Бухгалтерское дело и его необходимость в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

Содержание

1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.…..…………………….......................................................................3
1.1.1 Порядок государственной регистрации юридического лица. Открытие расчетного счета в банке……………………………………………...3
1.1.2 Формирование уставного капитала………………………………….12
1.1.3 Разработка учетной политики………………………………………..16
1.1.4 Организационная структура бухгалтерии…………………………..22
1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров…………………………………………………………………………25
1.1.6 Разработка документооборота……………………………………….28
1.2 Бухгалтерское дело на стадии функционирования организации……32
1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками…………………32
1.2.2 Взаимодействие с государственными органам……………………..35
1.2.3 Формирование финансового результата…………………………….37
1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации……………………………..39
1.3 Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации…………….42
1.3.1 Признание организации банкротом…………………………………42
1.3.2 Пример ликвидации организации…………………………………...46
2 Особенности бухгалтерского дела на малых предприятиях…………..55
Список использованных источников ………………………………....…..65
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Бух.дело.doc

— 460.00 Кб (Скачать документ)

- сокращенную производственную себестоимость продукции (работ, услуг), то есть по методу «директ-костинг».

    б) Оценка незавершенного производства (НЗП).

    Под НЗП понимается продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим  процессом, а также неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической  приемки изделия.

    Остаток по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость НЗП.

    Поэтому в учетной политике следует указать  один из способов оценки НЗП:

    - по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

    - по прямым статьям затрат;

    - по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

    6. Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию. Как правило, организации имеют долговые обязательства. Поэтому в учетной политике должны быть отражены:

    - порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность;

    - порядок списания дополнительных затрат по займам;

    - порядок признания организацией процентов по полученным займам и кредитам.

    При написании вышеуказанных элементов  учетной политики организациям следует руководствоваться ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 № 60н.

    7. Учет расходов будущих периодов.

    Этот  раздел касается расходов, произведенных  организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам. Учет данных расходов осуществляется на счете 97 «Расходы будущих периодов».

    В учетной политике нужно указать  порядок списания данных расходов (например, равномерно, пропорционально объему продукции и др.), а также элементы по учету:

- финансовых вложений (при осуществлении таких операций);

- расходов на продажу;

- специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды;

- а также по созданию резервов по сомнительным долгам и резервов предстоящих расходов.  

    1.1.4 Организационная структура бухгалтерии.

    Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации  и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических  средств учета.

    В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

    При линейной организации все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7 – 9 человек.

    При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали создаются промежуточные  звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, бюро, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.

    При комбинированной организации структуры  бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие  замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.

    Согласно  Закону «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

    Руководители  организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

    а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;

    б) ввести в штат должность бухгалтера;

    в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

    г) вести бухгалтерский учет лично.

    На  практике руководитель редко ведет  бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия.

    Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

    Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.

    Требования  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

    Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

    С главным бухгалтером целесообразно  согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц.

    В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

    Главному  бухгалтеру организации запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину.

    За  выполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

    При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.

    Должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтера по банковским операциям приведены в приложении.

    1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров.

    В бухгалтерии, как и в сфере  управления в целом, все работают с документами как носителями информации. Документ является объектом и результатом труда в сфере управления.

    ГОСТ  определяет документ как «материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве». Из определения документа видно, что главное назначение документа, причина его появления – необходимость зафиксировать информацию.

    Зафиксировав  информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность  передачи другому лицу, многократное использование, возращение к информации во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функцию учета, используется как доказательство чего-либо. Таким образом, документ может выполнять несколько функций.

    Вся документация бухгалтерии делится  на три документальных потока:

    - Входящие (поступающие) документы;

    - Исходящие (отправляемые) документы;

    - Внутренние документы.

    Бухгалтерские документы поступают в общем  потоке документов, адресуемых учреждению. Они получаются и обрабатываются экспедицией или специально выделенным работником. При получении документов, после проверки правильности их доставки, конверты вскрываются и проверяется правильность вложения и его ценность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. Для факса также проверяется как общее количество полученных страниц, их соответствие указанному количеству на первом листе факса, так и их читаемость. В случае неполного получения факсимильного сообщения или плохого качества отдельных страниц об этом сообщается отправителю.

    Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые и подачей нерегистрируемых документов в отделы. Бухгалтерские документы достаточно специфичны, поэтому они обычно входят в список документов, не подлежащих централизованной регистрации, и сразу передаются в бухгалтерию. Кроме того, в бухгалтерию поступает достаточно большое количество документов от отделов.

    Дальнейшая  обработка бухгалтерских документов имеет свою специфику и проходит в бухгалтерии. В соответствии с  распределением служебных обязанностей поступивший документ передаются тому работнику бухгалтерии, за которым закреплен этот участок работы. Например, финансовая деятельность, материальная, расчет заработной платы и т.д.

    Документы необходимо составлять своевременно, т.е. одновременно с совершением операции либо непосредственно вслед за ее совершением. Своевременность составления документов является важнейшим условием правильности отражения операций в документах и своевременности записей их в учетных регистрах.

    Все первичные документы, поступившие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и  правильность оформления первичных  документов, заполнение реквизитов), так  и по содержанию (законность документируемых  операций, логическая увязка отдельных показателей).

    Проверенные и принятые к учету документы  систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными  ордерами (накопительными ведомостями) или содержащиеся в принятых к  учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

    Учетные регистры – это счетные таблицы  определенной формы, построенные в  соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источников его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

    Регистры  бухгалтерского учета могут вестись  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при  использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях  информации. При ведении регистров  бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

    Формы регистров бухгалтерского учета  разрабатываются и рекомендуются  Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

    Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Информация о работе Бухгалтерское дело и его необходимость в организации