Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Инвентаризация.docx

— 91.23 Кб (Скачать документ)

 

Состав  и структура источников имущества  ООО «Губановское» показывает,  что наибольший удельный вес в  период наблюдения приходится на собственный  капитал, что говорит о том, что  предприятию достаточно собственных  средств для производства, оно  не зависит от внешних источников финансирования.

Рост  собственного капитала на 10,3 % является положительной тенденцией. Рост заемного капитала в основном обеспечивается за счет  роста кредиторской задолженности, долгосрочные займы не привлекаются. Возможность проведения независимой  финансовой политики отражается на финансовой устойчивости предприятия.

 

Таблица 8 – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия ООО «Губановское»

Показатель

Нормативные значения показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

в %

к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

Коэффициент обеспеченности оборотных  средств собственными средствами

≤0,1

0,6

0,6

0,6

100

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

Коэффициент автономии

<0,5

0,8

0,8

0,8

100

Коэффициент маневренности

≤0,5

0,3

0,4

0,5

166,6

Коэффициент финансовой устойчивости

≤0,6

0,8

0,8

0,8

100


 

Анализируя  коэффициенты финансовой устойчивости предприятия можно сказать что  за рассматриваемы период предприятие  работает за счет собственных средств, оно является финансово устойчивым.

В условиях рыночной экономики предприятия, чтобы  выжить должны проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с  тем, чтобы повысить эффективность  производства. В противном случае они могут оказаться на грани  банкротства.

Рассмотрим  показатели ликвидности предприятия (таблица 9).

 

Таблица 9. Характеристика ликвидности ООО «Губановское»

Показатель

Нормативные значения показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.

от 2009 г.(+;-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2-0,3

0,1

0,2

0,1

0

Коэффициент критической ликвидности

≥0,7-0,8

0,5

0,6

0,7

+0,2

Коэффициент текущей ликвидности

≥2

2,3

2,7

3,0

+0,7


 

Коэффициент абсолютной ликвидности  в 2010 году имел нормативное значение, в 2009 и 2011 годах  он ниже нормы.  Коэффициент текущей  ликвидности выше нормативного показателя на протяжении всего периода исследования. Коэффициент  критической ликвидности  в 2011 году достигает нормативного значения. Сложившаяся тенденция говорит  о платежеспособности  предприятия.

Таким образом, мы можем отметить, что за анализируемый  период  в ООО «Губановское»  выручка увеличилась на 22,3 % Площадь  с.-х. угодий уменьшилась   на 6,9 %. Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась на 14,4%, энергетические мощности уменьшились на 1,2 %. Среднесписочная  численность работников снизилась  на 8 человек или на 24,3 %,. За период с 2009 года до 2011 года фондовооруженность увеличилась на 13 % и составила  в 2011 году 389,6 тыс. р./чел. Увеличилась энерговооруженность на 30,4 %.

В структуре  денежной выручки наибольший удельный вес занимает продукция растениеводства (в среднем 83,9 %). Это говорит о  том, что предприятие специализируется в основном на производстве зерна.

В результате влияния погодных условий за анализируемый  период на предприятии увеличился уровень  производства продукции животноводства, а производство зерна уменьшилась  на 22,9 % и составило в 2011 году 34814 ц., Валовой надой молока увеличился на 19,1%. Тем самым стоимость валовой  продукции возросла на 10,3 % , выручка  от реализации продукции  выросла  на 22,3 % и составило за 2011 г 18716 тыс.р.

В 2011 году увеличивается стоимость  валовой  продукции, увеличение составляет 10,3 % . Рост стоимости валовой продукции  при одновременном снижении численности  занятых в производстве  привел к росту выработки на 45,5 %. Фондоотдача  выросла на 51,4 %,  затратоотдача  снизилась на 33,4 %.  Коэффициент  абсолютной ликвидности  в 2010 году имел нормативное значение, в 2009 и 2011 годах  он ниже нормы.  Коэффициент текущей  ликвидности выше нормативного показателя на протяжении всего периода исследования, что говорит о платежеспособности  ООО «Губановское».

Основную  долю  имущества составляют оборотные  активы в 2011 году 15197тыс. р. или 58,7 %. Внеоборотные активы состоят из основных средств 34,1%  и незавершенного строительства 7,1 %  в 2011 году.

Основную  долю оборотных активов составляют запасы – 47,6 % от всего имущества,

Состав  и структура источников имущества  ООО «Губановское» показывает,  что наибольший удельный вес в  период наблюдения приходится на собственный  капитал, что говорит о том, что  предприятию достаточно собственных  средств для производства, оно  не зависит от внешних источников финансирования.

Анализируя  коэффициенты финансовой устойчивости предприятия можно сказать что  за рассматриваемы период предприятие  работает за счет собственных средств, оно является финансово устойчивым.

 

2.1  Учетная политика ООО «Губановское»

 

В учетной  политике предприятия определены  особенности ведения бухгалтерского учета,  порядок и сроки проведения инвентаризации, учет налогов.

Рассмотрим  основные положения учетной политики предприятия.

В целях  соблюдения единой методики отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций и оценки имущества, учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи.

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных  операций ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения  в аналитическом и синтетическом  учете. Бухгалтерский учет обеспечивает:

- Полноту отражения в бухгалтерской отчетности всех факторов хозяйственной деятельности;

- Своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и бухгалтерской отчетности;

- Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется  бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением  под   руководством главного бухгалтера.

Организация использует рабочий план счетов разработанный  на основе типового Плана счетов, утвержденного  Приказом Минфина от 31 октября 2000 года № 94.

Бухгалтерский учет ведется с автоматизированным способом с использованием компьютерной программы 1С.

Хозяйственные операции оформляются с помощью  первичных унифицированных учетных  документов. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются  организацией самостоятельно.

Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утверждает директор общества   отдельным   приказом   по предприятию.

Сотрудникам, утвержденным отдельным Приказом руководителя общества предоставлено право получать в кассе денежные средства под  отчет на командировочные расходы  и на хозяйственные нужды, приобретать  по coгласованию с администрацией на свои средства имущество для организации  с последующим возмещением ими  понесенных расходов. Расходование полученных денежных средств и предоставление отчета о произведенных затратах производятся в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993г. №40.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, а также  могут проводится по решению руководителя общества.

Объекты бухгалтерского учета оцениваются  в рублях и копейках.

 

 

 

 

3  Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед

составлением  годового отчета

 

3.1 Роль и значение инвентаризации

 

Одной из основных задач бухгалтерского учета  является формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении, необходимой  как внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества  организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности. При этом, как отмечает Т.Н.Бабченко, достоверной  и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое  состояние объектов бухгалтерского учета в организации [6].

Отсутствие  объективной и достоверной информации об имуществе и обязательствах негативно  отражается на финансовом состоянии  коммерческих организаций, поскольку, как утверждает М.А.Булатов, во-первых, администрация организации не имеет  возможности адекватно планировать  коммерческую деятельность, во-вторых, искажаются показатели финансового  состояния организации, и внешние  пользователи отчетности (кредиторы, банки, инвесторы и др.) не могут объективно судить о рентабельности и платежеспособности организации, в-третьих, происходит искажение  налогооблагаемой базы по платежам в  бюджет [7].

Именно  поэтому, как отмечает В.Р.Захарьин, все хозяйственные операции и  результаты инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков  и изъятий. Данное требование к ведению  бухгалтерского учета содержится в  Законе о бухгалтерском учете, а  также в Положении по ведению  бухгалтерского учета и в ПБУ 1/98. Указанные нормативные документы  относят инвентаризацию к основным составляющим метода учета, указывая на ее ведущую роль в обеспечении достоверности отчетной информации [8].

О.В.Ефимова  отмечает, что даже в случае когда  учетные данные полностью соответствуют  содержанию первичных документов, это  не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и их отражении в  учете не было допущено нарушений, поскольку  фактически имеющееся у организации  имущество может не соответствовать  данным бухгалтерского учета по разным причинам. Такими причинами могут  быть ошибки в учетных записях  в результате неправильного оприходования  материальных ценностей, различного рода злоупотребления (обмеры, обвесы, хищения  и пр.), изменения количества товарно-материальных ценностей вследствие естественного  природного воздействия и т.п.[9]

Таким образом, мы можем отметить, что проверить  полноту и достоверность бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому объему и стоимости имущества организации, можно только в ходе полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 

3.2 Порядок проведения и оформления  инвентаризации

 

Механизм  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств определен  в Методических указаниях N 49. Это  основной регулирующий документ при  проведении инвентаризации, которым  должны руководствоваться организации  всех форм собственности в той  его части, в которой содержащиеся в нем правила не противоречат пп. 1-3 ст. 12 “Инвентаризация имущества  и обязательств” Закона о бухгалтерском  учете.

Согласно  данным Методическим указаниям инвентаризации подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств.

Под имуществом понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Информация о работе Инвентаризация