Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.…..…………………….......................................................................3
1.1.1 Порядок государственной регистрации юридического лица. Открытие расчетного счета в банке……………………………………………...3
1.1.2 Формирование уставного капитала………………………………….12
1.1.3 Разработка учетной политики………………………………………..16
1.1.4 Организационная структура бухгалтерии…………………………..22
1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров…………………………………………………………………………25
1.1.6 Разработка документооборота……………………………………….28
1.2 Бухгалтерское дело на стадии функционирования организации……32
1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками…………………32
1.2.2 Взаимодействие с государственными органам……………………..35
1.2.3 Формирование финансового результата…………………………….37
1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации……………………………..39
1.3 Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации…………….42
1.3.1 Признание организации банкротом…………………………………42
1.3.2 Пример ликвидации организации…………………………………...46
2 Особенности бухгалтерского дела на малых предприятиях…………..55
Список использованных источников ………………………………....…..65
Приложение
- сокращенную производственную себестоимость продукции (работ, услуг), то есть по методу «директ-костинг».
б) Оценка незавершенного производства (НЗП).
Под
НЗП понимается продукция (работы),
не прошедшая всех стадий (фаз, переделов),
предусмотренных
Остаток по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость НЗП.
Поэтому в учетной политике следует указать один из способов оценки НЗП:
- по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
- по прямым статьям затрат;
- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
6. Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию. Как правило, организации имеют долговые обязательства. Поэтому в учетной политике должны быть отражены:
- порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность;
- порядок списания дополнительных затрат по займам;
- порядок признания организацией процентов по полученным займам и кредитам.
При
написании вышеуказанных
7. Учет расходов будущих периодов.
Этот раздел касается расходов, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам. Учет данных расходов осуществляется на счете 97 «Расходы будущих периодов».
В учетной политике нужно указать порядок списания данных расходов (например, равномерно, пропорционально объему продукции и др.), а также элементы по учету:
- финансовых вложений (при осуществлении таких операций);
- расходов на продажу;
- специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды;
- а также
по созданию резервов по сомнительным
долгам и резервов предстоящих расходов.
1.1.4 Организационная структура бухгалтерии.
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
При
линейной организации все работники
бухгалтерии подчиняются
При
организации аппарата бухгалтерии
по вертикали создаются
При
комбинированной организации
Согласно Закону «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия.
Главный
бухгалтер подчиняется
Главный
бухгалтер обеспечивает соответствие
осуществляемых хозяйственных операций
законодательству РФ, контроль за движением
имущества и выполнением
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
С
главным бухгалтером
В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину.
За
выполнение или недобросовестное выполнение
своих обязанностей главный (старший)
бухгалтер несет
При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.
Должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтера по банковским операциям приведены в приложении.
1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров.
В бухгалтерии, как и в сфере управления в целом, все работают с документами как носителями информации. Документ является объектом и результатом труда в сфере управления.
ГОСТ определяет документ как «материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве». Из определения документа видно, что главное назначение документа, причина его появления – необходимость зафиксировать информацию.
Зафиксировав информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возращение к информации во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функцию учета, используется как доказательство чего-либо. Таким образом, документ может выполнять несколько функций.
Вся документация бухгалтерии делится на три документальных потока:
- Входящие (поступающие) документы;
- Исходящие (отправляемые) документы;
- Внутренние документы.
Бухгалтерские документы поступают в общем потоке документов, адресуемых учреждению. Они получаются и обрабатываются экспедицией или специально выделенным работником. При получении документов, после проверки правильности их доставки, конверты вскрываются и проверяется правильность вложения и его ценность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. Для факса также проверяется как общее количество полученных страниц, их соответствие указанному количеству на первом листе факса, так и их читаемость. В случае неполного получения факсимильного сообщения или плохого качества отдельных страниц об этом сообщается отправителю.
Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые и подачей нерегистрируемых документов в отделы. Бухгалтерские документы достаточно специфичны, поэтому они обычно входят в список документов, не подлежащих централизованной регистрации, и сразу передаются в бухгалтерию. Кроме того, в бухгалтерию поступает достаточно большое количество документов от отделов.
Дальнейшая
обработка бухгалтерских
Документы необходимо составлять своевременно, т.е. одновременно с совершением операции либо непосредственно вслед за ее совершением. Своевременность составления документов является важнейшим условием правильности отражения операций в документах и своевременности записей их в учетных регистрах.
Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнение реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).
Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами (накопительными ведомостями) или содержащиеся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.
Учетные регистры – это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источников его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
Формы
регистров бухгалтерского учета
разрабатываются и
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Информация о работе Бухгалтерское дело и его необходимость в организации