Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:31, контрольная работа
Принцип двойного отражения хозяйственных операций означает, что все экономические явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер, и происходят в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Это обусловливает необходимость применения двойной записи.
8. Двойственное отражение операций на счетах, его обоснование.
Принцип двойного отражения хозяйственных операций означает, что все экономические явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер, и происходят в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета. Это обусловливает необходимость применения двойной записи. Сущность ее состоит в том, что каждая хозяйственная опе-
рация должна быть записана по дебету одного счета и кредиту другого счета таким образом, чтобы общая сумма по дебету была равна сумме по кредиту.
Обеспечение постоянного
балансового обобщения
Таким образом, двойная запись представляет собой элемент метода бухгалтерского учета, обеспечивающий двойственность отражения каждой хозяйственной операции по дебету и кредиту разных экономически связанных счетов.
Записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов и наоборот, кредит одного счета – с с дебетом одного или нескольких счетов. Взаимосвязь счетов обусловливается их экономической общностью и характером отражаемых хозяйственных операций.
Взаимосвязь между счетами, возникшая в результате отражения на них хозяйственных операций при помощи двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующими.
Запись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки бывают простыми и сложными. При простой проводке затрагивается два счета. На одном из них сумма записывается по дебету, а на другом – по кредиту. Например: С расчетного счета получено в кассу 570000 рублей. Запись данной хозяйственной операции отразится на счетах в следующем порядке:
Дебет счета «Касса» - 570000 руб.
Кредит счета «Расчетный счет» - 570000 руб.
В результате данной хозяйственной операции произошло изменение средств: увеличение денежных средств в кассе и уменьшение на расчетном счете.
В сложной бухгалтерской проводке дебет одного счета может быть связан с кредитом нескольких счетов или кредит одного счета – с дебетом нескольких счетов. При этом сумма записей по дебету должна быть равна сумме записей по кредиту. Пример 1: С кассы выплачена заработная плата в сумме 460000 рублей и выдано в подотчет на хозяйственные нужды 50000 рублей. Всего 510000 рублей. Запись данной операции отразится на счетах в следующем порядке:
Дебет счета «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 460000 руб.
Дебет счета «Расчеты с подотчетными лицами»- 50000 руб.
Кредит счета «Касса» - 510000 руб.
Пример 2. На расчетный счет сданы наличные деньги из кассы в сумме 123500 рублей и зачислена ссуда банка в сумме 800000 рублей. Всего поступило денежных средств 923500 рублей. Запись данной операции отразится на счетах в следующем порядке:
Дебет Счета «Расчетный счет»- 923500 руб.
Кредит счета «Касса» - 123500 руб.
Кредит счета «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - 800000 руб.
Запись хозяйственных
операций по счетам бухгалтерского учета
на основании проверенных
Двойная запись имеет контрольное и познавательное значение.
Контрольное значение двойной записи состоит в равенстве оборотов по дебету и кредиту бухгалтерских счетов. Отсутствие равенства свидетельствует об ошибках в записях на счетах.
Познавательное значение двойной записи заключается в том, что она позволяет выяснить взаимосвязи в составе имущества и источников его формирования.
27. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему законодательству
налог на добавленную стоимость
по приобретенным товарно-
Это отражается записью:
Д-т 68 «Расчеты с бюджетом»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».
Если счет поставщика был
акцептован и оплачен до поступления
товарно-материальных ценностей, а
при приемке их на склад обнаружилась
недостача, или при последующей
проверке счета было обнаружено несоответствие
цен условиям договора или арифметические
ошибки, до выяснения их причин делают
следующие бухгалтерские
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».
Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.
Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
При получении штрафов -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:
Д-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты сподотчетными лицами».
Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.
Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
В случае оформления участниками сделки их обязательств векселями учет расчетов отражается обычным порядком. Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на финансовые и товарные (коммерческие).
Приобретение финансовых
векселей рассматривается как совершение
организацией финансовых вложений. Факт
получения (или приобретения) организацией
товарных векселей рассматривается
как трансформация долга (по договорам
купли-продажи, подряда и прочим
сделкам торгового характера), в
погашение которого получен вексель,
в обязательство по приобретенной
ценной бумаге. Из этого следует, что
с момента выдачи векселя прекращается
задолженность, в погашение которой
был выдан документ (например, задолженность
перед поставщиком), и возникает
обязательство нового типа – обязательство
по векселю. Это позволяет определить
доход по векселю как разницу
между его суммой (номинал векселя
и процент по нему) и величиной
обязательства, погашаемого с его
приобретением. В этом случае величина
задолженности перед
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».
А на сумму причитающихся к уплате по векселю процентов -
Д-т 97 « Расходы будущих периодов »
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».
Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесячно равными долями в течение срока действия векселя списывать их:
Д-т 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»
К-т 97 «Расходы будущих периодов».
Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.
Учет расчетов с покупателями
за отгруженную продукцию (работы, услуги)
отражается на синтетическом счете
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
К этому синтетическому счету
открывается несколько
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
При оформлении отсрочки платежа полученным векселем на счетах бухгалтерского учета делается запись:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»
Информация о работе Двойственное отражение операций на счетах, его обоснование