Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:41, дипломная работа
Поэтому целью дипломной работы является освещение вопроса укрепления и
сохранности собственности торговых организаций в условиях рынка, средством
чего и является инвентаризация.
Для достижения цели в дипломной работе освещается ряд задач:
. рассмотрение состояния сохранности собственности и необходимость её
контроля в условиях рынка;
. рассмотрение основных этапов и технологии проведения инвентаризации и её
особенностей в условиях рыночных отношений;
. проведение анализа результативности проведённых инвентаризаций и их
влияние на состояние сохранности собственности.
Введение 6
Глава 1. Состояние сохранности собственности предприятия и необходимость её
контроля в условиях рыночных отношений 8
1.1. Сущность и значение инвентаризаций как приёма
внутриведомственного контроля 8
1.2. Организация контрольно-инвентаризационной службы на
предприятиях торговли и её значение. 11
1.3. Краткая экономическая характеристика универсального торгового
комплекса № 5. 12
Глава 2. Инвентаризация – важнейшее средство контроля за сохранностью
собственности торговых организаций. Пути совершенствования
инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 14
2.1. планирование и организация инвентаризаций на предприятиях
розничной торговли 14
2.2. порядок проведения и документальное оформление инвентаризации
товарно-материальных ценностей на предприятиях розничной торговли 19
2.3. Определение, оформление, рассмотрение и учёт результатов
инвентаризаций и их влияние на финансовое состояние организации 22
2.4. Использование ЭВМ при проведении инвентаризации и выведении её
результатов. 28
Глава 3. Анализ инвентаризационной работы и пути её совершенствования.
34
3.1. Контроль и анализ достоверности и качества инвентаризационных
материалов. 34
3.2. Использование информации инвентаризаций для оценки
имущественного состояния 38
3.4. Анализ результатов инвентаризаций в условиях использования ЭВМ.
53
заключение 56
Список использованной литературы. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Существует ещё один способ
выявления различных
проведении инвентаризации. Это проведение контрольной проверки после
проведения инвентаризации. Контрольная проверка оформляется актом о
контрольной проверке
инвентаризации ценностей (см. Приложение
5).
К проверкам качества
работники и специалисты в совершенстве знающие организацию проведения
инвентаризаций. Однако на практике контрольные проверки проводятся редко.
Такая тенденция имеет место из-за загруженности работой бухгалтеров и
нехваткой достаточного
количества необходимых счётных
работников.
В настоящее время количество проверяемых при контрольной проверке
ценностей определяется
работником её проводящим.
В акте контрольной проверки сопоставляется, что при фактическом
пересчёте и что значится по описи. Акт подписывается проводившим проверку
председателем инвентаризационной комиссии и материально ответственным
лицом.
Контрольные проверки проводятся в присутствии членов
инвентаризационной комиссии не только после окончания инвентаризации, но и
в процессе её проведения.
Результаты инвентаризации
товаров, тары и других ценностей по учётным данным с фактическим их
наличием по инвентаризационным описям. Для установления окончательных
результатов инвентаризации ценностей бухгалтерия составляет сличительную
ведомость о ф. № инв-21 – для розничной торговли (см. Приложение 6). В ней
указываются остатки товарно-материальных ценностей по бухгалтерским данным
на момент проведения инвентаризации, которые сличаются ф фактическими
остатками согласно
описи.
При количественно-суммовом
по тем позициям товаров, по которым установлены расхождения с учётными
данными. Ценности, по которым расхождения не установлены, в сличительную
ведомость включаются
общим итогом.
Пересортица товаров, которая может быть вскрыта при инвентаризации,
означает излишек одного и недостачу другого товара. Она образуется в тех
случаях, когда по документам числится оприходование или списание одного
товара, а фактически был оприходован или списан другой товар. Взаимный
зачёт излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен как
исключение только
в отношении товарно-
же наименования, за один и тот же проверяемый период и у одного и того же
проверяемого лица при условии, что недостачи и излишки явились результатом
ошибки или просчёта. Допускаются также в виде исключения производить зачёт
излишков и недостач товаров в результате пересортицы, происшедшей в одной и
той же группе товаров, если входящие в её состав товары имеют сходство по
внешнему виду или упакованы в одинаковую тару. Если при зачёта излишков и
недостач от пересортицы товаров стоимость недостающих ценностей выше
оказавшихся в излишке, то разница относится на виновных лиц. Кроме
пересортицы, могут образовываться так называемые «суммовые разницы», когда
товар отпускается по повышенной или пониженной цене. Зачёт в этом случае
производится аналогично. О допущенной пересортице материально ответственные
лица дают письменное объяснения. На лиц, виновных в пересортице товаров,
могут налагаться дисциплинарные взыскания, а при умышленном внесении
путаницы в первичные документы и учёт их привлекают к судебной
ответственности.
При установлении факта недостачи товаров бухгалтерия производит расчёт
их естественной убыли (см. Приложение 7). Определяется естественная убыль
на основе установленных норм после инвентаризации, если вскрыт факт
недостачи товаров. В норму убыли не включаются потери товаров, внутренняя
их переброска, списания по актам. Утверждённые нормы являются предельными и
не распространяются
на штучные, фасованные и транзитные
товары.
При количественно-суммовом учёте естественная убыль товаров
исчисляется отдельно
по каждому виду. Нормы естественной
Руководители организаций и
недостачу к мелкой или к крупной, а также уведомлять прокурора о
недостачах, не переданным следственным органам и погашаемых в
общегражданском порядке.
Мелкие недостачи должны
случаях допускается получение от работника обязательства с указанием сроков
погашения (как правило 2-3 месяца).
По недостачам и растратам,
явившимся следствием
направляются в судебно-следственные органы не позднее 5 дней с момента
установления недостачи, а также принимаются неотложные меры к наложению
ареста на имущество обвиняемых и возмещению материального ущерба.
Для записей результатов
розничной торговли используют журнал К-3, отводится отдельная строка по
каждому лицевому счёту материально ответственного лица, у которого она
проводилась (см. Приложение 8).
Результаты инвентаризации
проводилась с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учёта.
При этом делаются следующие проводки (цифровой материал взят с приложения №
6[6]).
|Дебет
|Кредит |(
|841
|412 |217272
|442 |841 |51206, 4 (73152-21945,6) |
|423 |841 |21945,6 (73152х30 %) |
|
|
|72152
|733
|841 |144120
(217272-73152)
|423 |833 |43236 (114120х30 %) |
|50
|733 |144120
|833
|801 |43236
. если зачитывается
пересортица по однообразным
товарам:
|412 |412 |Зачёт пересортицы |
|412
|81
|Оприходование излишков
|412 |423 |увеличение торговой наценки за счёт |
|
|
|излишков
|841 |412 |списание естественной убыли |
|442
|841 |на
издержки за минусом скидки
|423
|841 |уменьшение
торговой наценки
|
. взыскание недостач с применением коэффициента по молочным и мясным
продуктам:
|841 |412 |отражение недостачи по учётной цене |
|731
|841 |за
счёт материально
|
|
|по учётным ценам
|731 |832 |взыскание суммы с применением |
|
|
|коэффициента
|423 |833 |уменьшение набавки |
|50 |731 |погашение недостачи в кассу |
|832 |683 |перечисление в бюджет |
|833
|801 |перечисление
надбавки на прибыль
|
. оприходование
излишков
|412 |801 |На сумму излишков за минусом торговой |
|
|
|надбавки
|412
|423 |На
сумму торговой надбавки
Используя материалы
инвентаризации
на финансовое состояние организации.
В 1997 году сумма выявленных недостач составила 7280 тыс. р., а
процент взыскания недостач – 78,55 %. Если принять за 100 % сумму всех
взысканных недостач
из выявленных, то 100–78,55=21,45%.
Процент невзысканных
тыс. рублей. Это означает, предприятие недополучило доходов на сумму 374,78
тыс. рублей (24% от 1561,56 тыс. рублей), 24% - средний процент
реализованных торговых надбавок в данном периоде в УТК №5. Недополучение
доходов влечёт за собой уменьшение собственных оборотных средств
предприятия.
Для восполнения оборотных средств предприятие прибегает к
использованию заемных средств. А так как процентная ставка за использование
кредитом банка составила 120 %, то можно рассчитать дополнительные расходы,
понесённые предприятием
[pic]
Итого расходы составят 824,52 тыс. рублей (процент за кредит плюс
возвращённая сумма), что незамедлительно скажется на финансовом состоянии.
А ведь при должной сохранности средств этих расходов можно было бы
избежать.
2.4. Использование
ЭВМ при проведении
результатов.
В настоящее время широкое распространение при обработке
инвентаризационных документов получили самые разнообразные средства
вычислительной и организационной техники. Объясняется это прежде всего
большим объёмом счётной технической работы, которую необходимо выполнить в
сжатые сроки
с наименьшими трудовыми
Информация о работе Инвентаризация товарно - материальных ценностей