Формирование учетной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию аспектов учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Обосновать теоретически порядок формирования учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
2. Рассмотреть порядок изменения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта;
3. Дать экономическую и финансовую характеристику исследуемого предприятия;

Содержание

Введение
Российская система бухгалтерского учета и организация бухгалтерского учета.
1.1.Теоретические основы формирования учетной политики
Понятие и различные подходы к учетной политике
Документальное отражение учетной политики
Организация бухгалтерского учета, методические и технические аспекты учетной политики.
Характеристика финансового и экономического состояния предприятия
Местонахождение организации, виды и условия деятельности
Структура управления предприятием, его размеры
Анализ экономического состояния
Основные финансовые показатели работы предприятия
Общая оценка финансового состояния организации по аналитическому балансу
Оценка динамики финансовых результатов и основных причин их изменения
Выводы о степени финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности
Анализ рентабельности и деловой активности
Организация учета на предприятии
Формирование учетной политики в ЗАО «Ххх»
Учетная политика на предприятии в целях бухгалтерского учета
Учетная политика на предприятии в целях налогообложения
Пути совершенствования учетной политики в ЗАО «Ххх»
Выводы и предложения
Список литературных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бухгалтерскому финансовому учету..docx

— 182.56 Кб (Скачать документ)

Организация учёта затрат в ЗАО «Ххх» построена таким образом, что можно проследить перечень расходов напрямую относящихся к тому или иному обороту.

Общая сумма налога при  реализации услуг представляет собой  сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных по каждой налоговой базе.

Рациональная  организация аналитического учёта  НДС позволяет получить на предприятии  достоверные сведения, необходимые  для расчёта налога и составления  налоговых деклараций, а в случае налоговой проверки представить  соответствующие документы инспектору.

Учётная политика для налога на прибыль. Исчисление налога на прибыль на предприятии ведётся полностью в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Учёт расходов и расходов ведётся в соответствии с принятой учётной политикой на базе бухгалтерского учёта, аналитический учёт ведётся в регистрах налогового учёта. Дата получения дохода в целях исчисления налога определяется по методу начисления, что закреплено в учётной политике. Теперь рассмотрим расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль закреплённые в учётной политике организации.

Амортизация основных средств начисляется линейным методом. Для целей налогового учета  амортизация начисляется по основным средствам, которые стоят более 10 000 рублей . По основным средствам, находящимся в эксплуатации до 01.01. 2002 года , в целях налогового учета имущество учитывается по первоначальной или восстановительной стоимости. Срок полезного использования основных средств определяется в соответствии с классификатором , который утвержден постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Конкретный срок использования каждого объекта предприятие определяет самостоятельно. Не нашли отражения в анализируемом приказе такие важные моменты или их отсутствие, обязательно подлежащие раскрытию как:

  • перечень объектов основных средств, по которым продлен срок полезного использования
  • порядок определения срока полезного использования основных средств, бывших в употреблении
  • перечень объектов основных средств, по которым установлены повышающие коэффициенты
  • вопросы, связанные с учетом ремонта основных средств

Амортизация нематериальных активов для целей  налогообложения начисляется линейным способом. Срок полезного использования  нематериальных активов в целях  налогового учета определяется исходя из времени действия патента или  свидетельства. Если срок использования  нематериальных активов установить нельзя, тогда он равен 10 годам.

В налоговом учете все общехозяйственные  расходы вычитаются из доходов отчетного  периода.

Кроме этого отдельно обеспечен  учет расходов будущих периодов для  целей налогового учета методом  параллельного учета.

Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются  в дебет счетов затрат на производство, счета формирования стоимости запасов  и внеоборотных активов, счета 26 «Общехозяйственные расходы», счета 44 «Расходы на продажу», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

Списание расходов будущих  периодов производится равномерно по месяцам в течение определенного  срока. Сроки списания расходов будущих  периодов определяются в соответствии с периодом, к которому эти расходы относятся. В некоторых случаях срок погашения определяется сроком действия договора (право пользования результатом интеллектуальной деятельности по договору, срок выданной лицензии на осуществление какой-либо деятельности и т.п.).

Списание расходов будущих  периодов может быть полным при наступлении  периода, к которому они относятся (одновременно с признанием доходов), или равномерным, если данные расходы  относятся к нескольким периодам. Период определяется при принятии к  учету расходов будущих периодов.

Сроки использования программных  продуктов устанавливаются Комиссией  по определению сроков полезного  использования, утвержденной приказом по Обществу (или указаны в договорах  на приобретение).

Согласно п.2 статьи 254 НК РФ стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен  их приобретения, включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины  и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные  с приобретением товарно-материальных ценностей. Отсюда видно, что порядок определения стоимости приобретаемых ТМЦ практически полностью совпадает с порядком, установленным для целей бухгалтерского учета в ПБУ 5/01. Если в организации имеют место расходы, связанные с приобретением нескольких видов ТМЦ, то для налогообложения сумма затрат распределяется пропорционально договорной стоимости. Однако этот важный момент для налогового учета не зафиксирован в учетной политики в целях налогообложения.

Стоимость материально-производственных запасов списывается в производство по себестоимости каждой единицы, либо по средней себестоимости для  ГСМ, запчастей.

Приказ об учетной политике ЗАО «Ххх» гласит, что резерв по сомнительным долгам, резерв на гарантийный ремонт, резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет по итогам года не создавать.

Таким образом, принятый на предприятии приказ об учетной политике не охватывает все требуемые для  отражения в нем способы и  методы ведения бухгалтерского учета. Для целей налогообложения анализируемый  документ тоже нельзя назвать совершенным. Часть аспектов ведения учета, определяемая организацией самостоятельно, оказалась  не закрепленной.

Более подробный анализ и  оценка применяемой учетной политики в целях бухгалтерского учета  и налогообложения будут рассмотрены  далее в ходе проведения внутреннего  аудита учетной политики.

4. Пути совершенствования  учетной политики

Современные условия осуществления  финансово – хозяйственной деятельности предъявляют повышенные требования к качеству бухгалтерской информации, а следовательно к уровню профессиональных знаний учетных работников. Проводимые во многих странах мира тестирования штатных бухгалтеров показали неудовлетворительные результаты: на предложенные тестовые задачи правильно ответили бухгалтера лишь на 35% всех вопросов. В ЗАО «Ххх» место бухгалтера занимает профессиональный, опытный работник. Однако в связи с постоянным совершенствованием учета и усложнением организации бухгалтерского учета , с повышением требований внешних пользователей главному бухгалтеру все сложнее качественно вести бухгалтерский, налоговый и статистический учет, справляться с управленческим учетом и анализом.

На мой взгляд, хотя ЗАО  «Ххх» является субъектом малого предпринимательства, необходимо ввести в штатное расписание должность помощника бухгалтера и возложить на него функции оформления первичной учетной документации и ряд других обязанностей. При такой форме организации бухгалтерской работы главный бухгалтер малого предприятия получит возможность больше уделять внимания изучению нормативных документов, что будет способствовать повышению уровня его профессиональной подготовки, контролю качества работы помощника бухгалтерии и формированию достоверной отчетности. Схема такой формы организации бухгалтерского учета может иметь следующий вид:

Ввиду отсутствия некоторых организационных  документов мной были разработаны:

- график документооборота (см. приложение )

должностная инструкция главного бухгалтера(см. приложение )

график проведения инвентаризации(см. приложение )

Главным результатом выполненной  работы является разработка приказа  учетной политики для ЗАО «Ххх» на 2010 год.

 

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ  ЦЕЛЕЙ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  НА 2010 ГОД"

 

В соответствии с п.2 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" и п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря  1998 г. N 60н), а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности, приказываю:

утвердить Положение об учетной  политике для целей бухгалтерского учета на 2010 г.

 

_________Юренев В.А._______________

Руководитель предприятия

 

 

 

 

 

Положение

об учетной политике для  целей

бухгалтерского учета  на 2010 г.

от "30" декабря 2009г.

по предприятию ЗАО  «Ххх»

 

1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н), Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н), Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", а также

1 Гражданского кодекса  Российской Федерации

2 Приказа Минфина России  от 28. 06. 2000 № 60н « О методических  рекомендациях и о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации»

3 Положение о документах  и документообороте в бухгалтерском  учете, утвержденного Минфином  СССР от 29. 07. 1983 № 105

4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность организации»

5 ПБУ 6/01 « Учет основных  средств»

  1. ПБУ 14/2000 « Учет нематериальных активов»
  2. ПБУ 5/01 « Учет материально – производственных запасов»
  3. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
  5. ПБУ 15/01 « Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется штатным должностным бухгалтером

3. Утвердить следующий перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету:

  • разработка и внедрение компьютерных, информационных систем
  • поставка компьютеров и оргтехники
  • монтаж и установка локальных вычислительных систем.

4. Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (год) составляется :

    • штатным должностным бухгалтером

Отчетным годом считать  период с 1 января по 31 декабря 2004 г. включительно.

Квартальную и годовую  бухгалтерскую отчетность представлять всем внешним пользователям в  срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

5. Установить журнально-ордерную форму учета с использованием автоматизированной системы обработки информации

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии и  его подразделениях, согласно Приложению N __ к данному Положению.

6. Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных документов, закрепленные в альбоме унифицированных форм.

Образцы форм первичных учетных  документов приведены в Приложении N __ к настоящему Положению.

Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов: кассовые документы, банковские документы, документы по учету труда и  заработной платы, авансовые отчеты, документы по операциям с материальными  ресурсами, документы по учету основных средств, документы по расчетам с  поставщиками, покупателями, документы  по учету результатов инвентаризации имеют право подписывать главный  бухгалтер и первичные документы  – офис-менеджер,

7. Установить формы бухгалтерской отчетности:

1. Форма N 1 "Бухгалтерский  баланс" - Приложение N __;

2. Форма N 2 "Отчет о  прибылях и убытках" - Приложение N __;

Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности приведены  в Приложении N __ к данному Положению.

Установить, что при оценке существенности показателей бухгалтерской  отчетности, подлежащих отдельному представлению, существенной признается сумма, отношение  которой к общему итогу соответствующих  данных за отчетный период составляет не менее пяти процентов.

8. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

два раза в год в срок до 30 июня и 30 декабря соответственно;

Информация о работе Формирование учетной политики предприятия