Финансовый мененжмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

Содержание

Введение.
Глава 1. Управление денежными средствами и их эквивалентами.
1.1 Понятия оборотные активы и оборотный капитал.
1.2 Управление денежными средствами, как элементом оборотного капитала.
1.3 Прогнозный отчет о движении денежных средств.
1.4 Анализ движения денежных средств.
Глава 2. Учет денежных средств ООО «Кабира».
2.1 Порядок составления отчета о движении денежных средств.
2.2 Составление прогнозного отчета о движении денежных средств.
2.3 Фактический отчет о движении денежных средств за 1 квартал 2010 года управление денежный средство капитал.
2.4 Анализ состояния и движения денежных средств.
2.4.1 Анализ наличия денежных средств и платежеспособность предприятия.
2.4.2 Анализ динамики, структуры денежных средств и их оборачиваемости.
2.5 Рационализация управления денежными потоками.
2.5.1 Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия.
2.5.2 Методы оптимизации денежных потоков.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ФИН мененжмент.docx

— 65.46 Кб (Скачать документ)

     = дебиторская задолженность / среднедневную  выручку

     Средний период оборота кредиторской задолженности (payables deferral period) – средняя продолжительность кредиторской задолженности.

     = Кредиторская задолженность средяя / ежедневные траты = средняя величина кредиторской задолженности / Среднедневную себестоимость

     Снижение  оборотного цикла денежных средств - одна из первоочередных задач финансового  менеджмента. Длительность оборота  запасов может быть снижена путем  оптимизации товарных запасов. Не нужно  переплачивать за избыток товарных запасов. Средний период оборота  дебиторской задолженности может  быть снижен путем ужесточения контроля аз выплатами, путем применения штрафных санкции в договорах.

     Величина  оборотных средств определяется не только потребностями рутинного  производства, но и другими факторами  – случайностью, сезонностью, неожиданными поломками и тратами. Поэтому  принято подразделять оборотный  капитал на постоянный и переменный.

     Постоянный  оборотный капитал – системная  часть оборотного капитала, представляет собой ту часть вложений в запасы, дебиторскую задолженность и  свободные денежные средства, потребность  в которых относительно постоянна  в течение всего операционного  цикла. Согласно второй трактовке, постоянный оборотный капитал – это необходимый  минимум вложений в оборотные  активы для осуществления производственной деятельности. Категория переменного  оборотного капитала отражает дополнительные вложения в оборотный капитал.

     Следуя  элементарной логике управления финансами, несложно понять, что рутинный ход  производственно-коммерческого процесса может быть достигнуть лишь в том  случае, если в фирме придерживаются некоторой политики контроля над  состоянием оборотных активов, краткосрочных  обязательств и чистого оборотного капитала. Один и тот же объем  производства может быть достигнут при разных вложениях в оборотные активы. Любые активы без движения несут в себе потенциальный убыток, тогда излишняя величина оборотного капитала нежелательна. Другая крайность - неоправданно низкий объем оборотного капитала, поскольку это может сказаться на ритмичности работы предприятия. Таким образом, политика управления оборотным капиталом должна обеспечивать компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы. Стоит отметить, что любая оптимизационная политика условна и субъективна.

     1.2 Управление денежными  средствами, как элементом  оборотного капитала.

     Денежные  средства как элемент оборотного капитала – это свободные денежные средства, которые не вкладываются никуда и служат для покрытия переменных краткосрочных обязательств и поддержания  оборотного капитала в целом, т.е. для  поддержания ликвидности и платежеспособности. Величина этих средств значительно  отличается в зависимости от вида бизнеса.

     Согласно  экономической теории, существуют 3 мотива поддержания наличии некоторой  суммы денежных средств:

     1. Транзакционный мотив. Для выполнения возникающих ежедневно обязательств бизнесу требуется определенное количество денежных средств. Денежные средства иначе называют системой кровообращения бизнеса. Без ее непрерывной циркуляции и доступности для осуществления текущих платежей, сама возможность выживания бизнеса будет подвергаться риску.

     2. Мотив предосторожности. Если по каким-то причинам потоки денежных средств в будущем не определены, то благоразумным будет поддержание некоторого баланса наличности.

     3. Мотив спекуляции. Бизнес может решить поддерживать в наличии некоторое количество денежных средств, для того чтобы быть в состоянии использовать новые прибыльные возможности по мере их возникновения.

     Поддержание оборотного капитала за счет оптимального количества свободных денежных средств, приносит преимущества для компании такие как, скидки от поставщиков (иногда их предоставляют за 100% оплату в  срок), увеличивает кредитный рейтинг  ( за счет большей ликвидности и платежеспособности).

     Однако  удержание денежных средств означает для бизнеса и издержки упущенных  возможностей, которые также нужно  принимать в расчет. Поэтому когда  оценивается потенциальная отдача от удержания денежных средств для реализации спекулятивных целей, должны рассматриваться и издержки отказа от использования инвестиционных возможностей.

     Задача  финансовых менеджеров на предприятии  состоит в оптимизации и сбалансированности чистого оборотного капитала.

     Решение о том, сколько денежных средств  необходимо удерживать в наличии, для  бизнеса является одним из самых  трудных. Определение потребностей в свободных денежных средствах  является частью общего планирования. Различные виды бизнеса будут  иметь свои взгляды на этот вопрос. Можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать:

     1. Природа и характер бизнеса. Некоторые виды бизнеса могут иметь потоки денежных средств, которые не только предсказуемы, но и определены по величине. Это дает возможность поддерживать баланс наличности на низком уровне. Для других видов бизнеса балансы денежных средств очень зависят от сезонов.

     2. Издержки упущенных возможностей поддержания наличности. Существуют прибыльные альтернативы, инвестировать в которые, возможно, желательнее. Чем удерживать деньги.

     3. Уровень инфляции.

     4. Доступность высоколиквидных активов. Если бизнес владеет высоколиквидными активами, величина наличия денежных средств может быть уменьшена.

     5. Легкость осуществления заимствований

     6. Экономические условия. В период рецессии бизнес может испытывать трудности с возвращением дебиторской задолженности, это вынуждает поддерживать более высокий баланс наличности.

     7. Взаимоотношения с поставщиками. Слишком маленькая сумма имеющихся в наличии денежных средств может препятствовать своевременному исполнению текущих обязательств. Это может привести к ущербу деловой репутации.

     Одним из основных инструментов в принятии решения о величине свободных  средств является краткосрочное  планирование.

     Краткосрочное финансовое планирование имеет целью  выявление и устранение разрывов в обеспечении предприятия финансовыми  ресурсами в объемах, достаточных  для бесперебойного выполнения им текущих  финансовых обязательств и запланированных  хозяйственных мероприятий, требующих  от предприятия крупных денежных расходов (инвестиции, выплата дивидендов, возврат ссуд и т.д.)

     Краткосрочный финансовый план имеет в качестве основной цели обеспечение стабильной платежеспособности предприятия. Он представляет собой замыкающий (контрольный) этап текущего планирования, сводящий воедино  планы производства, материально-технического снабжения, реализации продукции. Поэтому  краткосрочный финансовый план также  называют бюджетом наличности, т. е. планом поступления и расходования денежных средств в объемах, обеспечивающих выполнение задач, поставленных перед  каждым подразделением.

     Таким образом, составление финансового  плана необходимо для того, чтобы  в рамках заданного временного отрезка:

     - прогнозировать притоки и оттоки денежных средств в целях предупреждения потери предприятием платежеспособности и, как следствие, возможности профинансировать запланированные мероприятия;

     - своевременно выбрать наиболее рациональные способы ликвидации ожидаемых в данном периоде разрывов между потребностью и наличием платежных средств;

     - при необходимости разработать предложения по корректировке в соответствии с реальными финансовыми возможностями сроков и состава мероприятий, предусмотренных в проекте плана.

     Краткосрочное финансовое планирование служит важнейшим  инструментом управления наличностью, основной задачей которого является поддержание постоянной платежной  готовности предприятия и сохранение минимального денежного остатка, предназначенного компенсировать в случае необходимости  временный недостаток денежных средств  и сохранить тем самым платежеспособность предприятия.

     Краткосрочное планирование включает в себя составление  годового, а также квартальных  и месячных планов. При этом чем короче плановый период, тем более детальным является план.

     Финансовый  план дает информацию руководству предприятия  о сроках возникновения потребности  в денежных средствах и ее размерах, позволяя тем самым подготовиться  и принять меры по обеспечению  предприятия финансовыми ресурсами (договориться с банком или другими  кредиторами о предоставлении краткосрочного займа, принять меры по сокращению дебиторской  задолженности, временно увеличить  кредиторской задолженности, попытаться избавиться от ненужных активов и  т.д.) Очевидно, что все перечисленные способы могут использоваться одновременно для обеспечения предприятия финансированием. Минимизация остатка денежных средств может быть обеспечена путем синхронизации во времени их притоков и оттоков. Следует отметить, что полная синхронизация вряд ли возможна. Это идеальная ситуация, которая не может существовать, так как притоки и оттоки во многом зависят от факторов, не поддающихся контролю со стороны предприятия. Предприятие само должно подстраивать под эти факторы свою хозяйственную деятельность, минимизируя разрыв между притоками и оттоками денежных средств.

     Минимально  допустимый кассовый остаток - это своего рода неприкосновенный денежный запас  предприятия. Его назначение заключается  в сохранении платежеспособности предприятия, а величина обычно определяется самим  предприятием, которое рассматривает  минимально допустимый остаток как  необходимый резерв наличности. Для  крупных предприятии этот остаток может определяться банком, ведущим расчетный счет предприятия. В этом случае минимально допустимый остаток определяется как компенсационный остаток денежных средств, служащих банку для покрытия расходов по «бесплатному» ведению расчетных счетов предприятия.

     Для того, чтобы остаток свободных денежных средств был оптимальным можно прибегнуть к математическому моделированию. С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товарно-материальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности. Таким образом, к денежным средствам могут быть применены модели, разработанные в теории управления запасами и позволяющие оптимизировать величину денежных средств.

     1.3 Прогнозный отчет  о движении денежных  средств.

     Основным  отчетным документом краткосрочного планирования является Прогнозный отчет о движении денежных средств общий и прогнозный отчет о движении наличных денежных средств. Основной целью составления  последнего из них является определение  целевого баланса наличности – сколько  денег требуется для поддержания  текущей деятельности компании.

     Для эффективного управления денежными  средствами бизнесу целесообразно  разрабатывать прогноз движения наличных денежных средств в рамках общего прогноза о движении денежных средств. Это важный инструмент ведения бизнеса, который можно использовать как для целей планирования, так и контроля. Прогнозный отчет о движении денежных средств полезен тем, что помогает определить изменения ликвидности компании с течением времени. Предприятию очень важно иметь ликвидные ресурсы для регулирования обстоятельств, по которым наступал срок исполнения. Неспособность поддерживать достаточный уровень ликвидности может иметь катастрофические последствия для предприятия. Прогнозный отчет о движении денежных средств поможет оценить влияние будущих событий на баланс наличности, поможет определить периоды с избытком и дефицитом (кассовыми разрывами) денежных средств. Если прогнозируется дефицит денежных средств, менеджеры должны рассматривать способы, которыми можно обеспечить недостающее финансирование.

     Для прогнозного отчета о движении денежных средств не существуют установленной  формы, поскольку он обычно используется для внутреннего использования  в компании. Менеджеры сами определяют, какая форма представления лучше  всего соответствует их потребностям. Все вариации происходят в рамках стандартной формы отчет о  движении денежных средств, который  содержит информацию по трем видам  деятельности – текущая, инвестиционная и финансовая.

Информация о работе Финансовый мененжмент