Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:05, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является - проверка правильности учёта финансовых результатов на предприятии и разработка направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- уточнено понятие «финансовый результат» организации;
- проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия;
- изучена организация учета финансовых результатов на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
9
1. Понятие финансовых результатов, их экономическая сущность и показатели
9
1.2 Учет финансовых результатов деятельности предприятия
1.3 Методика аудита финансовых результатов
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА, ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей
2.3 Организация и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Организация учета финансовых результатов по основным видам деятельности предприятяи
3.2 Организация учета финансовых результатов по прочим видам деятельности предприятия
3.3 Учет прибылей и убытков, формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности
4 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1 Планирование аудиторской проверки учета финансовых результатов
4.2 Аудиторская проверка учета финансовых результатов
4.3 Анализ результатов аудита и направления совершенствования учета
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1 Безопасность жизнедеятельности
5.2 Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
б) своевременный учет все операций и прочих событий в точных суммах, на соответствующих счетах и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с установленным порядком;
в) возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства;
г) регулярное сопоставление учетных активов с активами, имеющимися в наличии, и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.
Для выявления существующих
недостатков системы
- организационная структура
подразделения, ответственного
- распределение обязанностей
и полномочий между
- организация подготовки, оборота и хранения документов – в ГП Омской области «ДРСУ №5» осуществляется в рамках Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета – не противоречит законодательству Российской Федерации;
- роль и место средств
вычислительной техники в
- критические области учета, где риск возникновения ошибок и искажения высок – отсутствуют.
В результате тщательного изучения систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ГП Омской области «ДРСУ №5», а также тестов средств контроля (Приложение 9) можно сказать, что они организованы на должном уровне и не противоречат законодательству Российской Федерации.
На следующем этапе планирования рассчитаем уровень существенности и его распределение по статьям баланса ГП Омской области «ДРСУ №5». Существенность определяет размер допустимой ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности и, как следствие, форму выражения аудиторского мнения. При формировании аудиторского мнения в ходе проводимой проверки в курсовой работе учитывались все стороны существенности: количественная и качественная. Выводы о достоверности бухгалтерской отчетности ГП Омской области «ДРСУ №5» формировались с учетом одновременного выполнения следующих условий:
- выявленные в ходе
аудита и вероятные ошибки
и искажения данных бухгалтерск
- качественные отклонения
порядка ведения финансово-
В Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» изложены рекомендуемая система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности. Данный порядок приведен для образца и имеет рекомендательный характер. Аудиторские фирмы должны с учетом обязательных требований правила (стандарта) разработать собственный порядок нахождения уровня существенности. В отличие от предложенного порядка допускается:
а)
изменить значения
б) вводить, убирать, менять финансовые показатели, приведенные;
в) менять порядок усреднения при нахождении показателя;
г) принимать во внимание значения финансовых показателей за предыдущие годы и учитывать динамику их изменения;
д) предусмотреть не один показатель уровня существенности, а несколько - для различных статей баланса;
е)
самостоятельно разработать
таблицу и ввести схему
расчетов уровня
Таким образом, при расчете уровня существенности в данной работе были использованы финансовые показатели, свойственные деятельности ГП Омской области «ДРСУ №5». Кроме того была применена система коэффициентов построенная на основании международного стандарта аудиторской деятельности "Аудиторский риск и существенность при проведении аудиторской проверки" (SAS № 47). В следствие чего уровень существенности был определен следующим образом (таблица :
Таблица
Расчет уровня существенности при проведении аудиторской проверки в ГП Омской области «ДРСУ №5»
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, руб. |
Доля, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные средства (остаточная стоимость) |
8 841 024 |
8 |
69 121 |
Материальные запасы |
16 735 211 |
9 |
14 347 |
Расчеты по выданным авансам |
59 237,92 |
7 |
4 146 |
Финансовый результат |
154 008 |
7 |
10 781 |
В столбец 2 указаны показатели, взятые из бухгалтерской отчетности (баланса) ГП Омской области «ДРСУ №5». Показатели в столбце 3 аудиторами. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100 процентов. Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:
(69 121 + 14 347 + 4 146 + 10781) / 4 = 47 114 руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на
(47 114 – 4 146) / 47 114 х 100 процентов = 91 процент.
Наибольшее значение отличается от среднего на
(69 121 - 47 114) / 47 114 х 100 процентов = 89 процентов.
Поскольку полученные значения отличаются от среднего примерно одинаково принято решение оставить их все при дальнейших расчетах. Полученную величину допустимо округлить до 45 000 рублей и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:
(47 114 – 45 000) / 47 114 х 100 процентов = 5 процентов, что находится в допустимых пределах 20% (согласно приложение 1 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск»).
Следующим
этапом планирования является описание рисков, влияющих на
ход и объем аудиторской проверки исполнения
смет доходов и расходов ГП Омской области
«ДРСУ №5» и расчет величины аудиторского
риска. Формула для расчета аудиторского
риска выглядит следующим образом:
АР = ВХР х РНО х РСК,
где АР – аудиторский риск; ВХР – внутрихозяйственный риск; РНО – риск необнаружения; РСК – риск средств контроля.
Внутрихозяйственный риск – это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. Для оценки внутрихозяйственного риска учитывались следующие факторы (таблица ):
Таблица - Влияние отдельных факторов на уровень внутрихозяйственного риска при аудиторской проверке ГП Омской области «ДРСУ №5»
Факторы |
Влияние фактора |
1 |
2 |
Степень риска деятельности |
Низкая |
Зависимость от иностранного капитала, поставщиков |
Отсутствует |
Влияние сезонности |
Не наблюдается |
Зависимость от дотаций и прочих внешних вливаний |
Высокая (бюджетная организация) |
Наличие конкурентов |
нет |
Наличие дочерних, зависимых обществ |
нет |
Наличие операций, несвойственных роду деятельности |
нет |
Квалификация персонала |
Работники АУП и бухгалтерской службы имеют стаж работы в данной отрасли не менее 5 лет |
Состав операций |
небольшое |
По результатам проверки влияния факторов на уровень внутрихозяйственного риска при проведении аудиторской проверки ГП Омской области «ДРСУ №5» выявлена зависимость исследуемого предприятия от бюджетных дотаций, следовательно внутрихозяйственный риск имеет средний уровень, его значение - около 35%.
Риск средств контроля представляет собой оценку эффективности системы внутрихозяйственного контроля организации. Основываясь на результатах тестирования системы внутреннего контроля (Приложение 9) данный вид рисков в ходе планирования проверки ГП Омской области «ДРСУ №5» оценен как низкий, т.к. доля ответов в тесте (вопроснике) внутреннего контроля не значительна. Таким образом, риск средств контроля находится в пределах 25%.
Риск необнаружения – это риск, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур. Риск необнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует собрать. Для определения риска необнаружения используем таблицу.
Таблица - Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска
Риск средств контроля оценивается как: | ||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет: | ||||
Внутрихозяйственный риск оценивается как: |
Высокий |
Наинизший |
Ниже |
Средний |
Средний |
Ниже |
Средний |
Выше | |
Низкий |
Средний |
Выше |
Наивысший |
Таким образом, при планировании аудиторской проверки исполнения смет доходов и расходов ГП Омской области «ДРСУ №5» риск необнаружения определим как высокий, долю риска необнаружения в пределах 60%.
Исходя из полученных значений вышеназванных рисков произведем расчет аудиторского риска. Согласно ранее указанной формуле определим:
АР = ВХР х РНО х РСК, таким образом
АР = 35% х 25% х 60% = 5,25%.
Далее в курсовой работе необходимо разработать блок-схему проверки учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5». Она представлена в приложении 10. Блок-схема разработана на основе изучения теоретических методик проверки исполнения смет доходов и расходов, предлагаемых различными авторами с учетом особенности деятельности ГП Омской области «ДРСУ №5». Этапы блок-схемы охватывают следующие аспекты проводимой проверки:
а) проверка состава и учета доходов ГП Омской области «ДРСУ №5»;
б) проверка состава и учета расходов;
в) проверка правильности бухгалтерских записей по отражению доходов и расходов в первичных учетных документах, регистрах аналитического и синтетического учета, и соответствие их законодательству Российской Федерации;
г) проверка учета прочих доходов и расходов;
д) проверка определения и учета прибылей и убытков.
На следующем этапе проверки была составлена программа аудита учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5» (Приложение 11) . Программа аудита – это документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита [6]. По существу программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В процессе подготовки программы аудита во внимание принимались полученные оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, рассчитанные ранее. Аудиторская программа учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5» составлена в виде таблицы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур. В графе «Аудиторские процедуры» таблицы, конкретизированы этапы, сформированные в блок-схеме. В графе «Источники информации» перечислены источники информации, т. е. первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, формы отчетности, используемые в организации, которые необходимо проверить при выполнении каждой процедуры проверки. В графе «Нормативные документы» указаны нормативные документы, регулирующие ведение учета на каждом конкретном этапе проверки. В графе «Методы проверки» определены методы аудита, с помощью которых данная аудиторская процедура выполняется. В графе «Рабочие документы» указаны рабочие документы, в котором отражаются результаты проверки, проводимой на каждом конкретном этапе.
В завершении раздела отметим, проводя аудиторскую проверку, аудитор должен быть уверен, что представленная финансовая отчетность не содержит существенных искажений и дает правдивое отражение положения дел в организации. В связи с тем, что предложенные в данном подразделе подходы к определению уровня существенности, аудиторского риска, анализу системы внутреннего контроля, а также представленные блок-схема и программа проверки исполнения смет доходов и расходов являются сложными и трудоемкими, но при этом достаточно эффективными.
4.2 Аудиторская проверка учета финансовых результатов
Информация о работе Бухгалтерский учёт финансовых результатов в ГП «ДРСУ №5», г. Тара Омской области