Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:21, курсовая работа
Задача данной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки в ведении бухгалтерского учёта готовой продукции и учёта реализованной продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учета и системы внутреннего учета и контроля.
В результате осуществления такой бухгалтерской записи по окончании каждого отчётного месяца счёт 90 имеет нулевое сальдо. Однако субсчета этого счёта имеют дебетовые и кредитовые остатки в течение всего года. Эти остатки списываются 31 декабря внутри счёта 90 после списания финансового результата за декабрь месяц. Закрытие субсчетов осуществляется путём переноса остатков по субсчетам на субсчёт 90-9
Составляются бухгалтерские записи:
Дебет 90-1 Кредит 90-9 - при закрытии субсчёта «Выручка от реализации» на сумму 13523990 рублей (13387990 + 80000+ 56000 )
Дебет 90-9 Кредит 90-2 - при закрытии субсчёта «Себестоимость от реализации» на сумму 6334084 рублей (5264100 рублей + 1069984 рублей )
Дебет 90-9 Кредит 90-3,5- при закрытии субсчёта «Налоги от реализации» на сумму 1475345 рублей (1229454 +245891 )
3 Отчётность по выпуску и реализации готовой продукции (работ, услуг), направления совершенствования их учёта
3.1 Отчётность по выпуску
и реализации готовой
ОАО «Фирма Кадино» представляет в обязательном порядке статистическую и бухгалтерскую (месячную, квартальную, годовую) отчетность:
органам статистики;
Минсельхозпроду в объемах и в сроки, установленные Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности".
Данные о наличии готовой продукции на складе на начало и конец отчётного периода показываются в бухгалтерском балансе предприятия (форма 1) (приложение Д,Е). В годовой форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» (приложение Ж ) по статье « Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» на предприятии показывается выручка от их реализации, производство и сбыт которых является предметом деятельности предприятия за отчётный период в сравнении с прошлым отчётным периодом. Здесь же отражается себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг и коммерческие расходы.
8 раз в год ОАО «Фирма Кадино» представляет статистическую отчётность форма 6-сх(сельхозработы) «Отчёт о ходе сельскохозяйственных работ» (Приложение 7). В форме отражают данные о посеве сельскохозяйственных культур в разрезе по культурам, валовой сбор. Форма состоит из 4-х разделов. Для заполнения данной формы используются первичные учётные документы: реестры отправки зерна и другой продукции с поля; накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции; учётные листы тракториста, накладная – приходный ордер.
Строка 100 графа 2 валовой сбор зерновых культур всего- 2791 тонн состоит из строки 101-247тонн+ строка 102- 772 тонны + строка 103 -271 тонна + строка 104- 1327тонн + строка 106- 174 тонны. Используются данные первичных учётных документов: реестры отправки зерна и другой продукции с поля; накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции.
Строка 100 графа 1 убрано гектаров всего -1040 га. состоит из строки 101-130 га+ строка 102- 200га + строка 103 -130 га + строка 104- 530 га + строка 106- 50 га. Используются данные первичных учётных документов: реестры отправки зерна и другой продукции с поля; учётные листы тракториста.
В разделе 4 заготовлено сена строка 300 графа 1- 1000тонн (данные реестров отправки зерна и другой продукции с поля; накопительных ведомостей поступления от урожая сельскохозяйственной продукции.
Строка 301 графа 1 отражена продажа сена населению -91 тонна (данные накладной- приходного ордера через кассу предприятия, ведомостей с счёт заработной платы)
По строке 300 графа 2отражена заготовка сена в пересчёте на кормовые единицы -480 тонн (1000*0,48)
По строке 301 графа 2 отражена продажа сена населению в пересчёте на кормовые единицы -44 тонны (91 тонна*0,48)
Форма 1– п (натура) «Отчёт о производстве и отгрузке промышленной продукции». Форма по периодичности- годовая, предоставляется в органы статистики 26 февраля. Состоит из 2-х разделов:
Раздел 1 «Производство и отгрузка промышленной продукции» - по видам продукции фактически произведено в натуральном и стоимостном выражении за отчётный период в сравнении с прошлым отчётным периодом.
Раздел 2 «Производство потребительских товаров». Отражается фактическое производство за отчётный год. Предыдущий год пересчитывается в сопоставимых ценах отчётного года. Показатели отражаются в стоимостном выражении.
Для заполнения данной формы используются первичные учётные документы: товарно- транспортные накладные; отгрузочные спецификации; карточки складского учёта.
В отчёте объём отгруженной продукции отражается в фактических отпускных ценах без НДС.
Форма 12-сх (расчёты) «Отчёт о закупках КРС и молока у физических лиц и расчётах за принятую продукцию» по периодичности месячная. Составляется на 2-й рабочий день. Данные формы отражаются в целых числах в количественном и стоимостном выражении.
Основанием для составления данной формы являются: приемные квитанции; платёжные ведомости .
Также на предприятии составляется форма 1-сх (растениеводство) «Отчёт о сборе урожая сельскохозяйственных культур». По периодичности данная форма годовая. Она составляется 1 раз в год 20 ноября. Форма состоит из 3-х разделов. Раздел 1 «Сельскохозяйственные культуры» содержит данные о производстве зерновых и зернобобовых культур, технических культур, картофеля, овощей и кормовых культур. Раздел 2 «Производство овощей в защищенном грунте». Раздел 3 «Многолетние насаждения (постоянные культуры). Форма составляется в натуральных показателях (в тоннах). Для заполнения данной формы используются первичные учётные документы: реестры отправки зерна и другой продукции с поля; накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции; дневники оприходования овощей защищённого грунта от урожая.
По реализации готовой продукции на предприятии составляется форма
12- сх (реализация) «Отчёт
о реализации
Строка 010 графа 1 «Реализовано зерновых и зернобобовых культур всего»- 621,7 тонн составляет сумму строк 011-33 тонны+ строка 012-403,9 тонны+ строка 017- 184,7 тонны+ строка 018- 0,1 тонны
Строка 010 графа 2 «Реализовано зерновых и зернобобовых культур всего»- 229332 тысяч рублей составляет сумму строк 011-8467 тысяч рублей+ строка 012-174038 тысяч рублей+ строка 017- 46782 тысяч рублей+ строка 018- 45 тысяч рублей.
Масличные культуры всего
Такая же методика заполнения строки 090 графа 1,2- овощи. Она состоит из суммы строк с 091 по 100. Данные отчёта заполняются на основании следующей первичной документации: приёмных квитанций; товарно- транспортных накладных и других документов, отражающих количество и стоимость реализованной продукции.
Раздел 2 «Реализация продукции животноводства» содержит данные о реализации продукции животноводства в разрезе видов продукции.
Данные отчёта заполняются нарастающим итогом с начала года на основании следующей первичной документации: приёмных квитанций; товарно- транспортных накладных и других документов, отражающих количество и стоимость реализованной продукции.
Строка 160 графа 1,2 «Скот и птица» ,соответственно 240,9 тонн и 860579 тысяч рублей заполняются на основании приёмных квитанций; товарно - транспортных накладных.
Молоко по строке 180 графа 1,2 соответственно 2541,9 тонн и 2079611 тысяч рублей заполняются на основании приёмных квитанций ОАО «Бабушкина крынка»
Данные отчёта в тоннах отражаются с одним знаком после запятой; в тысячах рублей – в целых числах.
Все формы отчётности подписываются
руководителем либо заместителе
3.2 Совершенствование организации учета выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг) с учетом МСФО.
Учётная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта. Полнота, достоверность и своевременность учётной информации определяют действенность управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учёта как основного поставщика информации.
Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям требует дальнейшего совершенствования учёта готовой продукции, работ, услуг и их реализации.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учёта, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учётом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учёта, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.
Одной из центральных проблем является стандартизация бухгалтерских норм и правил в международном масштабе, что выражается в разработке и внедрении международных стандартов финансовой отчётности (МСФО). МСФО являются сводом принципов и правил, разрабатываемых на английском языке Советом по МСФО Международной федерации бухгалтеров.
МСФО не являются жёстко регламентированными актами. Они носят рекомендательный характер. Бессмысленно в них искать традиционные для бухгалтерии план счетов, бухгалтерские проводки, формы первичных документов и учётных регистров. МСФО - это стандарты составления финансовой отчётности, но не стандарты бухгалтерского учёта. Международных стандартов бухгалтерского учёта не существует. В каждой стране бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с национальным законодательством. МСФО не предъявляют никаких специальных требований непосредственно к счетоводству, однако влияют на учитываемые величины в силу применения собственных правил составления отчётности. В Республике Беларусь в 1998 году разработана государственная программа перехода на международные стандарты.
Основными задачами реформирования бухгалтерского учёта являются:
- формирование системы стандартов учёта и отчётности для пользователей ;
- обеспечение
увязки реформы
- оказание методической
помощи предприятиям при
В настоящее время, чтобы облегчить работу бухгалтерам существует ряд программ.
«1С: Предприятие 7.7» является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях. Система «1С: Предприятие 7.7» состоит из компонент «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет».
Ввод информации в «1С: Предприятие 7.7» может быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода операций; режим типовых операций; режим автоматического формирования операций по документам.
Компонента «Расчет» системы «1С: Предприятие 7.7» ориентирована на проведение периодических расчетов и предназначена для решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом самых разнообразных ресурсов и расчетом тех или иных параметров по ним. Это могут быть: учет перемещений сотрудников предприятия и расчет их заработной платы и разного рода компенсаций; учет номенклатуры производимой продукции и услуг и расчет их себестоимости; регистрация клиентов и расчет стоимости выполняемых для них заказов.
Следует отметить, что в ОАО «Фирма Кадино» бухгалтерский учёт ведётся с применением программы «1С: Предприятие 7.7». Полностью автоматизирован учёт реализации готовой продукции. Выписка товарно- транспортных накладных осуществляется в программе «1С: Предприятие 7.7». Ежедневно выдаются реестры реализации готовой продукции, сводные реестры реализации за месяц, оборотно- сальдовые ведомости. Учёт выпуска готовой продукции автоматизирован частично. Ведется оприходование молока по журналам учёта надоя молока, овощей защищённого грунта по дневникам оприходования от урожая.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрен учёт выпуска и реализации готовой продукции в сельскохозяйственной организации ОАО «Фирма Кадино».
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции используется счет 43 «Готовая продукция». В организации к нему открываются субсчета:
43-1 «Продукция растениеводства»
43-2 «Продукция животноводства»
43-3 «Продукция промышленных и подсобных производств»
43-4 «Продукция вспомогательных,
обслуживающих и других
43-5 «Продукция, принятая у граждан для реализации»
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам.
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг)