Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа
Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации
Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения
«Формирование учетной
политики для целей бухгалтерского
учета и её использование в
организациях оптовой торговли (на
примере ООО «Компания «
Содержание
Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение
учетной политики в
1.2 Общие
правила и принципы
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование
учетной политики в
2.1 Краткая
экономическая характеристика
2.2 Особенности
организационно-технического
2.3 Особенности
методической организации
3. Практический
опыт разработки учетной
3.1 Разработка
учетной политики для целей
прогнозирования деятельности
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Учетная
политика является одним из основных
документов, устанавливающих правила
ведения в организации
Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
Ценность учетной политики признается и судебными органами.
При организации учетного процесса и при формировании налоговой базы по отдельным налогам организация сталкивается с целым рядом сложностей и проблем.
Иногда это связано с заключением так называемых сложных сделок, таких как цессия, факторинг, доверительное управление имуществом.
Проблемы
возникают из-за неточностей и
коллизий в нормативной базе, регулирующей
бухгалтерский и налоговый
А вот
третья причина возникновения
О наличии трех систем учета необходимо помнить при разработке учетной политики. Каждая из учетных политик решает свои задачи. Бухгалтерская учетная политика решает задачу организации учетного процесса на предприятии. Налоговые учетные политики решают задачу правильности формирования налоговой базы.
Целями данной работы являются :
· Сближение налогового и бухгалтерского учетов
· Минимизация налогообложения в организации
· Использование данных финансового учета для рационального и оптимального планирования будущей деятельности организации.
учетная политика оптовая торговля
1. Нормативное регулирование
1.1 Значение учетной политики в организации учета
На
современном этапе развития российской
системы учета зачастую руководство
организаций, от бизнесменов до бухгалтеров,
не понимает значение и возможностей
учетной политики, воспринимает ее
исключительно как
В соответствии
с требованиями п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ
и п. 3 ПБУ 1/2008 все организации
независимо от организационно-правовой
формы должны формировать учетную
политику в целях бухгалтерского
учета. При этом учетная политика
трактуется как совокупность способов
ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей
группировки и итогового
Также учетная политика утверждается для целей налогообложения, что предусмотрено нормами п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ. Однако налоговое законодательство не дает расшифровку термина «учетная политика».
Невыполнение требований, закрепленных в учетной политике организации, может повлечь за собой как административную, так и налоговую ответственность.
Так статьей 15.11 Кодекса об административных правонарушениях установлены штрафы на должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в размере от двух до трех тысяч рублей.
Заметим, что в соответствии со ст. 7 Закона № 129-ФЗ должностным лицом, ответственным за формирование учетной политики, является главный бухгалтер, а согласно ст. 6 этого же закона и ст. 167 НК РФ именно подпись руководителя делает приказ об учетной политике руководством к действию.
В свою очередь, налоговое законодательство предусматривает санкции за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов, которые колеблются в диапазоне от 5 000 рублей до 10% от суммы неуплаченного налога ( но не менее 15 000 рублей) (ст. 120 НК РФ).
Необходимость
разработки и утверждения учетной
политики связана с вариантностью
учетного процесса: по ряду позиций
организация самостоятельно принимает
решения, то есть осуществляет выбор, исходя
из возможных вариантов, заложенных
в действующей нормативной
В положениях
по бухгалтерскому учету и других
документах вариантность решения может
быть явной. В частности это касается
п. 16 ПБУ 5/01: «При отпуске материально-
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО)».
Организациям
также может быть предоставлено
право выбора из допустимых вариантов
не в столь явной форме. Чаще всего
это встречается, когда существует
альтернатива, т. е. предполагаемых вариантов
всего два. При этом используются
словосочетания «организация вправе»,
«организации могут» и т. п. Примером
может служить п. 11 ПБУ 19/02, которым
установлено: «В случае несущественности
величины затрат (кроме сумм, уплаченных
в соответствии с договором продавцу),
на приобретение таких финансовых вложений,
как ценные бумаги, по сравнению
с суммой, уплачиваемой в соответствии
с договором продавцу, такие затраты
организация вправе признавать прочими
расходами организации…». Применительно
к данному пункту, если организация
решает воспользоваться
Бывают
ситуации, когда по конкретному вопросу
в нормативных документах не установлен
метод ведения учета, тогда предприятие
разрабатывает этот способ на основе
действующих законодательных
Следствием
многовариантных предписаний
Также значение приказа об учетной политике проявляется в том, что на практике грамотная подготовка и использование этого документа помогает компаниям успешно отстаивать свою позицию в налоговых спорах и судебных разбирательствах.
Кроме того, организациям рекомендуется закреплять в учетной политике вопросы, по которым в законодательстве существуют противоречия, данный шаг впоследствии может служить веским аргументом при защите интересов фирмы.
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
В соответствии
с пунктом 9 ПБУ 1/2008 вновь созданная
организация оформляет
В налоговом законодательстве срок утверждения приказа по учетной политике для целей налогообложения вновь созданными предприятиями установлен только в главе 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость», а именно: не позднее окончания первого налогового периода. При этом для целей исчисления НДС налоговый период устанавливается как квартал, а по налогу на прибыль - календарный год. Положения утвержденного приказа применяются со дня создания фирмы и также обязательны для ее обособленных подразделений.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета устанавливается порядок взаимодействия организации с ее территориально обособленными подразделениями. В частности, в рабочем плане счетов следует выделить счета и субсчета, необходимые для отражения в учете операций по внутрихозяйственным расчетам, определить порядок и сроки представления в головную организацию первичных учетных документов, регистров учета и отчетности, оформленных филиалами (представительствами).
Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, для исчисления доли прибыли, приходящейся на эти подразделения, должны определить в учетной политике один из возможных показателей, используемых при расчете. Таковыми могут быть среднесписочная численность работников или расходы на оплату труда (п. 2 ст. 288 НК РФ).
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Следовательно, реализация данного права требует внесения дополнений в учетную политику.
Организации,
относящиеся к категории
Закон
№ 129-ФЗ освободил организации, переведенные
на упрощенную систему налогообложения,
от обязанности вести
Обратим
внимание, Минфин России неоднократно
указывал на то, что организации, которые
перешли на УСН, но выплачивают дивиденды
участникам или распределяют между
ними полученную прибыль, должны вести
бухучет и формировать
Это связано с тем, что определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с типовым Планом счетов и инструкцией по его применению. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что предприятиям, перешедшим на УСН, следует утверждать приказ об учетной политике.
Если
касаться организаций, переведенных на
уплату ЕНВД, то они в соответствии
с действующим
При разработке учетных положений необходимо основываться на десяти принципах бухгалтерского учета, которые под названием допущений и требований закреплены в ПБУ 1/2008. Рассмотрим сначала допущения.
1. Имущественная
обособленность. В соответствии
с этим допущением активы и
обязательства организации