Бухгалтерский учёт финансовых результатов в ГП «ДРСУ №5», г. Тара Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является - проверка правильности учёта финансовых результатов на предприятии и разработка направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- уточнено понятие «финансовый результат» организации;
- проанализирована организационно-экономическая характеристика предприятия;
- изучена организация учета финансовых результатов на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

9
1. Понятие финансовых результатов, их экономическая сущность и показатели

9
1.2 Учет финансовых результатов деятельности предприятия

1.3 Методика аудита финансовых результатов

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА, ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организационная характеристика предприятия

2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей

2.3 Организация и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Организация учета финансовых результатов по основным видам деятельности предприятяи

3.2 Организация учета финансовых результатов по прочим видам деятельности предприятия

3.3 Учет прибылей и убытков, формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности

4 АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1 Планирование аудиторской проверки учета финансовых результатов

4.2 Аудиторская проверка учета финансовых результатов

4.3 Анализ результатов аудита и направления совершенствования учета



5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В ГП «ДРСУ №5», Г. ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1 Безопасность жизнедеятельности

5.2 Экологическая безопасность

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диплом Дерябина.doc

— 2.01 Мб (Скачать документ)

б) своевременный учет все операций и прочих событий  в точных суммах, на соответствующих счетах и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с установленным порядком;

в) возможность доступа  к активам и записям только по разрешению руководства;

г) регулярное сопоставление  учетных активов с активами, имеющимися в наличии, и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.

Для выявления существующих недостатков системы бухгалтерского учета ГП Омской области «ДРСУ №5» были  изучены, проанализированы и оценены сведения о следующих сторонах хозяйственной деятельности организации:

- организационная структура  подразделения, ответственного за  ведение бухгалтерского учета – в организации она имеется (Приложение А);

- распределение обязанностей  и полномочий между работниками,  принимающими участие в ведении  учета и подготовке отчетности – закреплено в организации;

- организация подготовки, оборота и хранения документов – в ГП Омской области «ДРСУ №5» осуществляется в рамках Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- порядок отражения  хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета – не противоречит законодательству Российской Федерации;

- роль и место средств  вычислительной техники в ведении  учета и подготовки отчетности – бухгалтерский учет в ГП Омской области «ДРСУ №5» автоматизирован;

- критические области  учета, где риск возникновения  ошибок и искажения высок – отсутствуют.

В результате тщательного  изучения систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ГП Омской области «ДРСУ №5», а также тестов средств контроля (Приложение 9) можно сказать, что они организованы на должном уровне и не противоречат законодательству Российской Федерации.

На следующем этапе  планирования рассчитаем уровень существенности и его распределение по статьям баланса ГП Омской области «ДРСУ №5». Существенность определяет размер допустимой ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности и, как следствие, форму выражения аудиторского мнения. При формировании аудиторского мнения в ходе проводимой проверки в курсовой работе учитывались все стороны существенности: количественная и качественная. Выводы о достоверности бухгалтерской отчетности ГП Омской области «ДРСУ №5» формировались с учетом одновременного выполнения следующих условий: 

- выявленные в ходе  аудита и вероятные ошибки  и искажения данных бухгалтерской отчетности в сумме были много меньше уровня существенности; 

- качественные отклонения  порядка ведения финансово-хозяйственных  операций от требований законодательства  были не существенны.

В Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» изложены рекомендуемая система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности. Данный порядок приведен  для  образца  и  имеет  рекомендательный характер.  Аудиторские  фирмы  должны с учетом обязательных требований правила (стандарта)   разработать   собственный   порядок нахождения уровня существенности. В отличие от предложенного порядка допускается:

     а)  изменить значения коэффициентов;

     б)  вводить,  убирать, менять финансовые  показатели, приведенные;

     в) менять порядок усреднения при нахождении показателя;

     г)  принимать  во  внимание  значения  финансовых  показателей  за  предыдущие годы и учитывать  динамику их изменения;

     д)  предусмотреть  не  один  показатель  уровня существенности,  а несколько - для различных статей баланса;

     е)  самостоятельно  разработать   таблицу  и  ввести схему  расчетов уровня существенности.

Таким образом, при расчете уровня существенности в данной работе были использованы финансовые показатели, свойственные деятельности ГП Омской области «ДРСУ №5». Кроме того была применена система коэффициентов построенная на основании международного стандарта аудиторской деятельности "Аудиторский риск и существенность при проведении аудиторской проверки" (SAS № 47). В следствие чего уровень существенности был определен следующим образом (таблица :

Таблица

Расчет уровня существенности при проведении аудиторской  проверки в ГП Омской области «ДРСУ №5»

Наименование  базового

показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, руб.

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, руб.

1

2

3

4

Основные средства (остаточная стоимость)

8 841 024

8

69 121

Материальные  запасы

16 735 211

9

14 347

Расчеты по выданным авансам

59 237,92

7

4 146

Финансовый  результат

154 008

7

10 781


 

   В столбец   2  указаны  показатели,  взятые  из  бухгалтерской отчетности (баланса) ГП Омской области «ДРСУ №5». Показатели в столбце 3 аудиторами. Столбец 4 получают умножением данных из столбца  2 на показатель  из  столбца  3,  разделенный на 100 процентов.  Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

      (69 121 + 14 347 + 4 146 + 10781) / 4 = 47 114 руб.

Наименьшее  значение отличается от среднего на

(47 114 – 4 146) / 47 114 х 100 процентов = 91 процент. 

Наибольшее значение отличается от среднего на

(69 121 - 47 114) / 47 114  х 100 процентов = 89 процентов.

Поскольку полученные значения   отличаются  от  среднего примерно одинаково принято решение  оставить их все при дальнейших  расчетах.      Полученную величину допустимо  округлить  до  45 000  рублей и использовать  данный  количественный  показатель  в  качестве значения уровня существенности.  Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(47 114 – 45 000) / 47 114 х 100 процентов = 5 процентов,  что находится в допустимых пределах 20% (согласно приложение 1 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск»).

       Следующим  этапом планирования является описание рисков, влияющих на ход и объем аудиторской проверки исполнения смет доходов и расходов ГП Омской области «ДРСУ №5» и расчет величины аудиторского риска. Формула для расчета аудиторского риска выглядит следующим образом:                               АР = ВХР х РНО х РСК,                                

  где  АР –  аудиторский риск; ВХР – внутрихозяйственный  риск; РНО – риск необнаружения;  РСК – риск средств контроля.

Внутрихозяйственный риск – это установленный аудитором  уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. Для оценки внутрихозяйственного риска учитывались следующие факторы (таблица ):

 

Таблица - Влияние отдельных факторов на уровень внутрихозяйственного риска при аудиторской проверке ГП Омской области «ДРСУ №5»

Факторы

Влияние фактора

1

2

Степень риска деятельности

Низкая

Зависимость от иностранного капитала, поставщиков

Отсутствует

Влияние сезонности

Не наблюдается

Зависимость от дотаций и прочих внешних вливаний

Высокая (бюджетная организация)

Наличие конкурентов

нет

Наличие дочерних, зависимых обществ

нет

Наличие операций, несвойственных роду деятельности

нет

Квалификация персонала

Работники АУП и бухгалтерской  службы имеют стаж работы в данной отрасли не менее 5 лет

Состав операций

небольшое


 

По результатам проверки влияния факторов на уровень внутрихозяйственного риска при проведении аудиторской проверки ГП Омской области «ДРСУ №5» выявлена зависимость исследуемого предприятия от бюджетных дотаций, следовательно внутрихозяйственный риск имеет средний уровень, его значение - около 35%.

Риск средств контроля представляет собой оценку эффективности  системы внутрихозяйственного контроля организации. Основываясь на результатах тестирования системы внутреннего контроля (Приложение 9) данный вид рисков в ходе планирования проверки ГП Омской области «ДРСУ №5» оценен как низкий, т.к. доля ответов в тесте (вопроснике) внутреннего контроля не значительна. Таким образом, риск средств контроля находится в пределах 25%.

Риск необнаружения  – это риск, который аудитор  готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур. Риск необнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует собрать.  Для определения риска необнаружения используем таблицу.             

 Таблица - Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска

 

Риск средств контроля оценивается как:

Высокий

Средний

Низкий 

При этом уровень риска  необнаружения, который можно допустить, будет:

Внутрихозяйственный риск оценивается как:

Высокий

Наинизший

Ниже 

Средний

Средний

Ниже 

Средний

Выше 

Низкий 

Средний

Выше 

Наивысший


 

Таким образом, при планировании аудиторской проверки  исполнения смет доходов и расходов ГП Омской области «ДРСУ №5» риск необнаружения  определим как высокий, долю риска необнаружения в пределах 60%.

Исходя из полученных значений вышеназванных рисков произведем расчет аудиторского риска. Согласно ранее указанной формуле определим:

АР = ВХР х РНО х  РСК, таким образом

АР = 35% х 25% х 60% = 5,25%.

 Далее в курсовой  работе необходимо разработать  блок-схему проверки учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5». Она представлена в приложении 10. Блок-схема разработана на основе изучения теоретических методик проверки исполнения смет доходов и расходов, предлагаемых различными авторами  с учетом особенности деятельности ГП Омской области «ДРСУ №5». Этапы блок-схемы охватывают следующие аспекты проводимой проверки:

а) проверка состава и  учета доходов ГП Омской области «ДРСУ №5»;

б) проверка состава и учета расходов;

в) проверка правильности бухгалтерских записей по отражению  доходов и расходов в первичных учетных документах, регистрах аналитического и синтетического учета, и соответствие их  законодательству Российской Федерации;

г) проверка учета прочих доходов и расходов;

д) проверка определения и учета прибылей и убытков.

На следующем этапе проверки была составлена программа аудита учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5» (Приложение 11) .  Программа аудита – это документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита [6]. По существу программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В процессе подготовки программы аудита во внимание принимались полученные оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, рассчитанные ранее. Аудиторская программа учета финансовых результатов ГП Омской области «ДРСУ №5» составлена в виде таблицы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур.  В графе «Аудиторские процедуры» таблицы, конкретизированы этапы, сформированные в блок-схеме. В графе «Источники информации» перечислены источники информации, т. е. первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, формы отчетности, используемые в организации, которые необходимо проверить при выполнении каждой процедуры проверки. В графе «Нормативные документы» указаны нормативные документы, регулирующие ведение учета на каждом конкретном этапе проверки. В графе «Методы проверки» определены методы аудита, с помощью которых данная аудиторская процедура выполняется. В графе «Рабочие документы» указаны рабочие документы, в котором отражаются результаты проверки, проводимой на каждом конкретном этапе.

В завершении раздела  отметим, проводя аудиторскую проверку, аудитор должен быть уверен, что представленная финансовая отчетность не содержит существенных искажений и дает правдивое отражение положения дел в организации. В связи с тем, что предложенные в данном подразделе подходы к определению уровня существенности, аудиторского риска, анализу системы внутреннего контроля, а также представленные блок-схема и программа проверки исполнения смет доходов и расходов являются сложными и трудоемкими, но при этом достаточно эффективными.

 

 

4.2 Аудиторская проверка  учета финансовых результатов

Информация о работе Бухгалтерский учёт финансовых результатов в ГП «ДРСУ №5», г. Тара Омской области