Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179
А.С.Бакаев обращает наше внимание на то, что в Положении по ведению бухгалтерского учета уточняется, что под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту [10].
Инвентаризация
расчетов с банками и другими
кредитными учреждениями по ссудам, с
бюджетом, покупателями, поставщиками,
подотчетными лицами, работниками, депонентами,
другими дебиторами и кредиторами
заключается в проверке обоснованности
сумм, числящихся на счетах бухгалтерского
учета. В случае неподтверждения
сумм по кредиторской задолженности
налоговые органы при проверках
могут увеличить
Кроме того,
как отмечает А.А.Ефремова, инвентаризации
подлежит имущество, не принадлежащее
организации, но числящееся в бухгалтерском
учете на забалансовых счетах (находящееся
на ответственном хранении, арендованное,
полученное для переработки и
др.), а также имущество, не учтенное
по каким-либо причинам. Инвентаризация
имущества, не принадлежащего организации,
проводится инвентаризационной комиссией
совместно с собственником
Итак, в процессе проведения инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвешиваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также не принадлежащие ей, но числящиеся в бухгалтерском учете данной организации.
Таким образом, инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее структурным подразделениям. Вместе с тем инвентаризация может проводиться по видам имущества (как собственного, так и находящегося в распоряжении организации), а также по долгам и обязательствам организации.
Результаты инвентаризации, как отмечает Т.Г.Заграничная, будут признаны действительными только в том случае, если соблюдена процедура ее проведения [12].
И.Н. Богатая выделяет следующие этапы проведения инвентаризации[13]:
1) подготовительные мероприятия - издание приказа по форме N ИНВ-22 о проведении инвентаризации; назначение инвентаризационной комиссии, определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества, разработка внутренних инструкций, получение расписок от материально ответственных лиц, определение остатков имущества и обязательств по учетным данным и т.п.;
2) собственно
натуральная (вещественная) и документальная
проверка - выявление, взвешивание,
обмеривание, таксировка, подсчет
материально-производственных
3) сравнительно-аналитические
мероприятия - проверка и сопоставление
данных инвентаризационных
4) заключительные
мероприятия - оформление ведомости
учета результатов, выявленных
инвентаризацией по форме N ИНВ-26;
внесение бухгалтерских
В ООО «Губановское», согласно учетной политики, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличия состояния и оценки.
Инвентаризацию
проводит инвентаризационная
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведении, перечень имущества и обязательств и тд.), определяются руководителем организации за исключением случаем когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация основных средств проводится раз в три года
3.3
Отражение результатов
Результаты инвентаризации, как отмечает, Н.Г.Сафронова, должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете [14]. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
М.И.Кутер
обращает наше внимание на
то, что нормы убыли могут
Взаимный
зачет излишков и недостач в результате
пересортице может быть допущен,
по утверждению Е.С.Соколовой, только
в виде исключения за один и тот
же проверяемый период, у одного
и того же проверяемого лица, в отношении
товарно-материальных ценностей одного
и того же наименования и в тождественных
количествах. О допущенной пересортице
материально ответственные лица
представляют подробные объяснения
инвентаризационной комиссии. В том
случае, когда при зачете недостач
излишками по пересортице стоимость
недостающих ценностей выше стоимости
ценностей, оказавшихся в излишке,
эта разница в стоимости
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
Дебет 01 « Основные средства»
Дебет 10 «Материалы»
Дебет 41 «Товары»
Дебет 43 « Готовая продукция»
Дебет 50 « Касса»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»
Кредит 01 «Основные средства»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 43 « Готовая продукция»
Кредит 50 « Касса»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 42 «Торговая наценка»
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет 29 «Обслуживающие производства»
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары» и др.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Данные
результатов проведенных в
4 Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств
4.1 Инвентаризация основных средств
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).
Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
В.П.Астахов отмечает, что до начала инвентаризации проводится проверка:
- инвентарных карточек (Приложение Г), инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- технических
паспортов или другой
- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение[17].
В ООО
«Губановское» при
Е.Н. Добровольская
отмечает, что при выявлении объектов,
не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия ООО «Губановское» составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
С.И.Полякова, отмечает, что одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись [19].