Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа
Задача данной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки в ведении бухгалтерского учёта готовой продукции и учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учета и системы внутреннего учета и контроля.
Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.
Законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учёте и отчётности должно обеспечивать:
- единообразие ведения учёта активов, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями;
- сопоставимость учётной
информации различных
- достоверность учётной информации каждой организации.
Государственное регулирование бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности, повышения достоверности и своевременности учётной и отчётной информации.
Министерство финансов Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью и принимает, а также утверждает обязательные нормативные правовые акты, разработанные и внесённые в установленном порядке государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь.
Республиканские органы государственного управления, подчинённые Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование и управление в определённой отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью организаций соответствующих отраслей экономики.
В настоящее время система нормативного регулирования учета выпуска и реализации готовой продукции включает в себя документы:
- Методические указания по ведению учета, подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета, Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации;
- Рабочие документы
конкретной организации (
Учетная политика должна содержать:
- план счетов бухгалтерского учёта;
- описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учёта;
- указание на то, что
организация пользуется
- схему документооборота;
- описание форм внутренней
бухгалтерской отчетности и т.
При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет № 43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».
Учётная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, непротиворечивости и рациональности. Изменения
в учётной политике организации должны вводиться с начала отчётного года, быть обоснованными и оформленными решением руководителя организации.
В соответствии с Инструкцией по применению типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённой постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.05.2003 №89 (с учётом изменений и дополнений, внесённых постановлением Минфина Республики Беларусь от 26.03.2009 №33, готовая продукция- это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Счёт 43 «Готовая продукция» раздела 4 «Готовая продукция и товары» Типового плана счетов предназначен для отражения движения продукции сельскохозяйственного производства.
Поступление готовой продукции отражается по дебету счёта 43«Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учёта затрат. При признании в бухгалтерском учёте выручки от реализации продукции по методу отгрузки стоимость готовой продукции списывается с кредита счёта 43«Готовая продукция» в дебет счёта 90 «Реализация».
Порядок отражения в учёте готовой продукции регулируется следующими документами:
- Методическими указаниями
по бухгалтерскому учёту
- Инструкцией о порядке
бухгалтерского учёта
Организации, осуществляющие
реализацию продукции, оформляют данные
операции путём выписки товарно-
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 01.04.2002 №8 утверждены бланки специализированных форм ТТН-1(растениеводство),ТТН-1 (молоко), ТТН-1 (скот).Специализированные формы ТТН используются для оформления отпуска сельскохозяйственной продукции, животных перерабатывающим, заготовительным организациям.
Первичные данные об отгрузке и реализации готовой продукции являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.
Документальное оформление хозяйственных операций по отгрузке и реализации готовой продукции позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально-ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины.
1.3 Экономическая характеристика организации
ОАО «Фирма «Кадино» является правоприемником всех прав и обязанностей агроторговой фирмы «Днепр», зарегистрированой Могилевским областным исполнительным комитетом 29 ноября 1996 года. Фирма является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, действует на принципах полного хозяйственно расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков. Предметом деятельности фирмы является производство, реализация и переработка всех видов сельскохозяйственной и иной продукции, коммерческая деятельность с правом оптовой и розничной торговли, общественного питания в установленном законодательством порядке, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению. Основными целями и задачами перспективного стратегического развития ОАО «Фирма «Кадино» являются: производство высококачественных видов продукции на основе внедрения новых прогрессивных энергоемких технологий; увеличение объемов производства продукции, пользующейся повышенным спросом; обновление основных производственных фондов; повышение качества выпускаемой продукции; улучшение условий труда; экономия ресурсов; улучшение работы по поиску и развитию рынков сбыта овощной продукции как в пределах области и республики так и за ее пределами.
В соответствии с целями и предметом деятельности, ОАО «Фирма «Кадино» осуществляет следующие виды деятельности:
Перечень культур, животных и птиц, выращиваемых предприятием очень большой, что позволяет предприятию обеспечивать потребителей необходимой продукцией (приложение А, Б).
Фирма самостоятельно организует свою деятельность исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития фирмы, повышения личных доходов его работников, самостоятельно определяет перспективы развития.
ОАО «Фирма «Кадино» реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, зарегистрированным в отделе ценовой политике облисполкома, так как овощная продукция относится к социально значимым продуктам питания, или на договорной основе, а в случаях предусмотренных законодательством РБ по ценам и тарифам, регулируемым государством.
В данное время рынок сбыта продукции ОАО «Фирма «Кадино» охватывает город Могилев и, практически, все районы области. Через сеть фирменной торговли реализуется до 50 % производимой продукции. Торговые точки находятся в городе Могилеве.
Для обеспечения стабильной работы магазинов, снабжения их разнообразным ассортиментом товаров, ведется изучение покупательского спроса, анализируется ликвидность товара, большое внимание уделяется рекламе овощной продукции при реализации ее в магазинах города и при оптовой продаже.
Свежая плодоовощная продукция, поступающая по схеме «Поле-магазин» пользуется спросом. Наличие фирменной торговли со сравнительно невысокими ценами на плодоовощную продукцию, картофель позволяют ускорить оборачиваемость денежных средств.
Таким образом, целью деятельности предприятия является насыщение качественной продукцией рынков сбыта как внутри республики, так и за ее пределами, переход на новые виды продукции, обеспечение эффективной работы всех подразделений предприятия и на этой основе получение постоянного прироста прибыли, необходимого для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства.
Наиболее важные экономические показатели работы данного предприятия представлены в таблице 1 «Показатели деятельности анализируемой организации».
Для расчета экономических показателей деятельности предприятия используются основные технико-экономические показатели (приложение В,Г), годовой отчёт за 2009 год (приложение Д), годовой отчёт за 2010 год (приложение Е), отчеты о прибылях и убытках за 2009год и 2010год (приложения Ж,З)
Таблица 1- Показатели деятельности анализируемой организации
Показатели |
Базовый период 2009 |
Отчетный период 2010 |
Изменение | |
абсолютное |
в % | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Объем производства продукции (работ, услуг), млн р. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
20796 20080 |
25969 19013 |
5173 -1067 |
124,9 94,7 |
2. Объем производства продукции растениеводства, млн. р. |
15209 |
18805 |
3596 |
123,6 |
3. Объем производства продукции животноводства, млн. р. |
5022 |
5562 |
540 |
110,7 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
548 |
557 |
9 |
101,6 |
5. Производительность труда, млн.р. |
48,502 |
45,269 |
-3,233 |
93,3 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн.р. |
144870 |
159812 |
14972 |
110,3 |
7. Фондоотдача ОПФ, р./р. |
0,14 |
0,16 |
0,02 |
114,3 |
8. Фонд заработной платы, млн. р. |
5673 |
6746 |
1073 |
118,9 |
9. Среднегодовая заработная плата, тыс. р. |
4994,472 |
6067,635 |
1073,163 |
121,5 |
10. Выручка от реализации |
22872 |
26142 |
3270 |
114,3 |
11. Полная себестоимость |
20256 |
23202 |
2946 |
114,5 |
12. Прибыль от реализации, млн р. |
151 |
91 |
-60 |
60,3 |
13. Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг), % |
0,7 |
0,4 |
-0,3 |
57,1 |
14. Прибыль за отчетный период, млн. р. |
374 |
334 |
-40 |
89,3 |
15. Чистая прибыль, млн.р. |
301 |
306 |
5 |
101,7 |
16. Коэффициент текущей |
0,82 |
1,01 |
0,19 |
123,2 |
17. Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
-1,15 |
-1,19 |
0,04 |
103,5 |
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг)