Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть инвентаризацию как один из этапов подготовительной работы перед составлением годовой отчетности
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы проведения инвентаризации………………………...5
1.1 Понятие и цели инвентаризации……………………………………………...5
1.2. Классификация инвентаризаций……………………………………………..7
2. Финансово-экономическая характеристика ООО «Губановское»………...10
2.1 Учетная политика ООО «Губановское»…………………………………….19
3. Инвентаризация – один из этапов подготовительной работы перед составлением годового отчета…………………………………………………...21
3.1 Роль и значение инвентаризации………………………………………….......21
3.2 Порядок проведения и оформления инвентаризации……………………….22
3.3 Отражение результатов инвентаризации в учете………………………….25
4. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств…………………29
4.1. Инвентаризация основных средств……………………………………….....29
4.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей……………………......30
4.3. Инвентаризация денежных средств и расчетов………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………….49
Список использованных источников………………………………………….......52
Приложение А Годовой отчет 2009 год…………………………………………..55
Приложение Б Годовой отчет 2010 год…………………………………………...95
Приложение В Годовой отчет 2011 год………………………………………….142
Приложение Г Инвентарные карточки основных средств……………………..179
Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их. С учетными данными составляется инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16.
Рассмотрим особенности инвентаризации денежных средств, хранящихся на счетах в банках.
Инвентаризация
проводится в обязательном порядке
при составлении годовой
Расчетный счет предназначен для хранения и движения денежных средств в валюте Российской Федерации. Организация может иметь один или несколько расчетных счетов в разных кредитных учреждениях. На валютном счете хранятся денежные средства в иностранных валютах. Организация вправе иметь валютные счета внутри страны и за рубежом.
Специальные счета в банках открываются в целях отражения наличия и движения денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранной валютах, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
Перед началом проведения инвентаризации в ООО «Губановское» устанавливается: какие счета и в каких кредитных учреждениях имеет организация. С этой целью изучаются все имеющиеся договоры о банковском обслуживании. При этом необходимо подтвердить законность и целесообразность открытия счета и использования той или иной формы расчетов. Использование форм расчетов зависит от местонахождения поставщика и покупателя. В связи с этим безналичные расчеты подразделяют на иногородние и одногородние (местные).
В процессе инвентаризации необходимо сопоставить условия договора на открытие банковского счета с данными синтетического учета, подтверждающего остатки денежных средств на счетах организации. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств предназначен счет 51 «Расчетные счета». На этом счете денежные средства оцениваются только в валюте Российской Федерации (в рублях).
Движение
денежной наличности в иностранных
валютах осуществляется на счете 52
«Валютные счета». К этому счету
организации открывают два
Для отражения
в бухгалтерском учете и
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках, производиться путем сверки остатков сумм по дебету счетов, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банка (конечным сальдо по выпискам банков). Организация должна получить у банка подтверждение сумм, числящихся на ее счетах. Одновременно, как отмечает Н.П.Кондраков, осуществляется сверка соответствия сумм остатков в аналитическом и синтетическом учете с сальдо счетов в бухгалтерском балансе[24].
Инвентаризационная комиссия должна сверить выписки банка с приложенными оправдательными документами, в которых устанавливает правильность сумм, указанных в выписке.
Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке.
Достоверность выписок инвентаризационная комиссия определяет путем проверки всех их реквизитов. При наличии исправлений необходимо провести встречную сверку данных выписок с записями в первом экземпляре лицевого счета, находящегося в банке.
В процессе
инвентаризации следует убедиться
в достоверности и подлинности
всех денежно-расчетных документов.
В случае возникновения сомнений
проводится встречная сверка денежно-расчетных
документов подколотых к выписке
банка, хранящихся у организации, с
документами, находящимися в банке
или у контрагента по операции.
Одновременно с проверкой достоверности
операций и подлинности банковских
документов выявляется правильность корреспонденции
счетов и записей в регистрах
синтетического учета. Выявленные в
результате инвентаризации суммы, ошибочно
отнесенные в кредит или в дебет
расчетного, валютного или других
счетов и обнаруженные при проверке
выписок банка с этих счетов, отражаются
в бухгалтерском учете
Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям»
Кредит 51,52,55.
На суммы поступивших платежей в учете составляется проводка:
Дебет 51,52,55
Кредит 76/2 «Расчеты по претензиям».
Для оформления результатов инвентаризации расчетов с кредитными учреждениями по претензиям, предъявленным по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, используется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17), к которому прилагается справка, отражающая сведения об остатках сумм, числящихся на субсчете 76/2 «Расчеты по претензиям».
Учет
денежных средств в пути ведется
на счете 57 «Переводы в пути». Инвентаризация
средств на этом счете осуществляется
путем проверки документального
обоснования отраженных по нему сумм.
По каждому документу
Учет денежных средств на счете 57 «Переводы в пути» осуществляется в рублях и иностранной валюте. На суммы сданных из кассы в банк денежных средств, отражаемых как денежные средства в пути (переводы), в учете осуществляется запись:
Дебет 57
Кредит 50.
При зачислении денежных средств, числившихся в пути на расчетный или валютный счета, в учете производится запись:
Дебет 51,52
Кредит 57.
Остатки денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках отражаются во втором разделе бухгалтерского баланса по группе статей «Денежные средства».
В.Е.Киримов
отмечает, что инвентаризации подлежат
не только имущество организации, но
и ее обязательства. Организации
в процессе своей хозяйственной
деятельности взаимодействуют с
другими хозяйствующими субъектами
(поставщиками, подрядчиками, покупателями,
заказчиками и т.п.), кредитными организациями,
органами государственной и
Правильность осуществления расчетов с ними и обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, проверяются в процессе инвентаризации.
В ходе инвентаризации проверке подвергаются следующие виды расчетов:
- с подотчетными лицами;
- с работниками;
- с бюджетом и внебюджетными фондами;
- с банками;
- с покупателями и заказчиками;
- с поставщиками;
- со структурными
подразделениями организации,
- с прочими дебиторами и кредиторами.
На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
- регистры
бухгалтерского учета по
- первичные
учетные документы,
- акты сверки.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность
и обоснованность сумм дебиторской,
кредиторской и депонентской задолженности,
включая суммы дебиторской и
кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой
При инвентаризации
подотчетных сумм проверяются отчеты
подотчетных лиц по выданным авансам
с учетом их целевого использования,
а также суммы выданных авансов
по каждому подотчетному лицу (даты
выдачи, целевое назначение). Необходимо
проверить наличие первичных
документов, подтверждающих произведенные
подотчетным лицом расходы. Если
по истечении срока, на который был
выдан аванс, работник не представил
в бухгалтерию организации
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Следует проверить правильность начисления налогов с заработной платы, правомерность применения льгот по налогам.
Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам с бюджетом приведен в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@ (с изменениями и дополнениями от 16.09.04 г.). Правила сверки расчетов налогоплательщиков с бюджетом, изложенные в этом документе, применяются начиная с 1 ноября 2004 г.
Сверка расчетов с бюджетом должна проводиться в обязательном порядке в следующих случаях:
- ежеквартально
с крупнейшими
- при
процедуре cнятия
- при
процедуре cнятия
- по инициативе налогоплательщика;
- в иных
случаях, установленных
Формы документов, которыми оформляется результат сверки, и методические указания по их заполнению утверждены приказом МНС России от 31.08.04 г. № САЭ-3-27/483 (в ред. приказа МНС России от 16.09.04 г. № САЭ-3-27/499). К ним относятся:
Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма № 23 (полная);
Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма № 23-а (краткая);
Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам - форма № 39-1.
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками налоговой инспекции формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по формам № 23 (полная), 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме № 39-1 на основе данных соответствующих налогового органа в двух экземплярах.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Если обнаружены расхождения данных налогового органа и налогоплательщика, то срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней.
В случае
отсутствия в форме № 23-а (краткая)
расхождений данных налогового органа
с данными налогоплательщика
документ подписывается