Бухгалтерский учет налогов и сборов, его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет ОАО «Пинский мясокомбинат», выработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания курсовой работы, а именно:
изучить налоговую систему Республики Беларусь;
исследовать организацию учета расчетов ОАО «Пинский мясокомбинат» по налогам и сборам;
установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам определить пути их преодоления.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………….5
1. Оптимизация налогообложения - важный фактор развития экономики Республики Беларусь………………………………………………………...6
1.1Система налогообложения организаций в РБ и пути ее совершенствования………….……………………………………………….6
1.2 Краткая характеристика предприятия ОАО «Пинский мясокомбинат»……………………………………………………………...15
1.3 Нормативно-правовая база учета налогов и сборов…………….……19
2. Бухгалтерский учет налогов и сборов, его совершенствование….…..24
2.1Учет налогов и сборов, относимых на себестоимость продукции…..24
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………………………………30
2.3 Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации……………………………………………………………….…35
2.4 Совершенствование расчетов по налогам и сборам…………………..38
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………………

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов по налогам и сборам.docx

— 115.95 Кб (Скачать документ)

Организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговую инспекцию расчет об исчисленных суммах отчислений в инновационные фонды за отчетный месяц. Расчет суммы отчислений в инновационные фонды в 2011 году отражается в части II налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд.

В настоящее время Министерством  финансов Республики Беларусь разработан проект Указа Президента Республики Беларусь «О внесении изменений и  дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 года №596», в  котором предусматривается ежеквартальная уплата отчислений в инновационные  фонды с представлением в налоговые  органы расчета по отчислениям один раз по истечении календарного года.

Исходя из изложенного, до вступления в силу изменений и  дополнений в Указ №596, плательщики  исчисляют и уплачивают отчисления в инновационные фонды ежемесячно в порядке и в сроки, установленные  Указом № 596. При этом в налоговые  органы плательщики представляют титульный  лист и часть II налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль и  отчислениям в инновационный  фонд [19].

Предприятии ОАО «Пинский мясокомбинат» является плательщиком отчислений в инновационный фонд. Начисление и уплата этого платежа представлена в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Начисление и уплата отчислений в инновационный фонд за декабрь 2010 года на ОАО «Пинский мясокомбинат»

Название операции

Дт

Кт

Сумма

Название документа

1

2

3

4

5

Отчисления в инновационный  фонд к уплате

26

68-1

40326,796

Расчет об исчисленных  суммах отчислений в инновационный  фонд (Приложение Д)

Перечисление  в бюджет

68-1

51

40326,796

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

2.2 Учет расчетов  по налогам и сборам, уплачиваемых  из выручки от реализации продукции,  работ, услуг

 

Платежи, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг по факту ее получения (косвенные налоги):

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;

 

Налог на добавленную стоимость

В мировой практике объектами налогообложения  приняты: обороты от реализации продукции  работ и услуг, прибыль, имущество, расходование природных ресурсов. Среди  них налог на добавленную стоимость  стал неотъемлемой частью почти всех европейских налоговых систем. Он очень эффективен для бюджета страны.

В странах с развивающейся экономикой на первый план выдвигаются проблемы пополнения государственных бюджетов, поэтому в них преобладают косвенные налоги.

Одним из главных источников бюджета  является налог на добавленную стоимость. Это косвенный налог, который  включается в отпускную цену продукции, товаров, работ и услуг. Этот налог  путем понижения ставок или освобождения ряда товаров (работ, услуг) от обложения  способен регулировать ценовую политику, создавать лучшие условия для конкуренции отечественных товаров за рубежом.

Налог на добавленную стоимость  перечисляется в бюджет зачетным методом. Сущность этого метода состоит в перечислении в бюджет суммы НДС, уменьшенной на величину уплаченного НДС.

В целях определения НДС, подлежащих вычету при расчетах с бюджетом, в организациях ведется книга покупок.

В книгу покупок заносятся только оплаченные и полученные материальные ценности, услуги и работы, а также оплаченный НДС по ним. Налог на добавленную стоимость, подлежащий оплате, но не оплаченный, отражается в первичных документах, учет которых ведется в журнале учета первичных документов, но в книге покупок не отражается.

Книга покупок хранится на предприятии 5 лет после последней проверки [1,с.32].

Объектом налогообложения  являются:

  • обороты по реализации товара, работ и услуг на территории Республики Беларусь;
  • обороты по реализации товара, работ и услуг за пределы Республики Беларусь;
  • товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь.

Налоговой базой является стоимость товара без учета НДС, а также стоимость товара с  учетом НДС.

Налоговые ставки дифференцированы.

Ставка 0%  применяется при реализации:

  • экспортируемых товаров;
  • работ или услуг по сопровождению, погрузке, перегрузке непосредственно связанных с реализацией экспортных товаров;
  • экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ (услуг) по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

Информация о работе Бухгалтерский учет налогов и сборов, его совершенствование