Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 15:41, дипломная работа
Поэтому целью дипломной работы является освещение вопроса укрепления и
сохранности собственности торговых организаций в условиях рынка, средством
чего и является инвентаризация.
Для достижения цели в дипломной работе освещается ряд задач:
. рассмотрение состояния сохранности собственности и необходимость её
контроля в условиях рынка;
. рассмотрение основных этапов и технологии проведения инвентаризации и её
особенностей в условиях рыночных отношений;
. проведение анализа результативности проведённых инвентаризаций и их
влияние на состояние сохранности собственности.
Введение 6
Глава 1. Состояние сохранности собственности предприятия и необходимость её
контроля в условиях рыночных отношений 8
1.1. Сущность и значение инвентаризаций как приёма
внутриведомственного контроля 8
1.2. Организация контрольно-инвентаризационной службы на
предприятиях торговли и её значение. 11
1.3. Краткая экономическая характеристика универсального торгового
комплекса № 5. 12
Глава 2. Инвентаризация – важнейшее средство контроля за сохранностью
собственности торговых организаций. Пути совершенствования
инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 14
2.1. планирование и организация инвентаризаций на предприятиях
розничной торговли 14
2.2. порядок проведения и документальное оформление инвентаризации
товарно-материальных ценностей на предприятиях розничной торговли 19
2.3. Определение, оформление, рассмотрение и учёт результатов
инвентаризаций и их влияние на финансовое состояние организации 22
2.4. Использование ЭВМ при проведении инвентаризации и выведении её
результатов. 28
Глава 3. Анализ инвентаризационной работы и пути её совершенствования.
34
3.1. Контроль и анализ достоверности и качества инвентаризационных
материалов. 34
3.2. Использование информации инвентаризаций для оценки
имущественного состояния 38
3.4. Анализ результатов инвентаризаций в условиях использования ЭВМ.
53
заключение 56
Список использованной литературы. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
их количество со слов материально ответственного лица или путём умножения
количества ящиков на количество бутылок в одном, без проверки содержимого в
каждом ящике.
Если в момент инвентаризации поступил товар, то комиссия принимает его
и записывает в отдельную опись. На приходных документах делается отметка о
том, что товар получен во время инвентаризации. Он приходуется после
инвентаризации. Но
такие случаи на практике случаются
не очень часто.
По весовым товарам в таре указывается вес брутто и вес нетто.
Фактически оказавшуюся в момент инвентаризации тару рассортировывают по
качественному признаку и составляют для неё две описи – на порожнюю и на
занятую под товарами.
Если на торговом предприятии имеется остаток денег, не сданных в банк
от продажи товаров, то этот остаток, проверенный инвентаризационной
комиссией, записывается на лицевой стороне описи. По каждой странице описи
указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных
ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях
(безотносительно к их характеру). Такой подход исключает возможность
внесения в опись каких-либо изменений или приписок. После взаимной сверки
каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной
комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи
инвентаризационная комиссия записывает прописью количество порядковых
номеров и натуральных единиц отдельно по последней странице и по всей описи
в целом, а также суму всех ценностей. На последней странице описи
материально ответственное лицо (бригадир, члены бригады) даёт подписку о
том, что все ценности проверены комиссией в натуре в его присутствии и
внесены в опись.
На предприятиях с коллективной материальной ответственностью
инвентаризация может проводиться по числу материально ответственных лиц с
распределением участников согласно протоколу. В связи с этим после
окончания инвентаризации на основе отдельных инвентаризационных описей
составляется сводная опись фактических остатков товаров. В сводной описи
перечисляется отдельно каждая инвентаризационная опись с указанием суммы
ценностей и подсчитывается общий итог всех ценностей по предприятию в
целом.
После окончания
описи в следующем
порядке:
. первый экземпляр
описи, заполненный членами
заполненный материально ответственным лицом, – в бухгалтерию организации,
где ведётся
учёт ценностей;
. второй экземпляр описи, заполненный членом комиссии, - материально
ответственному
лицу.
На инвентаризационные описи составляется перечень в двух экземплярах и
под расписку передаётся главному бухгалтеру. Сданные в бухгалтерию
инвентаризационные описи должны тщательно проверяться и затем после
проверки выводится
результат инвентаризации.
Исследования, произведённые в универсальном торговом комплексе № 5
показали, что документальное оформление инвентаризации товарно-материальных
ценностей находится не на должном уровне, совершаются такие нарушения как
подтирки и подчистки,
записи не всегда производятся ясно и
чётко.
Не выполняется методика
не ведётся отдельно инвентаризационная опись по таре, а вносится в опись по
товарам (см. Приложение
4).
2.3. Определение, оформление, рассмотрение и учёт результатов
инвентаризаций
и их влияние на финансовое состояние
организации
Выявление результатов
Первый этап – подведение
которые определяются немедленно после её окончания. Точность и быстрота
выявления предварительных результатов инвентаризации определяет во многом
успех борьбы с
недостачами, хищениями и товарными
потерями.
Имея эту оперативную
на месте могли бы решать вопрос о дальнейшей деятельности материально
ответственного лица, особенно это важно в настоящее время, когда каждая
недостача вливается в миллионную сумму. Председатель инвентаризационной
комиссии докладывает о предварительных результатах инвентаризации ценностей
руководителю организации, назначившему инвентаризацию, и в случае выявления
крупной недостачи, материально ответственное лицо отстраняется от
занимаемой должности
до получения окончательных
Второй этап – определение окончательных результатов инвентаризации.
Оно осуществляется бухгалтерией после тщательной проверки и обработки всех
документов в
следующие сроки:
. по мелкой
рознице (ларьки, киоски, палатки)
– в этот же день;
. по магазинам
– не позднее двух дней[4].
Необходимые подготовительные
инвентаризации в бухгалтерии включают: проверку последних товарно-денежных
отчётов, завизированных председателем инвентаризационной комиссии, записи
данных по ним в учётные регистры, подсчёт итогов в журналах для учёта
товарно-материальных ценностей, сверку данных синтетического и
аналитического учёта, взаимную сверку учётных регистров, проверку полноты
поступления ценностей по встречным (внешним и внутренним) документам,
выведение остатков ценностей у отдельных материально ответственных лиц
(бригад) к началу инвентаризации. Особое значение имеет сверка сумм,
списанных в расход, и реализованных товаров с выручкой кассы, анализ
внутреннего перемещения товаров из одного магазина в другой, проверка и
оформление бухгалтерскими записями не отражённых ранее в отчётах актов о
списании боя, порчи
товаров и т. д.
Не менее тщательно проверке подвергаются данные в инвентаризационных
описях. Все нарушения заполнения инвентаризационной описи могут
свидетельствовать
о хищениях. К нарушениям заполнения
относятся:
. неоговоренные
исправления цен, количества и
сумму определённых товаров;
. подчистки записей,
добавления и дописки цифр;
. неправильное сбалансирование единиц товаров по страницам описи,
количеству
указанному комиссией;
. указанные в
описи завышение остатков
описи);
. указанные в
описи превышающий лимит
выручки;
. наличие в описи товаров, которых не было в записях о поступлении и
начальном
остатке товаров;
. несоответствие документальных данных о таре данным о перемещении и
фактическом
наличии товаров.
Для выявления хищений,
необходимо провести их исследование путём тщательной проверки тех операций,
которые содержат формальные признаки злоупотреблений, путём применения
приёмов срочной проверки, взаимного контроля, контрольного сличения и
другие, с целью выявления факторов, указывающих на определённые способы
сокрытия хищений
и злоупотреблений[5].
Признаки приписок в инвентаризационных описях рекомендуется выявить
составлением записей об остатках одних и тех же наименований в описях на
начало и конец
учётного периода.
Одним из распространённых
является неправильная таксировка и подсчёт на отдельных страницах и в
описях в целом. Необходимо осуществлять встречные проверки правильной
таксировки и подсчёта итогов в описях с использованием вычислительных
средств.
Для выявления факторов скрытия недостач повышенной суммой сданной
выручки накануне инвентаризации или в период её проведения необходимо
сравнить выручку за день до начала и после окончания снятия фактических
остатков ценностей со среднедневной плановой и ежедневной выручкой и в
другие периоды
торговли.
Для выявления признаков хищений, скрываемых при проведении
инвентаризации рекомендуется также сопоставить количество возможного
завышения товарных остатков с указанной в инвентаризационной описи тарой,
занятой под ними. Если количество тары не обеспечивает вместимость
записанных в инвентаризационную опись товаров, то это может служить
признаком приписки
товаров.
Скрытие недостач путём неоприходования товаров, поступивших до
инвентаризации, выявляется сверкой расчётов и встречной проверкой
документов. Наряду с этим проверяется использование выданных доверенностей,
изучаются даты фактического
поступления товаров по транспортным
документам.
Важное значение при оценке материалов инвентаризации имеет проверка
перемещения товаров между розничными предприятиями и их отфактуровка
поставщикам в сроки, приближённые к инвентаризациям. Документы
свидетельствуют о фактах отпуска ценностей в завышенных количествах
предприятиям, обычно обнажаемым другими поставщиками, отправка товаров
сложного ассортимента на заводы, якобы для гарантийного ремонта.
Безосновательный возврат товаров и отсутствие письменного разрешения
руководителя организации
на этот возврат.
Информация о работе Инвентаризация товарно - материальных ценностей