Инвентаризация товарно - материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:41, дипломная работа

Описание

Поэтому целью дипломной работы является освещение вопроса укрепления и

сохранности собственности торговых организаций в условиях рынка, средством

чего и является инвентаризация.


Для достижения цели в дипломной работе освещается ряд задач:


. рассмотрение состояния сохранности собственности и необходимость её

контроля в условиях рынка;


. рассмотрение основных этапов и технологии проведения инвентаризации и её

особенностей в условиях рыночных отношений;


. проведение анализа результативности проведённых инвентаризаций и их

влияние на состояние сохранности собственности.

Содержание

Введение 6

Глава 1. Состояние сохранности собственности предприятия и необходимость её

контроля в условиях рыночных отношений 8

1.1. Сущность и значение инвентаризаций как приёма

внутриведомственного контроля 8

1.2. Организация контрольно-инвентаризационной службы на

предприятиях торговли и её значение. 11

1.3. Краткая экономическая характеристика универсального торгового

комплекса № 5. 12

Глава 2. Инвентаризация – важнейшее средство контроля за сохранностью

собственности торговых организаций. Пути совершенствования

инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 14

2.1. планирование и организация инвентаризаций на предприятиях

розничной торговли 14

2.2. порядок проведения и документальное оформление инвентаризации

товарно-материальных ценностей на предприятиях розничной торговли 19

2.3. Определение, оформление, рассмотрение и учёт результатов

инвентаризаций и их влияние на финансовое состояние организации 22

2.4. Использование ЭВМ при проведении инвентаризации и выведении её

результатов. 28

Глава 3. Анализ инвентаризационной работы и пути её совершенствования.

34

3.1. Контроль и анализ достоверности и качества инвентаризационных

материалов. 34

3.2. Использование информации инвентаризаций для оценки

имущественного состояния 38

3.4. Анализ результатов инвентаризаций в условиях использования ЭВМ.

53

заключение 56

Список использованной литературы. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Работа состоит из  1 файл

БЕЛКООПСОЮЗ.doc

— 551.50 Кб (Скачать документ)

|3   |Опломбирование подсобных помещений и других мест хранения |3-4   |

|    |ценностей.                                                |      |

|4   |Получение  от кассира последнего кассового  отчёта с        |4-5   |

|    |выведенными  в нём остатками денег в  кассе.                |      |

|5   |Проверка  кассового отчёта и приложенных  к нему документов.|5-6   |

|6   |Получение  последнего товарно-денежного отчёта.            |4-8   |

|7   |Подписка  о включении всех расходных  и приходных документов|8-9   |

|    |в отчёт.                                                  |      |

|8   |Проверка  предъявленного товарно-денежного  отчёта и        |9-10  |

|    |приложенных  к нему документов.                            |      |

|9   |Визирование  всех документов приложенных  к                 |10-11 |

|    |товарно-денежному  отчёту.                                 |      |

|10  |Проверка  весоизмерительных приборов, используемых         |4-12  |

|    |комиссией.                                                |      |

|11  |Снятие остатка наличия денежных средств в кассе и         |6-7   |

|    |определение  выручки текущего дня.                         |      |

|12  |Запись остатка  денежных средств в кассе в                 |7-15  |

|    |инвентаризационную  опись.                                 |      |

|13  |Подготовка  товаров и тары к инвентаризации: группировка и |12-13 |

|    |подборка  их по артикулу, наименованиям,  ценам, выписка    |      |

|    |излишков  на каждый вид товара.                            |      |

|Продолжение таблицы 2.1                                                |

|14  |Пересчёт  и перемеривание товаров и  тары.                  |13-14 |

|15  |Запись данных  об остатках товарно-материальных  ценностей в|14-15 |

|    |инвентаризационную  опись.                                 |      |

|16  |Подписка  о том, что все ценности поименованные  в описи    |15-16 |

|    |комиссией  проверены в натуре.                             |      |

|17  |Определение  предварительных результатов инвентаризации.   |16-17 |

|18  |Представление описей в бухгалтерию.                       |17-18 |

|19  |Проверка  в бухгалтерии товарных документов  и отчёта       |11-18 |

|    |материально  ответственного лица.                          |      |

|20  |Проверка  инвентаризационных материалов  в бухгалтерии.     |18-19 |

|21  |Составление  сличительной ведомости по таре.               |19-20 |

|22  |Составление  расчёта естественной убыли и  других           |19-21 |

|    |нормируемых  потерь.                                       |      |

|23  |Отражение данных в отличительной ведомости результатов    |20-22 |

|    |инвентаризации  товаров, материалов, тары и денежных       |      |

|    |средств  в торговле.                                       |      |

|24  |Отражение  данных расчёта нормируемых потерь  в сличительной|21-22 |

|    |ведомости.                                                |      |

|25  |Определение  окончательных результатов инвентаризации.     |19-22 |

|26  |Рассмотрение  результатов инвентаризации.                  |22-23 |

|27  |Принятие  решений по результатам инвентаризации.           |23-24 |

|28  |Отражение  в учёте результатов инвентаризации.             |24-25 | 
 

      Данная   сетевая   модель   помогает   рационализировать    проведение

инвентаризаций, сократить  время их проведения, что в свою очередь,  скажется

на  улучшение  организации  торговли,   увеличение   товарооборота   и   как

следствие, улучшение  финансовых результатов. 

      Для более достоверных данных  по результатам инвентаризации  необходимо

совершенствовать   сам   процесс   проведения   инвентаризации.   Одним   из

рациональных приёмов  проведения инвентаризации является ярлычный метод. 

      Его сущность  состоит  в   том,  что  работники  торгового   предприятия

подбирают одноимённые  товары в  порядке,  удобном  для  их  подсчёта.  Затем

подсчитав количество  товаров  и  заполняют  на  каждый  его  отдельный  вид

товарный ярлык, в котором указывают наименование товара,  сорт,  количество,

цену  и  другие   признаки,   определяющие   данное   наименование   товара.

Председатель комиссии в присутствии материально  ответственного  лица  может

поручить  члену  комиссии  проверить  правильность  на  нём  регистрационный

номер, записать данные ярлыка в контрольную ведомость. 

      После  этого  товарный  ярлык   направляется  оператору  вычислительной

машины для включения  в инвентаризационную опись данные проверенного  товара.

Применение этого  метода позволяет на  35-40  %  сократить  время  проведения

инвентаризации. 

      Для сокращения времени проведения  инвентаризации можно порекомендовать

применение специальных  книг,  построенных  по  типу  оборотных  ведомостей.

Первая  инвентаризация  в  них  отражается  как  обычно,  а  последующие  на

выкладках с указанием  лишь  количества  и  стоимости  товаров.  Этот  метод

позволяет за счёт одноимённых товаров почти  вдвое  сокращать  объём  описи.

При инвентаризации продовольственных товаров можно  пользоваться такой  более

эффективной формой её проведения как обмер,  но  такой  способ  проверки  не

совсем точен  и достоверен. 
 

2.2. порядок проведения  и документальное оформление  инвентаризации товарно-

материальных ценностей  на предприятиях розничной торговли 

      Прежде  чем  приступить  к  проверке  фактического  наличия   товаров,

инвентаризационная   комиссия   проводит   подготовительную   работу.    Она

опломбирует помещения  для хранения ценностей,  пересчитывает  все  имеющиеся

деньги, проверяет  точность и  сроки  клеймения  весоизмерительных  приборов,

группирует  одинаковые  товары,  находящиеся  в  разных  местах   помещения,

отдельно складывает бракованные и  пришедшие  в  полную  негодность  товары,

получает от материально  ответственных лиц последние  товарно-денежные  отчёты

с  соответствующими  оправдательными  документами,  расписку  о  сдаче  всех

документов и  отчётов по приходу и  расходу  товарно-материальных  ценностей.

Инвентаризационная  комиссия  тщательно  проверяет  предъявленные  отчёты  и

приложенные  документы,  особенно  накладные  на   внутреннее   перемещение,

удостоверяется   в   наличии   подписей   материально   ответственных   лиц,

правильности цен  на товары, сумм наценок, таксировок, подсчётов.  На  каждом

предъявленном комиссии документе  и  на  отчётах  ставится  дата  и  подпись

председателя инвентаризационной комиссии. 

      Ценности, подлежащие  инвентаризации,  подбираются  по  наименованиям,

сортам, виду упаковки и укладываются в  определённом  порядке,  удобном  для

пересчёта, перемеривания и перевешивания. 

      Товары подсчитываются, взвешиваются  и  перемериваются  в  присутствии

материально ответственных  лиц, при этом определяется их качество,  сортность

и цена. Инвентаризация товаров проводится в порядке  расположения  товаров  в

данном помещении. 

      Товары,   находящиеся   на   розничных   торговых    предприятиях    в

нераспакованном виде, вскрывают и проверяют как  по  количеству,  так  и  по

качеству. 

      Инвентаризация товаров, учитываемых  партионно, проводится по отдельным

партиям.  Товары,  поступившие  на  предприятие  во  время   инвентаризации,

принимаются    материально    ответственными    лицами     в     присутствии

инвентаризационной  комиссии и записываются в отдельную  опись.  Документы  на

эти  товарно-материальные  ценности  включаются  в  первый  товарно-денежный

отчёт, составленный после инвентаризации. 

      В случае обнаружения порчи,  боя и лома товарно-материальных  ценностей

инвентаризационная  комиссия составляет акт ф. № 2026 (см.  Приложение  3)  и

вместе с письменным объяснением материально ответственных  лиц  передают  на

рассмотрение. 

      На  фактически  оказавшиеся   в  наличии  товары  и   тару  на  торговых

предприятиях составляются инвентаризационные описи (см. Приложение 4). 

      В инвентаризационной описи  не  допускаются  подтирки  или  подчистки,

записи в описях должны производиться ясно и чётко.  Исправляются  допущенные

ошибки во всех экземплярах путём  зачёркивания  ошибок  и  написания  сверху

правильных данных. Исправления в части наименования товаров, их  количества,

расфасовки и  цена  должны  быть  оговорены  и  подтверждены  подписями  всех

членов комиссии, что на практике нередко не совершается. 

      Комиссия  составляет  опись   в  трёх  экземплярах,  а   при   передаче

материальных  ценностей  (под  копирку  –  3,  а  два   других   материально

ответственное лицо). 

      Каждый экземпляр  описи   в  отдельности  подписывается   всеми  членами

комиссии (не под  копирку). 

      Если опись состоит из нескольких  страниц, то все страницы должны  быть

пронумерованы, а  внизу каждой из них должна быть ссылка на  номер  следующей

страницы. 

      В опись записывается  товар   в  полном  и  правильном  наименовании  с

указанием номенклатурного  номера, расфасовки.  В  графе  «цена»  указывается

цена, по которой  товар сдан под отчёт  по  товарным  документам  материально

ответственному  лицу.  При  этом   цены   должны   соответствовать   единице

измерения, в которой  товар внесён в опись. 

      Например, количество товара указано  в штуках, и цена ставится за  одну

штуку. 

      Очень часто в магазинах возникают  трудности при  инвентаризации  особо

крупных остатков отдельных видов товаров. Даже при  очень  крупных  остатках

какого-либо товара комиссия обязана пересчитать их, а не записывать в  опись

Информация о работе Инвентаризация товарно - материальных ценностей