Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.…..…………………….......................................................................3
1.1.1 Порядок государственной регистрации юридического лица. Открытие расчетного счета в банке……………………………………………...3
1.1.2 Формирование уставного капитала………………………………….12
1.1.3 Разработка учетной политики………………………………………..16
1.1.4 Организационная структура бухгалтерии…………………………..22
1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров…………………………………………………………………………25
1.1.6 Разработка документооборота……………………………………….28
1.2 Бухгалтерское дело на стадии функционирования организации……32
1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками…………………32
1.2.2 Взаимодействие с государственными органам……………………..35
1.2.3 Формирование финансового результата…………………………….37
1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации……………………………..39
1.3 Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации…………….42
1.3.1 Признание организации банкротом…………………………………42
1.3.2 Пример ликвидации организации…………………………………...46
2 Особенности бухгалтерского дела на малых предприятиях…………..55
Список использованных источников ………………………………....…..65
Приложение
Налоговый орган обязан самостоятельно совершить следующие действия:
- осуществить постановку на налоговый учет юридического лица с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также кода причины постановки на учет (КПП);
- внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации;
- выдать (направить по почте) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Если вновь создаваемая организация планирует применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в текущем календарном году, организация одновременно с заявлением о государственной регистрации должна подать заявление о применении УСН.
Из положений ст.ст.83 и 84 НК РФ следует, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии с п.3.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ налоговые органы в срок не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей.
Внебюджетные фонды, в свою очередь, обязаны в пятидневный срок поставить организацию на учет и направить в территориальный налоговый орган сведения о номере и дате регистрации организации в качестве страхователя, а также направить извещение о регистрации в качестве страхователя самому страхователю.
Приведем
пример создания одним учредителем
предприятия ООО «Студия
Согласно гражданскому законодательству банковский счет (как минимум один) для осуществления расчётов обязана иметь каждая организация, являющаяся юридическим лицом. Расчетный счет должен быть открыт после государственной регистрации юридического лица.
Расчетные счета — общее название счетов, открываемых в рамках договора банковского счета. Словосочетание «расчетный счет» по устоявшейся банковской практике применяется в отношении счетов, предназначенных для осуществления обычных расчетов в валюте Российской Федерации — рублях.
Основанием для открытия и ведения счета является банковский договор. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проводить другие операции по счету. В банковской практике он нередко именуется договором на расчетно-кассовое обслуживание, поскольку им охватывается как работа с денежными средствами на счете путем их зачисления и перечисления, т.е. осуществление расчетных операций, так и работа с наличными деньгами путем их принятия и выдачи, т.е. кассовая работа.
Для открытия расчетного счета в банке индивидуальному предпринимателю необходимо, прежде всего, определиться в каком банке он хочет открыть расчетный счет.
Выбор банка может осуществляться исходя из следующих критериев:
- степень доверия к банку;
- удобство расположения;
- часы работы и уровень обслуживания;
- стоимость обслуживания расчетного счета и др.
Далее
следует обратиться непосредственно
в банк с заявлением об открытии
расчетного счета, представить все
необходимые документы и
Перечень документов на открытие расчетного счета для юридического лица:
1) копия Устава со всеми изменениями и дополнениями, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
2) копия Учредительного договора со всеми изменениями и дополнениями, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
3) копия Свидетельства о регистрации, заверенная нотариусом или органом, осуществившим регистрацию;
4) копия Свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная Клиентом и оригинал для сличения (если такие изменения были);
5) копия Свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариусом или налоговым органом;
6) копия решения/протокола о создании юридического лица или выписка из решения/протокола, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
7) копия решения/протокола о назначении на должность руководителя, заверенная печатью юридического лица, или выписка из решения/протокола, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
8) копии лицензий на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, заверенные Клиентом и оригиналы для сличения;
9) копия приказа о назначении на должность главного бухгалтера или возложении обязанностей главного бухгалтера на руководителя в связи с его отсутствием, заверенная печатью юридического лица;
10) копии приказов о назначении на должность лиц, чьи подписи дополнительно внесены в банковскую карточку помимо руководителя и главного бухгалтера, заверенные печатью юридического лица;
11) копии документов, удостоверяющих личности руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, чьи подписи заявлены в карточке, заверенные Клиентом и оригиналы для сличения;
12) банковская карточка (заверенная у нотариуса или в банке). В банке банковская карточка оформляется при условии личного присутствия лиц, чьи подписи удостоверяются, при предъявлении паспорта РФ;
13) копия письма из ГосКомстата о присвоении кода ОКПО, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
14) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная Клиентом и оригинал для сличения, со сроком не более 1 месяца со дня получения до момента предъявления в банк;
15) заявление на открытие счета на бланке Банка;
16) заявление на выбор обслуживающего отделения банка на бланке Банка;
17) договор банковского счета на бланке Банка;
18) анкета юридического лица на бланке Банка.
В течение нескольких дней юристы банка проверяют документы, после чего выносят решение об открытии расчетного счета. Если с документами все в порядке, то организация получает подписанный руководством банка договор банковского счета и уведомление об открытии счета в банке.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в течение семи рабочих дней со дня открытия/закрытия расчетного счета необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет.
Сообщение
об открытии/закрытии расчетного счета
можно представить в
Нарушение
налогоплательщиком установленного срока
представления в налоговый орган информации
об открытии или закрытии им счета в каком-либо
банке влечет взыскание штрафа в размере
пяти тысяч рублей.
1.1.2
Формирование уставного
Уставный капитал (складочный капитал — в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие.
Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.
Минимальный размер уставного капитала определяется законами РФ.
Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда.
Порядок и сроки формирования уставного капитала определяются учредительными документами и законодательством.
Уставный капитал товарищества и общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью разделен на доли участников в соответствии с размерами взноса.
Уставный капитал акционерного общества разделен на равные доли — акции. Количество акций у каждого из участников (акционеров) пропорционально его взносу.
Уставный капитал может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников).
Взнос в уставный капитал объектов основных средств.
Оценка основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется в соответствии с положением ПБУ 6/97 «Учет Основных средств» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом МФ РФ от 29. 07. 98 № 34н.
При взносе ОС в качестве вклада в уставный капитал их первоначальной стоимостью признается стоимость, согласованная учредителями и указанная в учредительных документах. В бухгалтерском учете она отражается по дебету счета 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
Объект принимается в состав основных средств в том случае, если его стоимость подтвержденная актом оценки независимого эксперта, превышает 100-кратный размер МРОТ. На объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями общества при его учреждении, в бухгалтерском учете производится запись по возникновению задолженности участника и увеличению уставного капитала:
Д-т сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
К-т сч. 85 «Уставный капитал»- на сумму стоимости основных средств.
Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал, оформляются актом приемки-передачи по форме № ОС-1, на основе которого в бухгалтерском учете составляется запись:
Д-т сч. 08 «Капитальные вложения»
К-т сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» - на сумму стоимости основных средств.
После передачи объектов в эксплуатацию в учете составляется запись:
Д-т сч. 01 «Основные средства»
К-т сч. 08 «Капитальные вложения»- на сумму стоимости основных средств.
По
основным средствам, внесенным учредителями
в качестве взноса в уставный капитал,
начисляется амортизация с
Взнос в уставный капитал нематериальных активов.
В
качестве вклада в уставный капитал
общества участниками могут быть
внесены нематериальные активы, в
том числе организационные
Информация о работе Бухгалтерское дело и его необходимость в организации