Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.…..…………………….......................................................................3
1.1.1 Порядок государственной регистрации юридического лица. Открытие расчетного счета в банке……………………………………………...3
1.1.2 Формирование уставного капитала………………………………….12
1.1.3 Разработка учетной политики………………………………………..16
1.1.4 Организационная структура бухгалтерии…………………………..22
1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров…………………………………………………………………………25
1.1.6 Разработка документооборота……………………………………….28
1.2 Бухгалтерское дело на стадии функционирования организации……32
1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками…………………32
1.2.2 Взаимодействие с государственными органам……………………..35
1.2.3 Формирование финансового результата…………………………….37
1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации……………………………..39
1.3 Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации…………….42
1.3.1 Признание организации банкротом…………………………………42
1.3.2 Пример ликвидации организации…………………………………...46
2 Особенности бухгалтерского дела на малых предприятиях…………..55
Список использованных источников ………………………………....…..65
Приложение
В
настоящее время в
1.2.2 Взаимоотношения бухгалтерской службы с налоговой инспекцией и другими государственными органами.
Бухгалтерская служба обязана своевременно предоставлять в налоговую инспекцию, в которой организация поставлена на учет:
- квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность с приложениями и пояснительной запиской;
- декларации по налогам, а также документы (или копии), подтверждающие оплату налогов в установленные сроки;
- другие интересующие сведения и справки, которые необходимы налоговому органу.
В свою очередь налоговая инспекция проводит проверки предоставленной бухгалтерской отчетности, правильность ее составления, а также камеральные проверки на самом предприятии. В связи с постоянными изменениями законодательной базы и нормативных документов налоговая инспекция проводит с бухгалтерами разъяснительную работу по изменениям в законодательстве, проводя семинары и лекции.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов.
В связи с этим бухгалтерская служба периодически предоставляет в ПФР декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, сведения о стаже сотрудников, о суммах, перечисленных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть по каждому сотруднику. Пенсионный фонд предоставляет специальную программу для автоматизации этих данных, которая помогает бухгалтерам для составления отчетности и облегчения контроля со стороны Пенсионного фонда.
Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.
Бухгалтерская служба ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставляет расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования в ФСС, в которой предоставлены расчеты ЕСН, сведения о пособиях, расчет обязательных отчислений от начисленной оплаты труда в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
ФСС
вправе потребовать от организации
копии документов, подтверждающих оплату
страховых отчислений, совместно
с бухгалтерией организации проводят
сверку отчислений. По письменному
заявлению организации ФСС
С
1 января 1996г. в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 21 апреля 1995г. №
399 организации, расположенные на территории
РФ, независимо от организационно-правовых
форм представляют годовую бухгалтерскую
отчетность территориальным органам государственной
статистики по месту регистрации организации
в сроки, установленные Минфином РФ.
1.2.3 Структура и порядок формирования финансового результата
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.
Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года.
Сопоставлением
кредитового и дебетового оборотов
по счету 99 определяют конечный финансовый
результат за отчетный период. Превышение
кредитового оборота над
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
б) финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
г) внереализационных прибылей и убытков;
д) чрезвычайных доходов и расходов.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы в начале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на счет 99.
Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
Кроме
того, по дебету счета 99 отражают начисленные
платежи прибыль и суммы
Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Выявленный
на счете 99 финансовый результат по
состоянию на 31 декабря отчетного
года отражает прибыль (или убыток),
которая распределяется между участниками
(акционерами) или покрывается ими.
Финансовый результат списывается
заключительными оборотами
Финансовый результат, получаемый организацией в течение года, может до его утверждения участниками (акционерами) быть использован в отчетном году на покрытие различных расходов или отчисления, которые производятся организацией в соответствии с нормами распределения прибыли, установленными федеральными законами, регулирующими деятельность организации соответствующей организационно-правовой формы собственности.
В первом случае организация может принять решение об образовании резервов (резервных капиталов), которые создаются за счет ее чистой прибыли.
Во
втором случае организация может
выплатить промежуточные
1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации.
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
Она
представляет собой средство управления
предприятием и одновременно метод
обобщения и представления
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г.№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99г. № 43н, для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций) промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса - форма №1 и Отчета о прибылях и убытках - форма №2.
В
состав годовой бухгалтерской
Отчет об изменениях капитала - форма №3
Отчет о движении денежных средств - форма №4
Приложению к бухгалтерскому балансу - форма №5
Пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности имеют право не представлять в состав годовой отчетности ф.3, ф.4, ф,5, пояснительную записку.
Бухг.отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.
Для
составления бухгалтерской
Информация о работе Бухгалтерское дело и его необходимость в организации