Формирование учетной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию аспектов учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Обосновать теоретически порядок формирования учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
2. Рассмотреть порядок изменения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
3. Дать экономическую и финансовую характеристику исследуемого предприятия;

Содержание

Введение
Российская система бухгалтерского учета и организация бухгалтерского учета.
1.1.Теоретические основы формирования учетной политики
Понятие и различные подходы к учетной политике
Документальное отражение учетной политики
Организация бухгалтерского учета, методические и технические аспекты учетной политики.
Характеристика финансового и экономического состояния предприятия
Местонахождение организации, виды и условия деятельности
Структура управления предприятием, его размеры
Анализ экономического состояния
Основные финансовые показатели работы предприятия
Общая оценка финансового состояния организации по аналитическому балансу
Оценка динамики финансовых результатов и основных причин их изменения
Выводы о степени финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности
Анализ рентабельности и деловой активности
Организация учета на предприятии
Формирование учетной политики в ЗАО «Ххх»
Учетная политика на предприятии в целях бухгалтерского учета
Учетная политика на предприятии в целях налогообложения
Пути совершенствования учетной политики в ЗАО «Ххх»
Выводы и предложения
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бухгалтерскому финансовому учету..docx

— 182.56 Кб (Скачать документ)

Учетная политика ЗАО «Ххх» в части расходов будущих периодов оповещает, что они должны учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» предусматривает  выделение следующих категорий:

  • для учета расходов, формирующих стоимость:
    • программных, информационных продуктов, которые не относятся к нематериальным активам - пообъектно (в разрезе каждого программного продукта);
    • прочих видов расходов, требующих формирования стоимости и списываемых в дальнейшем равномерно по месяцам в течение определенного срока - пообъектно (в разрезе видов расходов);
  • для учета расходов, для которых установлен порядок списания (сроки списания расходов определены, сроки эксплуатации программных продуктов установлены и т.д.).
  • для учета прочих расходов.

Списание этих расходов будущих  периодов производится равномерно в  течении всего периода , к которому эти расходы относятся.

В момент совершения расходов на основании  первичных документов на их сумму  дебетуется счет 97 «Расходы будущих  периодов» и кредитуются соответствующие  материальные счета, счета расчетов.

Учет на счете 97 «Расходы будущих периодов» должен обеспечивать получение информации в разрезе  мест возникновения затрат, видов  расходов, подвидов расходов, по которым  осуществлено их приобретение.

Аналитический учет по счету 97 ведется также по видам расходов в зависимости от сроков погашения. Для целей формирования бухгалтерской  отчетности разделение расходов будущих  периодов, по которым сроки списания установлены, на краткосрочные и долгосрочные производится в соответствии с этими сроками.

Учет и списание товаров

В анализируемом документе в части  учета и списания товаров указано, что товары отражаются по покупным ценам с использованием счета 41 «Товары». На основании Методических рекомендаций затраты по заготовке и доставке товаров включаются в стоимость  товаров. Стоимость проданных товаров  списывается на затраты согласно ПБУ 5/01 методом ФИФО.

Рассмотрим  эти положения более подробно.

Товары – часть материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

Товары принимаются к  бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости.

Формирование себестоимости  товаров определяется способом их поступления  в :

  • приобретение за плату;
  • получение в счет вклада в уставный капитал;
  • получение по договору дарения или безвозмездно, а также в результате выбытия основных средств и другого имущества;
  • получение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами.

Рыночная стоимость товаров  определяется в случаях:

  • поступления товаров по договору дарения (безвозмездно) и иных случаях безвозмездного получения;
  • обнаружения излишков товаров;
  • причинения работником ущерба, выражаемого в утрате и порче имущества.
  • снижения стоимости товаров;
  • в других случаях, предусмотренных Законодательством.

Общество учитывает товары, приобретенные для продажи, по стоимости  их приобретения. Расходы по заготовке  и доставке товаров учитываются  в составе расходов на продажу (отдельный  субсчет).

При отгрузке товаров непосредственно  потребителям фактическая себестоимость  списывается по кредиту счета 41 «товары» в дебет счета 90 «Продажи». При  выбытии товаров их списание производится по себестоимости первых по времени  приобретения товаров. Оценка товаров  на конец отчетного периода производится по себестоимости каждой единицы  бухгалтерского учета товаров. Оценка этих товаров на конец отчетного  периода производится по фактической  себестоимости последних по времени  приобретения товаров.

Учет общехозяйственных  расходов

Учётная политика ЗАО в  целях бухгалтерского учёта в  части учёта общехозяйственных  расходов гласит, что списание общехозяйственных  расходов производится в конце отчётного  периода на счёт 20 «Основное производство»( по субсчетам) пропорционально выручке. При этом хозяйственные операции отражаются в учете ДТ 20 КТ 26. На мой взгляд, здесь не находят отражения состав и раскрытие аналитики по этим расходам. Остановимся на них подробнее.

Общие для всей организации  расходы учитывают на активном синтетическом  счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным  статьям:

Расходы на управление организацией:

Заработная плата

Командировочные расходы

Канцелярские и почтово-телеграфные  расходы

Непосредственно общехозяйственные  расходы:

Амортизация

Текущий ремонт средств общепроизводственного  характера

Подготовка кадров

Сборы и отчисления

Формирование финансовых результатов

Учетная политика предприятия  в области формирования финансовых результатов отражает лишь то, что  определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного  характера – по объекту в целом  на основании ПБУ 9/99 п. 13. Однако в  данном документе не рассматриваются  вопросы формирования финансовых результатов  по обычно осуществляемой хозяйственной  деятельности. Поэтому рассмотрим, как формируются финансовые результаты в организации.

Финансовый результат  отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат  отражают на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по кредиту  расходы и убытки. Хозяйственные  операции отражаются нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражают в качестве сальдо по кредиту, оно характеризует размер прибыли организации ЗАО «Ххх» и наоборот.

В анализируемом предприятии  конечный финансовый результат в  различные отчетные периоды может  складываться под влиянием:

  • финансового результата от продажи услуг
  • финансового результата от продажи нематериальных активов или материалов
  • операционных и внереализационных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества)
  • чрезвычайных доходов и расходов.
  • Ежемесячно финансовый результат от продажи услуг по обычной деятельности определяют на счете 90 «Продажи». С этого счета списание прибылей или убытков производится на 99 счет.

Финансовый результат  от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают на 99 счет.

Чрезвычайные доходы и  расходы сразу относят на счет 99 в корреспонденции со счетами  учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств. Кроме того, по дебету счета 99 организация отражает начисленные  платежи на прибыль и суммы  причитающихся налоговых санкций  в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В завершении отчетного года главный бухгалтер закрывает  все субсчета счета 90 «Продажи», затем  сальдо по счету 99 списывают на 84 счет «Нераспределенная прибыль».

На данном участке учета  можно порекомендовать открыть  аналитические счета к счету 99 таким образом, чтобы они упростили  порядок составления «Отчета  о прибылях и убытках». Главным  недостатком на данном участке является отсутствие описания в учетной политике порядка ведения и учета доходов  и расходов, раскрытия их видов.

3.2.Учетная политика в организации в целях налогообложения

Общие принципы организации  налогового учета. Учётная политика для целей налогообложения представляет собой совокупность закреплённых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течении отчётного (налогового) периода с целью определения налоговой базы и по налогу на прибыль, и по НДС.

Основной задачей учётной  политики для целей налогообложения  является создание оптимальной системы  налогового учета.

Обособленного приказа об учетной политике для целей налогообложения  в ЗАО «Ххх» нет. Вопросы, связанные с раскрытием данной проблемы частично освещены в Приказе об учетной политике. Как известно, принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с первого января года, следующего за годом её утверждения. Одним из направлений совершенствования существующей учетной политики является разработка Приказа об учетной политике для целей налогообложения. Рассмотрим основные моменты, которые отражены в данном приказе в части налогообложения в ЗАО «Ххх».

Исчисление налогов и  сборов осуществляется бухгалтерией предприятия. В учётной политике ЗАО «Ххх» установлено, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, налогового законодательства в целях соблюдения на предприятии в течении отчетного года единой политики учета в целях налогообложения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.

В целях получения данных для исчисления налогов используют систему бухгалтерского учета. В  ЗАО «Ххх» налоговый учет ведет штатный бухгалтер. Согласно требованиям учетной политики существующая система бухгалтерского учета должна обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством. Начисление и уплата налогов на предприятии производится в соответствии с нормативными документами.

Учетная политика в целях исчисления НДС.  До 1 января 2006 г. в соответствии со старой редакцией главы 21 НК РФ организация имела право самостоятельно выбирать момент определения налоговой базы по НДС из двух вариантов:

  • по отгрузке
  • по оплате.

С 1 января 2006 г. моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • день оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передачи имущественных прав.

С 2006 г. ЗАО «Ххх» момент определения налоговой базы определяет по правилам статьи 167 НК РФ, новая редакция которой не предусматривает выбора. Применяемая система ведения налогового учета правильная, однако, ввиду того, что Приказ об учетной политике не редактировался с момента его составления, то в действующем документе четвертого уровня системы нормативного регулирования указан вариант принятия к учету выручки от реализации продукции по мере оплаты. Если предприятие в ближайшее время не внесет изменения в данный приказ и подвергнется выездной налоговой проверке, то оно понесет значительные штрафные санкции за нарушения подобного рода.

Право подписи счетов –  фактур имеют генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер.

Согласно книге покупок, ежеквартально суммы НДС по ТМЦ, услугам, оприходованным и оплаченным поставщикам, предъявляются к возмещению из бюджета. При этом делается бухгалтерская  запись ДТ 68 « Расчеты по налогам  и сборам» КТ 19 « Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».

Раздельный учёт, осуществляемый на предприятии, предполагает раздельный учёт затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), облагаемых и  не облагаемых НДС, а также раздельный учёт сумм «входного» НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для производства облагаемых и не облагаемых НДС товаров (работ, услуг).

Раздельный учёт позволяет  правильно определить какие суммы  «входного» НДС относятся к ;

  • облагаемым НДС операциям
  • освобождённым от НДС операциям
  • операциям, облагаемым ставкой 0 процентов.

Суммы «входного» НДС, относящиеся  к облагаемым оборотам, принимаются  к вычету в общеустановленном  порядке. Эта сумма НДС отражается в ЗАО на счете 19 « НДС по приобретенным  ценностям» до того момента, когда её можно принять к вычету.

Суммы входного НДС по приобретенным  товарам, работам , услугам, используемые при осуществлении операций, освобожденных от НДС, учитываются в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг и к вычету не принимаются.

Информация о работе Формирование учетной политики предприятия