалов»   4000
2, По окончании очеред- 901 «Материалы» под- 343 «Прочие» под-  
ного  оборота норматив- раздела 90 «Основное раздела 34 «Расходы  
ную величину затрат производство» или 931 будущих периодов»,  
относят в состав произ- .(Материалы»  подразде- субсчет «Стоимость  
водственных затрат. За- ла 93 «Накладные рас- оборачиваемых мате-  
пись  в учете производят ходы» риалов»  
по  окончании каждого      
оборота, т.е. 3 раза по 300      
тенгe, всего (3x300)     900
3. Сданы на склад обора- Счет подраздела 20 343 «Прочие» под-  
чиваемые  материалы. «Материалы» раздела 34 ((Расходы  
после участия в процессе   будущих периодов».  
производства строительно-   субсчет «Стоимость  
монтажных работ   оборачиваемых мате-  
    риалов» 3100

Информация о работе Бухгалтерский учет на строительном предприятии